Сейчас обсуждают

Владимир Владимирович18:37 сегодня
Полностью согласен. И с тем что запас по грузоподъемности есть - грузил 1500
Руслан Архипов20:59 вчера
Очень крутой рамный внедорожник с 201 л. с. двигателем, полным приводом и МКПП. Брал я...
Александр21:31 19.09.2017
Работаю на этой среднетонажке фотонауже третий год. Хорошая фирма, машины проверилисамыми...
Дмитрий21:07 08.09.2017
На третьем ряду сидений? Там третий ряд есть?
арнольд09:51 08.09.2017
Уважаемый ВОВА !! Писатель высказал свое мнение = цены привел официалов и естественно...
Дмитрий14:58 07.09.2017
Работаю на фотоне 3т 55 000 пробег, (для китайского рынка )
уже третий месяц пересел...
Геннадий21:12 20.08.2017
, Езжу на приусе не первый год, что сказать, поклон японским инженерам, это лучший авто...
артур16:55 06.08.2017
скажите пож много мороки если поменять дв 3.3 2 поколении на 4 поколении тоже 3.3 на крайслер...
Виктор10:47 19.07.2017
Хороший обзор, машина отличная на самом деле просто стоит обращать внимание на состояние...
Алексей14:09 13.07.2017
да, убожество еще то.... напоминает картинки из журнала "За рулем" года так 1990 :-) :-)
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыAcuraRDX

Acura RDX: Таких больше не делают

Скорость – это хорошо, когда речь идет об интернете, лифте, доставке еды, перемещении из одной точки в другую и чтении во втором классе начальной школы.

Но не очень-то хорошо, когда речь идет, скажем, об урагане, движущемся в вашу сторону. Тем не менее, в большинстве случаев мы стремимся к увеличению скорости. Например, моя жена была бы непрочь, чтобы утром я передвигался по квартире слегка живее. А я в свою очередь был бы рад, чтобы двери лифта не тупили 5 секунд, а закрывались сразу после того, как я нажал на кнопку. Гонщики изо всех сил стараются побить рекорд Нюрбургринга, а производители из кожи вон лезут, чтобы сделать свою новую модель быстрее. И, Бог мой, кажется, они уже зашли слишком далеко в погоне за скоростью.

Нет никакой разницы, может ли твоя тачка гнать 320 или 370 км/ч, потому что, во-первых, проблемы начинаются уже до двухсот, а во-вторых, машины – такие же медленные, как улитки. Любое приличное расстояние, в частности, между Москвой и Санкт-Петербургом, современный поезд проедет быстрее автомобиля. В прошлом месяце путь из Москвы до Ливен (примерно 450 км) – домой к моим уже стареньким бабушке и дедушке – занял у меня 4 часа 40 минут на совсем небыстром Chery, а вчера я ехал из Черемушек в Долгопрудный (40 км) и поездка заняла у меня 3 часа 50 минут.

Машины выигрывают на средних расстояниях, когда нам нужно добраться от своего дома до входа в магазин или от рабочей парковки до собственного подъезда. Но и тут не все гладко, потому что для очень коротких поездок отлично подойдет велосипед, стоящий в полной боевой готовности у двери. Скутер тоже сгодится. Также как и мотоцикл. А если речь идет о походе в аптеку, то собственные ноги будут даже предпочтительнее.

Итак, нам надо смириться с фактом, что машины - не самый быстрый способ передвижения, а потом пересмотреть собственные взгляды на производительность и начать думать об автомобиле с точки зрения удовольствия, комфорта и удобства, а не эффективности, мощности и скорости.

К тому же скорость ради скорости – довольно бесполезная штука, пора бы это признать. Какая разница между переключением скорости за 0,01 и 0,001 секунды? И то и другое мы не в силах почувствовать. Также нет никакого смысла в машине, проходящий Нюрбургринг за 9 минут, но неспособной переехать лежачего полицейского, не сломав тебе позвоночник. Что ж, есть и другая сторона медали. Производители начали в своих компьютерах выращивать синтетические автомобили, а потом пытаться в лабораториях наделить их вкусом.

Близится зима, и скоро можно будет понять, о чем речь на примере помидоров из супермаркета. Вроде красные и пахнут, как надо, но с таким же успехом их можно было продавать как апельсины или тыквы. Не получаешь того удовольствия, аромата свежести, брызг вкуса во рту, как, когда прокусываешь тонкую кожуру еще розового, только что сорванного с куста, помидора, выращенного с любовью и заботой человеческими руками. Чтобы компьютерщики не сидели без работы, им дали в руки ноутбуки и сказали создать программу, которая заставит машину проходить повороты, как по рельсам, чтобы любой водитель мог почувствовать себя Айртоном Сенной на Гран-При Бразилии в Сан-Паулу. Все это отлично работает, но немного походит на компьютерную игру, если честно.

