Льготный кредит в 2011 г.
Brilliance BS6 (M1) стал безопаснееКитайский седан Brilliance BS6 (M1), весьма похожий внешне на BMW 5-series, получил три звезды из пяти возможных во фронтальном краш-тесте и...
Китайский седан Brilliance BS6 (M1) чрезвычайно опасен // 22.06.2007
Brilliance M1 и M2: китайские бриллианты // 14.06.2007
Kia Ceed (2006-2009): Окно в Европу // KIA CeedКонцепт будущей популярной модели Kia Ceed был продемонстрирован широкой публике в Женеве весной 2006 года.
Jeep Grand Cherokee (2005-2010): Великий индеец и русское поле // Jeep Grand Cherokee
Toyota Camry (2006): Неубиваемая мечта // Toyota Camry
Opel Astra H (2004): Астра-прогноз // Opel Astra
Hyundai Tucson: Любимец публики // Hyundai Tucson
|
Риск - понятие относительное Brilliance M1 в кредит от 5.5%!
Этот седан уже даже начинают величать лучшим среди всех китайских машин, до сих пор добиравшихся до России. Но стоит ли торопиться в шоу-рум?
Спешите видеть! Есть мнение, что автомобильной рекламой занимаются люди, которые с детства мечтали пробиться в Голливуд. Мечтали, да так и не пробились. Отсюда в рекламных роликах новых машин и море компьютерной графики – тот же танцующий робот «Ситроена», и сальные шуточки – вспомните любвеобильных божьих коровок из салона «Пежо-207». Но главное, сама подача автомобиля в духе превью очередного блокбастера: «От продюсеров «Титаника» и «Дня независимости»...» Ну и так далее. Вот и продавцам дебютирующей в России китайской марки «Бриллианс» вполне подойдет слоган следующего содержания: «От создателей БМВ 5-й серии, стилистов «Италдизайна» и инженеров «Порше»! Встречайте лучший китайский автомобиль «Бриллианс-М1»!» Эффектно изложено? А главное – придраться практически не к чему. Ведь «Бриллианс», как и «пятерку» БМВ для рынка Поднебесной, действительно выпускают на предприятиях одной и той же фирмы. В дизайн-ателье Джорджо и Фабрицио Джуджаро потрудились над внешностью этого седана, а специалисты из Цуффенхаузена помогали учить его ездить. Да и слово «лучший» здесь не так уж и неуместно. За уши растянутый Начать с того, что «Бриллианс» очень даже прилично выглядит. Нет в нем присущей многим китайским автомобилям чудаковатости, как не найти в его чертах следов примитивного копирования. Нормальный такой, классический во всех смыслах 4-дверный седан, не вызывающий отрицательных эмоций. Может быть, фирменного стиля и фамильной преемственности в М1 еще нет – да и откуда им взяться, если вся история фирмы насчитывает семь лет, – но модные тенденции коллектив китайских и итальянских стилистов ухватил довольно точно. Взгляните на фары с раздельными цилиндрами отражателей – что называется, в последних тенденциях. А стремительная подштамповка капота где-то даже напоминает БМВ. Неплохо, неплохо. А еще «Бриллианс» автомобиль большой. Даже на фотографиях видно, что силуэт М1 низкий и длинный. Живьем «бриллиантовый» и вовсе кажется огромным. И это, конечно, существенный плюс. Как самого автомобиля – пожалуй, ни один «чайна-кар» не выглядел столь презентабельно, – так и продавцов, которые называют «Бриллианс» не иначе как седаном бизнес-класса. С последним, кстати, мы решительно не согласны. Конечно, формально при длине в 4880 мм он даже больше того же БМВ 5-й серии. Но не будем забывать, что М1 суть на 23 см удлиненная версия другой модели «Бриллианса», седана среднего класса М2, и колесная база у машин одинаковая – 2790 мм. Так что до «бизнес-классовых» габаритов «эмку», буквально, притянули за бампер – обратите внимание на гипертрофированный задний свес. Но это все споры скорее теоретические. Что же до практики... Достаточно заглянуть в салон, чтобы понять – даже до корейских бизнес-моделей «Бриллиансу» еще далеко. Блю-систем Прежде, впрочем, о хорошем. У «Бриллианса» нам понравилось вполне удобное водительское кресло с регулировкой угла наклона подушки, а также достаточно простор-ный диван. На бизнес он, конечно, не тянет – ни по запасу в ногах, ни по уровню оснащения всякими сибаритскими штучками. Но для среднего класса все в норме. Не нашлось поводов для критики и по части эргономики. Вот только качество исполнения, увы, китайское во всех смыслах. Метров эдак с трех интерьер М1 еще может показаться роскошным. Все здесь такое кожаное, псевдодеревянное и, как кажется, весьма эффектное. Но стоит повнимательнее присмотреться, и настроение портится. Такого дешевого пластика сегодня не встретишь даже на корейских супермини, а отделка под дерево и вовсе за гранью добра и зла. Идем дальше. Блок климат-контроля живо напомнил игровую приставку начала 90-х. Милая, но не единственная здесь ретроштуковина. Такой знатной музыки, как в «Бриллиансе», я не встречал в автомобилях уже лет десять. Мало того, что это чудо не читает MP3 и выглядит примитивнее радиолы «Ригонда-Стерео» 60-х годов, так еще и динамики звучат так плохо, словно их открутили с китайского – какого же еще! – игрушечного мобильного телефона. А вот и элементы чистого