Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (2043)
ВИС (17)
Волжанин (2)
ГАЗ (921)
Донинвест (1)
Ивановец (2)
ИЖ (34)
КамАЗ (129)
КРАЗ (3)
ЛуАЗ (1)
МАЗ (56)
Москвич (44)
ПАЗ (2)
ТагАЗ (79)
ЗАЗ (18)
ЗИЛ (34)
УАЗ (45)
Урал (9)
AC (1)
Acura (36)
Alfa Romeo (22)
Audi (781)
BAW (35)
Bentley (24)
BMW (922)
Brilliance (6)
BYD (10)
Cadillac (275)
Chery (272)
Chevrolet (1276)
Chrysler (117)
Citroen (420)
Daewoo (440)
DAF (23)
Daihatsu (36)
Derways (2)
Dodge (135)
DongFeng (24)
FAW (4)
Fiat (405)
Ford (2726)
Foton (2)
Freightliner (39)
Geely (4)
GMC (4)
Great Wall (36)
Hafei (3)
Hino (20)
Honda (499)
Huanghai (1)
Hummer (87)
Hyundai (1380)
Ikarus (2)
Iran Khodro (7)
Infiniti (210)
International (13)
Isuzu (41)
Iveco (33)
Jaguar (9)
Jeep (68)
JMC (15)
Kenworth (6)
Kia (1291)
Lamborghini (1)
Lancia (2)
Land Rover (70)
LDV (100)
Lexus (314)
Lifan (91)
Lincoln (19)
Mack (1)
MAN (40)
Maserati (1)
Maybach (7)
Mazda (544)
Mercedes (1062)
Mercury (8)
Mini (6)
Mitsubishi (1315)
Neoplan (2)
Nissan (2354)
Oldsmobile (3)
Opel (2857)
Peugeot (228)
Plymouth (4)
Pontiac (36)
Porsche (79)
Renault (1130)
Rolls-Royce (1)
Rover (22)
Saab (107)
Saturn (9)
Scania (32)
Scion (3)
SEAT (48)
SISU (1)
Skoda (653)
Smart (8)
SsangYong (214)
Subaru (326)
Suzuki (741)
Tata (1)
Tatra (4)
Toyota (1255)
Tianma (1)
Tianye (1)
Volkswagen (1782)
Volvo (378)
Vortex (18)
Xin Kai (1)
ZX (4)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4452) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Saab 9-3 2001 г.в. // Алексей (Москва)
Saab 9-3 2007 г.в. // Денис (Москва)
Saab 9-3 2007 г.в. // Степан (Москва)
Saab 9-3 2005 г.в. // Александр (Москва)
Saab 9-3 2005 г.в. // Димон (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Не умом, а сердцемЕще три года назад появилась возможность получить СААБ-9-3 с весьма стильной кормой, но именно после недавнего рестайлинга шведский универса...
Cabrioлето // BMW 3 Series, Saab 9-3, Volvo C70
Aeroдинамика // Saab 9-3

Обзоры подержанных авто

Малая авиацияSaab 900/9-3 — автомобиль оригиналов «Девятисотый» Saab до недавнего времени был самой маленькой моделью шведской компании — сегодня э...

Aero-Вагон Saab 9-3

Saab 9-3 SportCombi: быстрый, функциональный, комфортабельный

Если шведам дать иностранный конструктор, они все равно соберут из него шведский автомобиль. Не похожий по своим качествам ни на американский, ни на немецкий, ни на какой другой. В соответствии с собственным мироощущением, которое, допустим русскому человеку, может показаться странным. Ну, в самом деле: шведы (и скандинавы вообще) народ в массе своей вдумчивый и неторопливый, свято блюдущий правила, в том числе дорожного движения. Они практически никогда не превышают дозволенную скорость и не позволят делать это "варягам". Что не мешает гонщикам, родившимся и выросшим к северо-западу от России, с подкупающей регулярностью выходить на подиумы формульных и раллийных чемпионатов. Эта "шведская парадоксальность" нашла отражение и в новом универсале Saab, который называется SportCombi. Инженеры, не задумываясь, наделили пару версий машины новейшим и мощным бензиновым V6 с турбонаддувом. Легко совместив его с теми свойствами, которыми в представлении нормальной шведской семьи должен обладать автомобиль, в котором ей, семье, будет приятно путешествовать. При этом я нисколько не сомневаюсь, что найдется немало людей на всех континентах и в разных странах, разделяющих эти шведские представления "о семейном автомобильном счастье".