Фонари самые обыкновенные. Никаких светодиодов. Лампочки и покрашенное стекло. Даже на бюджетные машины смотреть сзади интереснееФонари самые обыкновенные. Никаких светодиодов. Лампочки и покрашенное стекло. Даже на бюджетные машины смотреть сзади интереснее

Автопроизводители превратили разработку своих автомобилей в соревнование на скорость. Скорость автомобилей, измеренная одним единственно верным способом с точки зрения физики – как расстояние поделенное на время – уже близка к пределу. И давайте не забывать, что для двукратного увеличения скорости, нужно в 8 раз увеличить мощность. Это приводит меня к выводу о том, что производителям пора переключиться на соревнование в какой-то другой области. Например, в цене. У кого меньше – тот победитель. Но, боюсь, это маловероятно. А если и нет, то сегодняшний герой нашего теста окажется в аутсайдерах.

Acura RDX – недешевый кроссовер, он стоит 2,2 миллиона рублей без тысячи. Я смог позволить себе такое длинное вступление, потому что RDX имеет единственную комплектацию и короткий список опций, включенных в нее. Внимание! Вы копите, копите, копите, потом еще копите и немного еще, затем покупаете премиум-кроссовер Acura и получаете двухзонный климат-контроль, кожу, ксеноновые фары спереди и одну камеру сзади. Все! Я не шучу. Два миллиона двести тысяч за машину с опциями, которые есть в Hyundai на миллион дешевле.

Чтобы еще нагнать напряженности, перечислю то, что вы не получите: ходовые огни, светодиодные фонари сзади, камеры кругового обзора, радар, активный круиз-контроль, навигацию, систему мониторинга слепых зон, систему предупреждения о столкновении, систему контроля движения по полосе, автоматический парковщик. Не будет и хоть сколько-нибудь современного цветного экрана; только небольшой с довольно примитивной графикой.

Парктроники спереди? Тоже нет. Удобства для задних пассажиров? Ничего, кроме подлокотника с подстаканниками; нет даже индивидуальных дефлекторов.
На этом странности не заканчиваются. Тут стоит обычная система полного привода с подключаемой задней осью. Никаких перекидываний мощности справа-налево, как на более крупном MDX с его интеллектуальным полным приводом SH-AWD, здесь нет. Теперь мотор. Тут стоит точно такой же 3,5-литровый V6 с четырьмя клапанами на цилиндр, как и на Honda Accord, но выдает он почему-то 277 л.с. вместо 281, потребляет горючего в среднем на литр больше, причем 95-го, а не 92-го, как «Аккорд». И напомню, что навороченный хондовский седан в полном фарше с опциями, которые RDX, судя по всему, даже не снились, обойдется на полмиллиона (стоимость базового Hyundai Solaris) дешевле, да еще и будет быстрее в разгоне до 100 км/ч.

Но не буду тянуть и скажу прямо: по моему мнению, Acura RDX – самый весело управляемый кроссовер. Я серьезно. Тут нет компьютеров, которые следят за тем, что вы делаете, вмешивающихся в управление каждую секунду. Из штук, которые могут помочь, у вас только система курсовой устойчивости, которая ведет себя, как папаша, на которого оставили маленького ребенка – просто наблюдает за происходящим до тех пор, пока вмешательство действительно не будет жизненно необходимо. Можно немного поскользить всеми четырьмя колесами, перебрав в повороте со скоростью, переключать передачи самому подрулевыми лепестками, раскручивая мотор до отсечки, а в итоге услышать: «Сынок, попробуй еще, я могу быстрее». RDX, как друг, подбивающий прогулять уроки и полазить по стройке.

Просмотр эротического фильма вызывает у меня меньше эмоций, чем езда на RDX по извилистым дорогам машкинских холмов. С ним не соскучишься. Более того, он не пытается казаться спортивным, он как щенок, весело скользящий по ламинату в повороте из прихожей на кухню. Если бы он был собакой, то быстро вилял хвостом и несся тебе навстречу с высунутым языком, едва поняв, что сейчас вы пойдете гулять.

При этом ему удается быть спокойным в пробках и комфортным на лежачих полицейских. Едва ли вы могли раньше подумать, что от кроссовера можно получить столько удовольствия. Он вовсе небыстрый – 7,9 секунд до сотни, если постараться; и не тормозит, как супербайк; выглядит скучновато; по нему не скажешь, что он стоит 2,2 миллиона рублей, а сев внутрь, соседи не обзавидуются. И вряд ли кто-то из прохожих сможет понять, откуда взялась эта слегка придурковатая от детского восторга улыбка на лице после поездки по извилистой загородной тропке.

Это приводит меня к мысли о том, что Acura смогла сделать кроссоверный аналог Subaru BRZ – гораздо менее быстрый и управляемый автомобиль, чем предлагают конкуренты, но гораздо более веселый. Не хотел бы я сейчас все испортить, но все же не слишком ли это дорого? Предлагаю взглянуть на конкурентов.

