|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4004) +Алексей про Saab 9-5 2001 г.в.
Saab 9-5 1999 г.в. // Александр (Москва)
Saab 9-5 1999 г.в. // Дмитрий (Москва)
Saab 9-5 1998 г.в. // Георгий (Москва)
Saab 9-5 2002 г.в. // Максим (Москва)
Saab 9-5 1998 г.в. // Алексей (Москва)
Автомобильные новостиМодернизированный Saab 9-5 продемонстрирован во Франкфурте
Новый Saab 9-5 - премьера в январе 2007 года // 07.11.2006
Новый Saab 9-5 готовится к премьере // 10.08.2006
Новый SAAB 9-5 во Франкфурте // 16.09.2005
Обновлённый SAAB 9-5 // 08.07.2005
Новый Saab 9-5 будут строить на заводе Opel // 27.05.2005
Тест-драйвыАвтопилот, биксенон и 2 турбо-дизеля // Saab 9-5
Назначен вечно молодым // Saab 9-5
Aero-движение // Saab 9-5
В ожидании наследника // Saab 9-5
Шведский Иноходец // Saab 9-5
Обзоры б/у автоSaab 9-5 Aero // Saab 9-5
Глава шведской семьи // Saab 9-5
Директорский выезд // Nissan Maxima QX, Saab 9-5, Volvo V70XC
Кумир немногих // Saab 9-5
|
Я лечу и я качусьВ тесте участвуют автомобили: Saab 9-5, Volvo S80
Говорят, умный с честью выходит из тех ситуаций, в которые мудрый не попадает. Применительно к водителям более чем справедливо. Умение обойти все дорожные коллизии - высший пилотаж, свойственный лишь истинно мудрым. Но много ли таких среди нас? Все мы считаем, что способны ездить быстро, очень быстро, хотим кому-то что-то доказать и с честью преодолевать трудности, которые сами себе и создаем. Такая водительская романтика плохо совместима с потертой иномаркой. Здесь нужно нечто другое.
Мы решили рискнуть - купили, можно сказать, вожделенную "игрушку" для ретивого автомобилиста. Так на редакционной стоянке появился седан "СААБ 9-5 Аэро" - вершина модельного ряда фирмы с полным набором дополнительного оборудования. Дорогущий ($53 000), не слишком практичный, зато изысканный и при этом вызывающе агрессивный: ни много ни мало 230 л. с. с турбонаддувом. Долой рутину - о поломках, цене на запасные части и обслуживание, приспособленности "шведа" к езде по русским дорогам мы еще расскажем. А сегодня лишь самое вкусное - об автомобиле с позиции активного водителя. А чтобы картина была полной, компанию нашему спортивному СААБу составит еще один шведский автомобиль - "Volvo S80 T6". Тоже самый дорогой ($58 000) и мощный в фирменной линейке, с поперечно расположенным рядным шестицилиндровым мотором (!), двумя турбинами, компактной коробкой передач длиной всего 30 см. Оговоримся сразу: прямых сопоставлений и противопоставлений мы будем избегать, а почему - скажем чуть ниже. С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ С автомобилями СААБ связано немало летных ассоциаций. И неспроста! Ведь эту же марку несут и великолепные истребители, так что создатели саабовских легковых машин были просто обречены на какие-то аналогии. И разошлись здесь не на шутку. В наземном СААБ 9-5 вы вдруг наталкиваетесь на что-то из другого, заоблачного мира. Одно лишь название скоростной модификации "Аэро" говорит само за себя. Дальше - больше: внезапно вспыхнувшее табло Fasten belts с вполне авиационной картинкой рекомендует вам пристегнуть ремень безопасности. И так далее. Пилотажные заигрывания, безусловно, визитная карточка СААБа, но нас, автомобилистов, интересуют и другие вещи. Рабочее место водителя с первого взгляда подкупает выдержанностью стиля, строгостью интерьера, подчеркнутой дороговизной черных кожаных обивок, но в не меньшей степени - функциональностью основных органов управления. Пухлая удобная баранка, регулируемая и по высоте и в продольном направлении, упругие сиденья с полным набором электрорегулировок, удобный рычаг четырехступенчатого "автомата" с большой кнопкой "Спорт" в самом центре. Все это настраивает на динамичность, спортивный лад. А тут еще словно охватывающая водителя массивная передняя