"Двигатель прогресса"

На этот раз "конструктор" был американским, и представлял собой двигатель объемом 2,8 л, который устанавливается на Cadillac CTS и некоторые другие модели GM. С ним мастера из Трольхэттена сделали примерно то же, что папа Карло с деревянным чурбаком. "Исходный материал" очень понравился шведам, потому что угол развала блока цилиндров составляет 60 градусов, а это обеспечивает прекрасную сбалансированность мотора. Алюминиевый корпус — тоже большой плюс: меньше вес, легче расположить поперек, как и положено в передне-приводном автомобиле. Все. Дальше началась работа, которая вполне оправдывает значение Saab, как экспериментального центра GM, в особенности по части бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Шведские специалисты разработали новую головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя двойными распределительными валами с цепным приводом. Причем выпускные клапана они заполнили натрием — для лучшего охлаждения, а сам мотор оборудовали оригинальной электронной системой управления фазами газораспределения. Поршневым кольцам, по их твердому убеждению, явно недоставало анодированных канавок, которые обеспечивают лучшее охлаждение и увеличивают срок их службы. Пожалуй, решили шведы, и коленчатый вал лучше изготовить из кованой стали с мелкозернистой структурой — ведь именно так поступают, когда работают над силовыми агрегатами для гоночных автомобилей. Ну и, разумеется, дело не обошлось без турбокомпрессора, на этот раз от Mitsubishi — с двойной "улиткой" и жидкостным охлаждением, который выдает давление в 0,6 бар. Он оборудован также промежуточным охладителем и перепускным клапаном. Использование же двух "улиток" и двух отдельных впускных трактов (по одному для каждого блока цилиндров) оптимизирует поток газов, снижает потери энергии и повышает эффективность компрессора. Причем турбинное колесо изготовлено из высокопрочного стального сплава, который применяется (кто бы сомневался) в раллийных машинах WRC.

И это было бы полдела, если бы "шведский Карло" не наделил свое детище мозгом — 32-битной электронной системой, специально разработанной для этой модели. Только она способна осуществлять постоянный контроль над всеми процессами — от момента зажигания (а на каждой свече своя катушка), до степени открытия дроссельной заслонки.

Одновременно подстраивая работу силового агрегата и трансмиссии под индивидуальный темперамент водителя и условия движения. Если, к примеру, человек за рулем пожелает рвануть с места в карьер, резко выжав педаль акселератора, он получит 90% максимального крутящего момента через одну секунду. Электроника как бы держит дроссельную заслонку всегда приоткрытой, чтобы в нужный момент гарантировать быстрое и эффективное подключение турбонаддува, и, соответственно, лучший подхват при любом количестве оборотов на тахометре. Весьма похвальное и полезное свойство, в чем я легко убедился при обгонах "правильных" шведов в подходящих для этого местах. Словом, инженеры Saab создали силовой агрегат, который при объеме 2,8 л по характеристикам сравним с могучими V8. Так, для набора 100 км/ч версии с механической КП требуется 7,3 с, а для ускорения с 80 до 120 км/ч на пятой передаче — всего 8,5 с. Кстати, именно версия Aero с 6-ступенчатой "механикой" первой попала мне в руки.

Снаружи и внутри

Уже одно то, как выглядит этот автомобиль, настраивает на серьезный лад. Saab вообще никогда не делал "сараев на колесах", а экстерьер этой модели сам по себе способен оправдать наличие слова Sport в ее названии. Дизайнерам, на мой взгляд, вполне удалось передать характер машины — динамичный и в тоже время сбалансированный. Сразу ясно: она может мчаться или просто перевозить домочадцев со скарбом на загородную виллу; может впрыснуть в кровь толику адреналина или дать возможность расслабиться.