Альтернатива

Audi Q5

3,0-литровый 272-сильный турбокроссовер ускоряется до 100 км/ч на целых две секунды быстрее, но, как мы знаем, сама по себе скорость не приносит удовольствия, так что это всего лишь цифры, которыми можно заставить коллег по работе завидовать. Ценник стартует с отметки в 2 370 000 рублей за автомобиль за базовой комплектации. Сколько он будет стоить, нашпигованный всеми ингольштадтскими примочками, одному только Богу известно. Ну и конфигуратору на сайте Audi, если так уж интересно.

Спереди ксеноновые фары, но без светодиодов и ходовых огней, так что придется все время ездить с ближним светомСпереди ксеноновые фары, но без светодиодов и ходовых огней, так что придется все время ездить с ближним светом

BMW X3

BMW X3 xDrive28i с двухлитровым 245-сильным двигателем в базе будет несколько дешевле RDX, но при этом все равно быстрее. Не то, чтобы им было неприятно управлять, но он все равно не такой веселый. С одной стороны -бело-голубой пропеллер на капоте – способ активации слюнных желез у прохожих, а с другой - X3 – повод подумать, что вам не хватило денег на X5.

Lexus NX

Новичок, который, не поступив в продажу, разошелся многотысячным тиражом по всему миру. Цены на 238-сильную версию с полным приводом стартуют с отметки в 1 833 тысячи рублей, а хорошо упакованный NX обойдется в 2 350 тысяч. В нем будут интересные примочки, типа беспроводной зарядки смартфонов, и вообще это первый Lexus с турбомотором, так что повод его купить точно есть.

В салоне Honda и то интереснее и премиальнее. Кроме климат-контроля и музыки нет совсем ничегоВ салоне Honda и то интереснее и премиальнее. Кроме климат-контроля и музыки нет совсем ничего

Infiniti QX50

Больше смахивает на полноприводный универсал, а клиренс в 147 мм тому подтверждение. У него маленький багажник; он не такой мощный, довольно тяжелый и, как следствие, не слишком быстрый по меркам премиум-кроссоверов, зато стартовая цена на полмиллиона ниже, чем у RDX.

Volvo XC60

Шведский вариант премиум-кроссовера. За цену RDX можно купить 304-сильную версию в нормальной комплектации или 249-сильную модификацию R-Design с дополнительными опциями. Хороший семейный автомобиль, обеспечивающий Volvo львиную долю продаж в России в отсутствии XC90. Безопасный и качественный.

Руль сняли с «Хонды» и поменяли шильдикПриборы хорошо читаются, но уж очень простые и незамысловатые для машины за 2,2 миллиона рублейМаленький цветной экранчик пятнадцатилетней давности – это вся мультимедиа RDX. Чуть ниже - узенькая монохромная полосочка, показывающая режим работы климат-контроля. Все, больше ничего нет.Сзади удобно, но никаких удобств кроме подлокотника и подстаканников для задних пассажиров нетВместо индивидуальных дефлекторов, небольшая выемка, в которую даже телефон не помещаетсяБагажник большой и правильной формы, а часть его объема занимает сабвуфер. Задняя дверь с электроприводом, но если подходишь и нажимаешь на кнопку открытия багажника снаружи, то придется открывать самомуЕсли сложить спинки задних сидений, то ровный пол не получится, хотя на тех же «Хондах» такой проблемы нетПод полом есть запаска, благодаря которой не нужно использовать шины Run Flat с низким профилем и чрезвычайно жесткими боковинами. Диск, правда, штампованныйМалозаметная, но очень полезная деталь – пластиковые прорезиненные молдинги внизу дверей. Они позволяют не бояться стукнуть дверью по стенке или высокому бордюру. Еще одна полезная в быту особенность – низкие двери, закрывающие порог, так что брюки всегда будут чистыми, а зимой и осенью это очень приятноAudi Q5BMW X3Infiniti QX50Lexus NXVolvo XC60
08 октября 2014
Александр Долгих AutoNavigator.ru


Обсуждение (4)добавить комментарий

ромек, 08.10.2014, 18:09
давайте скажем прямо - акуру пытаются продвинуть в премиум у нас который уже плотно занят лексусом и инфинити, которые более развитые, а здесь за что переплачивать такие деньги? непонятно - действ может санта фе рассмотреть, хотя и за него 1, 5 ляма или сколько - это имхо перебор конкретный
люксовод, 09.10.2014, 10:37

только не нужно путать акуру и санта фе! все же это совсем разные классы и хэнде это ширпотреб, акура это люксовое авто хотя не особо раскрученное у нас

RDX если честно просто какой-то страшный и куцый, вот MDX по соотношению цены-характеристик более оптимален
ромек, 09.10.2014, 11:46
рядом пишут, что форд эдж стали у нас продавать - тоже конкурент потенциальный и почти на 800к дешевле :))
люксовод, 09.10.2014, 14:32
ну форд никак не акура, нужно тогда с Lincoln MKX сравнивать, а он бывает или бывал только у серых дилеров и цена там тоже заметно за 2млн уходила

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0