панель, светящая обилием тумблеров, подмигивающая окошками дисплеев, с весьма характерной для СААБов комбинацией приборов. Да, от авиационных ассоциаций не уйти - ни дать ни взять кокпит истребителя. Вы не шофер - вы пилот и не управляете, а пилотируете. Тем не менее такая компоновка на любителя и впечатление от нее двойственное: с одной стороны, классно и необычно, с другой... пользоваться многими вещами неудобно. Активному водителю в сиденье явно не хватает фиксирующей жесткости боковых поддержек, коротковата нижняя подушка, да и диапазон продольных перемещений кресла мог бы быть побольше. Как, впрочем, и аналогичная регулировка рулевой колонки. Передняя панель вдруг оказывается недружелюбной - найти желаемую кнопочку в этом муравейнике довольно трудно, особенно на ходу. Исключение лишь тумблер противобуксовочной системы - он заметно больше других и найти его на панели можно мгновенно. Есть претензии и к селектору "автомата". Сектор его перемещений тесный, а включение нечеткое, из-за чего постоянно ошибаешься при поиске нужного режима. Похоже, увлечение стилем в ряде случаев навредило эргономике. Но вот разгонные возможности или, если хотите, разбег по взлетной полосе в исполнении 230-сильного "СААБ 9-5 Аэро" впечатляют и с лихвой компенсируют все, о чем сказано выше. Ускорение мощное, ровное, приятно вдавливает тебя в спинку сиденья. "Автомат" немного сглаживает резкий характер наддувного двигателя, и от этого процесс как бы растягивается во времени, позволяя наслаждаться необузданным темпераментом мощной машины. Добавим сюда соответствующее звуковое обрамление, которое как бы подчеркивает - СААБ не для умиротворенного перемещения в пространстве, этот аппарат с привкусом адреналина. В то же время именно автоматическая коробка несколько нарушает гармонию во взаимоотношениях водителя с автомобилем. В определенных ситуациях (особенно при резкой, динамичной езде) возникает ощутимое запаздывание отклика машины на нажатие акселератора, а последующее пробуждение сопровождается неприятным рывком. Чтобы не перегружать вестибулярный аппарат, лучше заранее перейти на спортивный режим работы "автомата" - он обеспечивает желаемое быстродействие. К чему в СААБе невозможно придраться, так это к тормозам. Машина очень чутко реагирует на малейшее прикосновение к педали тормоза, кстати, вполне внятной, с хорошей обратной связью, что позволяет безошибочно дозировать усилие, необходимое для интенсивного замедления практически во всем диапазоне скоростей. Хороша и управляемость. Специальный спортивный комплект подвесок, низкопрофильные шины размерностью 225/45R17 говорят о многом. Добавим сюда мгновенный отклик на действия рулем, точные реакции. В результате на ровном асфальте СААБ словно прилипает к дороге, и получаешь удовольствие не только от интенсивных разгонов по прямой, но и от скоростного прохождения поворотов. Даже при возникновении боковых скольжений умелые действия рулем и тягой позволяют удерживать автомобиль на заданной траектории движения. А теперь об обратной стороне медали: жестким асфальтовым подвескам противопоказаны российские неровности дорог. С небольшими колдобинами они с грехом пополам справляются, правда, делают это довольно шумно. Но стоит появиться традиционным пологим волнам, как автомобиль начинает резко встряхивать седоков. Особенно это заметно на высоких скоростях, где подвески откровенно "халтурят", позволяя кузову раскачиваться. ТВЕРДАЯ ПОСТУПЬ Второй "скандинав" к авиации никакого отношения не имеет. В переводе с латыни "Вольво" означает "качусь". Этот "швед" вылеплен совсем из другого теста. Перед нами большой, практичный и наверняка удобный автомобиль. Он не рвется в небо, зато очень основательно стоит на земле, всем своим видом внушая уважение. Отделанный в светлых тонах салон кажется