Естественно, что передняя часть в точности копирует 9-3 SportSedan. А вот корма создана с чистого листа, и потому она весьма выразительна. Начать с того, что белые корпуса задних фонарей значительно облегчают визуальное восприятие большой двери багажного отсека, которая, в свою очередь, имеет огромное тонированное стекло и приличный изгиб. В фонарях — LED-кристаллы стоп-сигналов, которые отлично видны при любом освещении. Довершает спортивный облик кормы короткий свес, приличного размера спойлер на крышке багажника и два хромированных патрубка выхлопной системы, разнесенные по бокам нижней части бампера. К слову сказать, создатели немало времени уделили их звуку, добившись в итоге хоть и тихого, но напористого тона, вполне соответствующего потенциалу мотора. Неплохо и вполне логично выглядит хромированная полоска на крышке багажника, под которой есть кнопка, открывающая доступ к отсеку. В общем, все очень стильно и гармонично. Одного не пойму: зачем шведы отказались от названия концепта модели, представленного еще в 2003 году во Франкфурте — SportHatch. На мой вкус, так оно больше подходит этому автомобилю, и звучит с приставкой Hatch — "как выстрел" — пли! Уж точно оригинальнее, чем со слишком распространенной и какой-то унылой приставкой Combi. Впрочем, маркетологам виднее, может, они проявили скромность, или решили подчеркнуть именно функциональность машины.

С этим у Saab 9-3 SportCombi все в порядке. Объем багажного отсека может варьироваться в пределах 419 — 1273 литров (со сложенными задними сиденьями). В качестве опции предлагается переднее пассажирское сиденье со складываемой спинкой, что позволит перевозить предметы длиной до 2,65 метра. "Грузовое" отделение покрыто "ковром" и снабжено хромированными петлями для крепления сеток. Об авиационном прошлом Saab напоминает хромированная напольная рукоятка в форме самолета. Потянув за нее, поднимаешь среднюю секцию пола, под которой обнаруживается небольшой отсек, в "корыто" которого можно бросить, к примеру, грузную обувь после прогулки по лесу. Еще ниже — ниша для запасного колеса, которая может быть отдана под сабвуфер музыкального центра. Называется все это TwinFloor, но предлагается в качестве опции вместе с разделительной перегородкой и багажной сеткой. Кроме того, в отсеке мною была обнаружена розетка на 12 вольт, а также небольшие полости по бокам, в одной из которых был специальный держатель для больших бутылок. Да и в салоне можно разместить немало вещей. В передней части имеются большой перчаточный ящик, охлаждаемый потоком воздуха из кондиционера; маленький вещевой ящик на месте пепельницы и два солидных кармана в дверях.

Водителю в SportCombi будет не менее удобно, чем пассажирам. Мягкое сиденье обладает хорошей боковой поддержкой и полным набором электрических регулировок. Традиционно "самолетная" передняя панель с щитком приборов, развернутая к водителю центральная консоль — все продумано с эргономической точки зрения, все знакомо по модели 9-3 SportSedan. Элегантная новинка — "замаскированный" рычаг стояночного тормоза, встроенный в декоративную панель между водителем и передним пассажиром. Он имеет Z-образную форму — по-моему, красиво и оригинально. А вот вставки на ободе баранки из серебристого пластика выглядят, по мне, так не слишком уместно, как лишнее напоминание о спортивном характере машины, который в салоне ощущается и без них.

Система электронного климат-контроля позволяет установить различную температуру в левой и правой частях салона. Причем функция автоматического баланса воздушных потоков следит за тем, чтобы "солнечная сторона" охлаждалась лучше, чем "теневая". В целом же интерьер оставляет самые благоприятные впечатления. Ну, а о качестве материалов отделки и точности их подгонки и говорить не приходится — все идеально.

Спокойно! Мы в Швеции

В определенном смысле тестировать быстрый автомобиль на шведских дорогах, все равно, что совершать пробежку по двору — особенно не разгонишься. Но если тут и нельзя "до конца" реализовать потенциал могучего V6 с турбиной, то понять его возможности — вполне. Стартовать ведь и ускоряться до допустимых значений на спидометре в любом темпе никто не запрещает. И двигатель, доложу я вам, уважаемый читатель, радует. Не зря над ним колдовали, он и в самом деле мгновенно откликается на ваши команды и обеспечивает должный подхват во всем диапазоне оборотов. А высокий крутящий момент позволяет даже особенно не церемониться с выбором нужной ступени — "пропустил" передачу, ничего, просто разгоняешься чуть медленнее. Впрочем, рычаг механической КП обладает таким коротким и четким ходом, что ошибиться трудно.

