Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (429)
ГАЗ (273)
УАЗ (21)
Audi (192)
BAW (27)
BMW (241)
Cadillac (32)
Chery (23)
Chevrolet (323)
Chrysler (67)
Citroen (35)
Daewoo (95)
Dodge (60)
Fiat (77)
Ford (237)
Geely (3)
Honda (139)
Hummer (4)
Hyundai (238)
Infiniti (33)
Kia (179)
Land Rover (31)
Lexus (101)
Lincoln (18)
Mazda (131)
Mercedes (208)
Mitsubishi (184)
Nissan (163)
Opel (404)
Peugeot (55)
Renault (171)
Saab (28)
Skoda (29)
SsangYong (89)
Subaru (84)
Suzuki (49)
Toyota (307)
Volkswagen (460)
Volvo (102)
ZhongXing (10)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

ljkl про Skoda Octavia 2005 г.в.

Skoda Octavia 2005 г.в. Октавию я покупал в феврале 2006, но сам автомобиль был 2005 года выпуска (купил 2005 г. в, так как дешевле была на 500$), цвета серый метал...
Skoda Octavia Tour 2006 г.в. // Иван (Пермь)
Skoda Octavia Tour 2003 г.в. // Юра (Киев)
Skoda Octavia 2006 г.в. // Aртем (Киев)
Skoda Octavia 2005 г.в. // Serg (Москва)
Skoda Octavia 2006 г.в. // Гоша (Москва)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Skoda Octavia Scout и Roomster Scout - российские цены известны

, Skoda Octavia Scout и Roomster Scout - российские цены известныЧешская компания Skoda недавно назвала официальные российские цены на модификации Scout для моделей Octavia и Roomster. Дилеры марки начнут ...

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Свобода выбора // Skoda Fabia, Skoda Roomster

Свобода выбораС предложениями в сегменте компактных автомобилей у нас полный порядок — были бы деньги. Впрочем, именно это многообразие и таит в себе саму...
Каблук и юбка // Skoda Roomster
Двухкомнатный // Skoda Roomster
Крот-семьянин // Skoda Roomster
Дуплет по-чешски // Skoda Roomster

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

Не бойтесь ФабииВ конце 90-х чешская марка пробилась в лидеры российского рынка, однако «Фабия» по популярности не смогла даже приблизиться к своей предшест...
Полукровка // Skoda Fabia
Имперские амбиции // Skoda Octavia Tour

Двухкомнатный Roomster

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster

Он производит впечатление самого симпатичного, необычного и практичного автомобиля под маркой Skoda

Skoda Roomster - тот редчайший случай, когда объединение машин двух разных классов в одном кузове позволило получить не какого-нибудь "механического Франкенштейна", а вполне приличный продукт. Достаточно привлекательный снаружи и удобный внутри. Идея позаимствовать передок (со всеми узлами и механизмами) от Fabia, а заднюю часть (с полунезависимой подвеской) - от Octavia первого поколения, оказалась сколь простой, столь и плодотворной. Задние колеса расставлены шире, чем передние, что такому автомобилю не вредит. Зато потребителю предлагается уже не просто салон, а четко зонированное внутреннее пространство, нечто вроде двухкомнатной малогабаритной квартирки на колесах. Да вдобавок с вместительной "кладовой" - багажным отсеком. Впрочем, оригинальность компоновки сама по себе еще не ведет к рыночному успеху - важны ведь и другие свойства, и цена.

Семейный фургон

Думаю, что предназначен Roomster, прежде всего, для семейных вояжей - на пикник ли, на дачу - неважно, его можно считать многоцелевым транспортным средством. А вот для корпоративных парков он едва ли подходит: на рынке есть немало куда более вместительных, и притом более привлекательных по цене автомобилей. Например, Ford Transit Connect, или Fiat Doblo со сдвижной боковой дверью. А "изыски" вроде комбинированной отделки салона или панорамной крыши (опция) практичным людям вроде и ни к чему. Правда, компания позиционирует этот автомобиль в качестве MPV, компактвэна. Хотя Roomster похож, допустим, на Renault Scenic не больше, чем такса на болонку.

Именно благодаря своеобразной форме кузова чешский автомобиль напоминает одновременно и компактвэн, и фургончик. Передняя часть с закругленными окнами в дверях выглядит стремительным локомотивом, который тянет за собой "жилой отсек" с большими боковыми стеклами, верхний и нижний края которых образуют собственные линии. Удивительным образом это не нарушает целостности всей конструкции, машина выглядит вполне гармонично. Прибавьте к этому немаленькое заднее стекло, нестандартные кормовые фонари в изящной окантовке, и вы получите экстерьер, который располагает к автомобилю.