уютным. На этой машине не хочется куда-то мчаться, чего-то доказывать. Вы просто находитесь в почти домашней, расслабляющей обстановке и вас занимают совсем другие мысли. Создатели S80 не экономили на размерах салона, сидений и диапазонах их перемещений. Если уж водительское кресло отъедет назад до упора, то надо быть по меньшей мере баскетболистом, чтобы дотянуться до педалей. То же и с рулевым колесом: диапазон продольной регулировки рулевой колонки просто восхищает. Удобнее здесь и рычаг "автомата". Он ближе к водителю, алгоритм управления коробкой явно совершеннее - чего стоит только возможность перехода в ручной режим переключения передач. Передняя панель также тяготеет к многокнопочному скандинавскому стилю, однако на "Вольво" она почти идеально продумана. И это касается не только читаемости символов, но и формы, размеров и места расположения тумблеров. Пользоваться всем этим " хозяйством" не составляет труда. Ездовые возможности "Volvo S80 Т6" также неординарны. Основной упор сделан на динамичную езду по прямой. Поперечно расположенная рядная "шестерка" битурбо способна выдать 272 л. с. К сожалению, с первых же минут общения между водителем и автомобилем возникает некая дистанция - и не "автомат" тому причиной. Вы подаете машине команды словно на расстоянии, а она их старательно и послушно выполняет. Тем не менее разгонная динамика хороша. В любой ситуации, нажимая на акселератор, вы получаете от "Вольво" быстрый и однозначный отклик. Автоматическая коробка последнего поколения практически лишена запаздываний. И все же в реакциях автомобиля в целом присутствует некая задемпфированность. Если СААБ, немного подумав, пулей устремляется вперед, то "Вольво" делает это мягко, оставляя субъективное ощущение неторопливости. Парадокс S80 в том, что, даже услышав сквозь идеальную шумоизоляцию визг пробуксовывающих на сухом асфальте шин, вы не теряете состояние комфорта. Эта деликатность порождает совершенно иное поведение за рулем. Зачем суетиться в потоке или при обгонах, когда можно немного подождать, а потом, не напрягая шейных позвонков, с ускорением спокойно устремиться вперед. Согласитесь, есть в таком подходе рациональность, своя, если хотите, обывательская логика. В унисон с ней и все остальное. Вам нужна надежная управляемость? Пожалуйста! Автомобиль правильно выполнит все команды водителя. Да, в его характере нет заводного саабовского темперамента. Можно подойти к виражу на чуть меньшей скорости и машина все сделает сама. А то что в предельных режимах "Вольво" безвариантно скользит наружу поворота - так не надо сломя голову носиться по извилистым трассам. S80 все-таки престижный седан, а не аппарат для шоссейно-кольцевых гонок. Зато на прямой, даже при скорости 200 км/ч можно, не напрягаясь, придерживая баранку одной рукой, вести неторопливую беседу, не сосредотачивая все внимание на тонкостях управления. При этом обычные дорожные подвески "Вольво" уверенно чувствуют себя в российских условиях. В их активе не только высокий комфорт, но и хорошая энергоемкость, что помогает преодолевать весьма серьезные препятствия. Теперь выводы. Надеемся, вы поняли, почему мы не стали откровенно противопоставлять "Вольво" и СААБ друг другу. Шведские автомобили действительно очень самобытны и уж больно разные. Оба умеют быстро ездить, но каждый по-своему. "СААБ 9-5 Аэро" - сгусток энергии, которым хочется управлять нерационально, получая удовольствие от езды. "Volvo S80 Т6" - комфортабельный и скоростной автомобиль для тех, кто больше ценит практичность и солидность, нежели драйверские амбиции. Возвращаясь к началу нашего отчета, можно констатировать: СААБ - для умных водителей, а вот "Вольво", скорее, для мудрых. Автор: Вадим Крючков Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Saab 9-5
|
Сейчас на форуме |