Слегка расстраивает лишь мягкость и неинформативность сцепления — момент "схватывания" четко не прослеживается, но и к этому привыкаешь благодаря короткому ходу самой педали. Мягкость же сиденья позволяет с легкостью переносить перегрузки при быстрых ускорениях. На свободных участках извилистых дорог нельзя было не заметить и мягкости подвесок. Странно, от версии Aero ожидаешь несколько иных настроек. Хотя для Швеции и такие — в самый раз, соблюдай правила и получай удовольствие. К тому же не сказать, что в поворотах кузов особо кренится, а небольшие "кивки" не способны помешать даже при штурме виражей на приличной скорости.

Конструкция подвесок, между тем, заслуживает нескольких отдельных слов. Использование четырехрычажной задней подвески, в которой вместо резиновых сайлент-блоков применены шаровые, позволило инженерам создать систему пассивного "подруливания" задних колес, получившую название ReAxs. Так, в повороте "эластичная" кинематика немного отклоняет задние колеса в направлении, противоположном углу наклона передних колес. То есть к примеру, поворот передних колес на один градус вызовет поворот задних на одну сотую градуса. Это довольно важно для того, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, свойственную большинству передне-приводных машин. Более того, при движении на скользком покрытии автомобиль скорее начнет проявлять склонность к заносу, что, по моему мнению, делает процесс управления занятием приятным и привносит дополнительную спортивность в поведение автомобиля. Главное в этом случае — не сбрасывать газ, поскольку это приведет к еще более глубокому заносу и скольжению.

Конечно, в стандартную комплектацию Aero входят многочисленные электронные системы, включая ESP последнего поколения. Однако и с ними Saab 9-3 SportCombi демонстрирует весьма задиристый характер, позволяя получать удовольствие от езды "на грани". Справедливости ради отмечу, что для полноты ощущений не помешал бы более "прозрачный" руль, но и того реактивного усилия, что возникает в крутых виражах, в принципе, достаточно. Признаюсь, я не раз в поворотах слегка подтормаживал левой ногой, или просто доводил скорость до предельно возможной, чтобы искусственно вызвать занос. При этом — что важно — автомобиль реагировал вполне адекватно, позволяя четко контролировать траекторию и его поведение.

На прямых же участках никто, кроме полиции или других ревнителей порядка, не помешает вам достаточно быстро набрать хоть 200, хоть 240 км/ч. При этом нелишне отметить, что проведенная над аэродинамикой модели работа привела к тому, что на высоких скоростях, по утверждениям инженеров Saab, возникающая подъемная сила на передней и задней оси равна нулю. Могу поверить, потому как субъективно не испытывал никаких проблем, связанных со сцеплением с дорогой на любых скоростях. Вероятно, поэтому 9-3 SportCombi не особо реагирует и на порывы бокового ветра, оставаясь на заданном водителем курсе.

Я не сказал о тормозах? Они хороши, эффективны, работать с педалью легко.

Когда и почем

Автомобиль появится в России ближе к концу года. Тогда же будут точно определены и цены. Пока известно лишь, что в Европе 9-3 SportCombi будет стоить на 1000 — 1500 евро дороже модели SportSedan. Однако у нас разница может быть более существенной, и в особенности это касается самой мощной версии Aero. Ведь таможенные пошлины для этой модификации, учитывая объем силового агрегата в 2,8 литра, будут выше, чем для тех машин, которые имеют 2-литровые моторы под капотом.

Что же касается перспектив, то в 2005 году Saab планирует продать 15 тысяч SportCombi по всему миру, а в 2006-м удвоить эту цифру.

Автор: Андрей Осипов
Источник: Автоизвестия (№12/2005)
Дата: 25.06.2005

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Saab  9-3

Не умом, а сердцем Не умом, а сердцем He в Турбо счастье... He в Турбо счастье...
Cabrioлето Cabrioлето Шведская птичка Шведская птичка

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