Внутри - то же ощущение секционности. Главные достоинства водительской зоны - это, на мой взгляд, уют и функциональность. Сиденья от Fabia в меру мягкие, с боковой поддержкой, удобные. Справа и над головой, несмотря на высоковатую посадку, места больше, чем достаточно. Двухцветная передняя панель; светлая, "под алюминий" окантовка ряда деталей; рулевое колесо от Octavia, но без кнопок. Аудиосистемой можно управлять при помощи джойстика под баранкой. Магнитола, кстати, воспринимает форматы CD-R и CD-RW, а также mp3-диски. К ней можно подключать и внешние аудиоустройства. Панель приборов с зеленоватой подсветкой располагает дисплеем, на который можно вывести массу полезной в дороге информации. Перед передним пассажиром не один "бардачок", а два ящичка, нижний - охлаждаемый. Правда, эти ящички малы и потому не слишком удобны в использовании.

Пассажирский отсек - образец практичности благодаря системе трансформации VarioFlex. Крайние секции-сиденья сдвигаются вперед-назад на 150 мм, угол наклона спинок меняется в диапазоне 13,5 градуса. Зачем-то, убрав среднюю секцию (она легко превращается в подлокотник или столик), можно сдвинуть два сиденья, превратив автомобиль из пятиместного в четырехместный. Особого смысла эта возможность не имеет, поскольку пассажиры в этом случае лишаются удобных подлокотников с обеих сторон. А вот - то, что задние кресла легко сложить или вообще убрать из салона, это очень правильно. Таким образом, объем багажного отсека можно варьировать в пределах от 450 до 1780 литров.

Чтобы ветер не свистел…

Интересное дело: покатавшись несколько дней по Москве и окрестностям, я пришел к выводу, что Skoda Roomster - типичный городской автомобиль. Во всяком случае, по ходовым качествам.

Протестирована была самая мощная версия модели - 105-сильная, с бензиновым 1,6-литровым мотором (есть еще, правда, турбодизель, способный выдать те же 105 л.с.). Двигатель очень живенький, придающий характеру автомобиля даже некоторую спортивную злость. Ускорения до максимально разрешенных в столице скоростей могут только порадовать - при условии, что водитель не забывает семейное предназначение автомобиля, и не требует от него повадок спорткара. Причем разгон сопровождается приятным урчанием мотора - уверенным, без намека на визгливость. На высоких оборотах он отчетливо слышен в салоне, но это почему-то не раздражает.

Впечатления от динамичной езды портит другое. Во-первых, педаль сцепления имеет, на мой вкус, неоправданно длинный ход. Момент подхвата вполне прослеживается, но не покидает ощущение, что тебя заставляют делать лишние движения. Во-вторых, совсем не впечатляет 5-ступенчатая механическая КП. Грамотно подобранные передаточные числа "убивают" несильная, но все же заметная разболтанность рычага и его отнюдь не короткие ходы. Пятая передача "втыкается" где-то в районе левого колена переднего пассажира.

"Разнокалиберные" подвески Roomster обеспечивают автомобилю вполне пристойное поведение: они упруги, не допускают излишних кренов в поворотах. Однако солидная корма, в особенности, если она не загружена, в виражах на мокром или скользком асфальте всегда стремиться опередить передок. Справиться с заносами на этом переднеприводном автомобиле не сложно, но знать о такой его склонности не повредит. Другое дело, что среднестатистический водитель, тем более - добропорядочный семьянин, заботящийся о безопасности домочадцев, до заносов машину никогда не доведет. К тому же система стабилизации вступает в работу рано, и, следует признать, действует решительно и достаточно эффективно. Да и тормоза не вызывают нареканий.

На высоких скоростях, после 120 км/ч, поведение Roomster меня, признаться, не слишком порадовало - по трем причинам. Первая: в салоне, несмотря на объявленный коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх=0,33), начинает слышаться свист ветра от боковых зеркал. Вторая: машина испытывает явную аллергию к колейности наших дорог, достаточно острый информативный на скорости руль (электрогидравлический усилитель настроен весьма неплохо) следует держать крепко, иначе он может вырваться из рук. Третья: "пустой" автомобиль стоит на скоростной трассе не слишком уверенно, он весьма чуток к порывам бокового ветра и требует "подруливания". С другой стороны, повторюсь, создан он не для гонок, а чтобы обеспечить комфортное и уверенное передвижение всей семьи, с чем способен справиться.

"Движимость" тоже дорожает

Спрос на "семейные" автомобили - практичные компактвэны и фургончики - растет повсеместно, в том числе и в России. Однако всюду, а на нашем рынке - в особенности, огромное значение имеет цена. А Roomster, надо сказать, весьма недешев - от $19 990 за версию с 1,6-литровым бензиновым мотором. Я даже не стану перечислять все конкурирующие продукты, от компактвэнов до фургонов - их очень немало на российском авторынке, и многие стоят дешевле при сопоставимом наборе качеств. Хотя, конечно, Roomster своеобразный автомобиль, и это своеобразие тоже стоит денег.

Автор: Олег Осипов
Источник: Автоизвестия
Дата: 10.03.2007
Просмотров: 166

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Skoda  Roomster

Свобода выбора Свобода выбора Каблук и юбка Каблук и юбка
Двухкомнатный Двухкомнатный Крот-семьянин Крот-семьянин