украшательства – неаккуратные и неуместные кожаные вставки в обивках дверей. Видимо, эти кубики брюшного пресса должны лишний раз подчеркивать европейские благородство и шик. Только едва ли появились они в салоне по инициативе стилистов «Италдизайна». Финал-апофеоз безвкусицы – ослепительная синева приборной панели. Такая не порадует даже убежденного болельщика «Динамо» – читаемость ночью хуже некуда. Скажете, вкусовщина? Допустим. Но как относиться к правому зеркалу, верхний сегмент которого перекрывает стойка крыши? А вы бы согласились, чтобы электролюк в крыше вашего автомобиля закрывался в течение аж 30 секунд, двигаясь при этом, как пехотинец под огнем неприятеля, – короткими рывками? Согласитесь, картина до боли знакомая. Сначала китайский седан очаровывает солидной внешностью и блеском легкосплавных колес. Затем, уже в салоне, наступает фаза отрезвления, а стоит завести мотор и вырулить с парковки, как машина начинает откровенно раздражать. К счастью, худшие опасения не подтвердились. Пожалуй, поедем кататься По крайней мере, М1 первый «чайна-кар», на котором я бы рискнул отправиться в путешествие за пределы МКАД. И дело не в добротности изготовления – здесь судьей будет только время, – а в качестве ездовых ощущений. Да-да, «Бриллианс» совсем неплохо едет. Насколько, конечно, позволяет сравнительно скромный дуэт 129-сильного 2-литрового мотора и 4-диапазонного «автомата». При таких вводных – надеюсь, разговоры про бизнес-класс уже закончились? – откровений по части динамики ожидать не приходится. Но в пределах своих скромных возможностей автомобиль очень неплох. У лицензионного мотора «Мицубиси» достаточно тяги внизу, а АКП от американской фирмы «Делфай» вовремя и плавно переключается вверх, при этом не долго раздумывая в режиме кик-даун. Так что М1 весьма уверенно держится в городском потоке и в целом не тушуется в левом ряду скоростного шоссе. Более того, у «Бриллианса» неплохо настроенный руль со вполне адекватной обратной связью. А вот подвеска, увы, не слишком порадовала. Вернее, удивила. Странная особенность обнаружилась – при том, что М1 грубо отрабатывает резкие неровности, он не проявляет должной энергоемкости. На скоростях за 130 км/ч кузов раскачивается даже на сравнительно ровной дороге. Странно. Равно как и непозволительно высокий уровень шума от шин. Здесь свою роль сыграли и китайские покрышки, но еще в большей степени откровенно слабая шумоизоляция задних арок. Жаль, ведь мотор, напротив, оказался не по-китайски тихим и, можно сказать, деликатным. Риск – благородное дело И вот ведь как любопытно получается. Назвав «Бриллианс» лучшим среди китайских седанов, мы в итоге насобирали целый ворох недостатков. Здесь и чересчур самобытный салон, и невысокий уровень комфорта, и средняя динамика. А цена-то, цена! Российские дилеры китайской марки, будто проверяя будущих покупателей на прочность, на сладкое оставили испытание долларом. Представьте себе: М1 предлагают в единственной комплектации с «автоматом», кожей и люком, но по цене аж $25 150! За эти деньги можно очутиться в салоне сверхнового «Мондео» или 6-цилиндровой «Сонаты» из Таганрога, с тем же набором роскошных прибамбасов. Но даже тех, кто готов рискнуть двадцатью пятью тысячами зеленых, ждет полная неизвестность. Как-то у М1 будет с надежностью, наличием запчастей и потерями при перепродаже? Впрочем, со всеми этими проблемами неминуемо сталкивается каждый, кто решился купить китайский автомобиль. И, по нашему мнению, такая покупка в любом случае – заведомый риск. Так в чем же «лучшесть» этого «чайна-кара»? Лично для себя на этот вопрос я уже ответил. Увы, пока уровень исполнения большинства китайских автомобилей непозволительно низок. Слабое качество сборки и отделки, пренебрежение вопросами безопасности и комфорта, устаревшие силовые агрегаты и примитивный дизайн – все это порой заставляет относиться к ним, как к кустарным поделкам на колесах, у которых попросту нет плюсов. «Бриллианс-М1» – это уже не поделка, это, безусловно, автомобиль. У него, в отличие от большинства соплеменников, есть и достоинства, и недостатки. Не иначе, все дело в родственных связях с БМВ, «Порше» и «Италдизайном». Уж эти-то парни попросту не умеют снимать плохое кино. К северу от Порт-Артура Холдинг «Бриллианс» расположен в городе Шеньян (это, между прочим, бывший Мукден) в северо-восточной провинции страны Ляонинь, в 350 км к северу от Порт-Артура. В него входит совместное предприятие, выпускающее в Китае БМВ 5-й серии, и компания «Цзинбей», которая производит микроавтобусы, джипы и пикапы под собственной маркой, а также седаны под брендом «Чжунхуа». Именно модели последней – «Грандер» и «Юньцзи» – и продаются в Европе под названием «Бриллианс». Машины выпускают с 2004 и 2006 года, оснащают моторами объемом 1,6, 1,8 и 2 литра. А в России мы узнали их как М1 и М2 соответственно. Автор: Михаил Медведев Добавить первый комментарийТест-драйвы Brilliance M1 |
Продать автомобиль
|