Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (326)
ГАЗ (319)
УАЗ (13)
Audi (151)
BAW (32)
BMW (226)
Cadillac (46)
Chery (17)
Chevrolet (518)
Chrysler (47)
Citroen (17)
Daewoo (75)
Dodge (40)
Fiat (60)
Ford (158)
Great Wall (14)
Honda (83)
Hummer (26)
Hyundai (392)
Iran Khodro (4)
Infiniti (42)
Isuzu (22)
Kia (233)
Land Rover (22)
Lexus (130)
Mazda (118)
Mercedes (164)
Mitsubishi (251)
Nissan (231)
Opel (497)
Peugeot (38)
Renault (233)
Saab (95)
Skoda (27)
SsangYong (94)
Subaru (38)
Suzuki (67)
Toyota (218)
Volkswagen (389)
Volvo (112)
ZX (9)
Продать авто

Отзывы автовладельцев (3993) +

Антон про Volvo S40 2005 г.в.

Volvo S40 2005 г.в. Абсолютно не собирался покупать данную машину, просто так получилось, что зашел в салон посмотреть что есть в продаже и почем, сел за руль S...
Volvo S40 2006 г.в. // Олег (Москва)
Volvo S40 2006 г.в. // Александр (Москва)
Volvo S40 2007 г.в. // Евгений (Москва)
Volvo S40 2003 г.в. // Александр (Москва)
Volvo S40 2002 г.в. // chelski (Москва)

Автомобильные новости

Volvo приготовила для моделей S40, V50 и C30 пакет R-design

, , Volvo приготовила для моделей S40, V50 и C30 пакет R-design Компания Volvo Cars Corporation объявляет о выводе на мировой рынок новых пакетов эксклюзивных опций, устанавливаемых на машины на заводе....

Тест-драйвы

Отметил премию ЛАДНО СКРОЕН, КРЕПКО СБИТ Что кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и не рассмотрев машину. Так и есть – нал...
Noblesse oblige // Audi A4, Volvo S40, BMW 3 Series, Mercedes C-Class

Обзоры б/у авто

Имидж плюс престиж // Volvo S40, Volvo V40

Имидж плюс престиж Volvo S40/V40 вот уже восемь лет является самой маленькой моделью шведской компании. В свое время «сороковка» произвела настоящий фурор сре...

Двойняшки компакт-класса

В тесте участвуют автомобили: Volvo S40, Volvo V40

Семейство S40/V40 - новый модельный ряд компакт-класса шведской фирмы "Вольво". Автомобили выпускают на заводе "НедКар" в Нидерландах. Четырехдверный седан обозначают индексом S40, пятидверный универсал - V40. Гамма двигателей: бензиновые рабочим объемом 1,8; 2,0 л и 1,9-литровый дизель с турбонаддувом. Коробки передач - пятиступенчатые механические или четырехступенчатые автоматические. Предусмотрено также два варианта подвески - комфортабельная и спортивная.

"Вольво" редко выпускает одиночные модели. Обычно на рынке одновременно появляются шведские двойняшки - седан и универсал на его базе. Последние особенно популярны, причем не только на Западе, но и в России. Семейство S40/V40 - новая пара шведской фирмы. Знакомство с машинами состоялось в Испании. И хотя на ровных автострадах нелегко представить, как поведут себя машины в тяжелых российских условиях, определенные выводы сделать можно. Тем более, что автомобили нового поколения S40/V40, разительно отличающиеся от других "вольво", уже поступили в продажу и в нашей стране.

Кузов. Внешний вид автомобиля впечатляет - он красив и вполне современен. Сделано, кажется, все, чтобы привлечь покупателей разных возрастных категорий. Семейство S40/V40 - первенец нового направления в дизайне "Вольво". Очертания кузова лишены столь характерной для "шведов" угловатости и консерватизма семейного экипажа для тех, "кому за сорок". Мягкие обводы в сочетании со смелыми стремительными линиями теперь намекают на темпераментный характер машины, но, к счастью, не делают ее легковесной, что важно для сохранения престижа марки. В целом же отличие от предыдущих моделей фирмы столь значительно, что узнать в новинке "Вольво" помогают лишь несколько традиционных элементов в оформлении передка. Поделюсь собственными наблюдениями. И седан, и универсал не затеряются в плотном потоке транспорта на зарубежных магистралях. Подтверждение тому - любопытные взгляды привыкших к красивым автомобилям европейских водителей. На российских же дорогах, даже в богатой иномарками столице, новинка выглядит прямо пришельцем из космоса.

Производитель причисляет автомобиль к компакт-классу, но по нашим меркам "малыш" S40 (седан) весьма объемист. Если к "сорок первому" "Москвичу" приладить багажник, то он будет все же чуть поменьше. Потому и размеры салона шведской машины устроят даже самого придирчивого покупателя, а об отделке и говорить не приходится - она на высоте. Сдается, скандинавы прекрасно изучили эти проблемы - "Вольво" в тесноте еще никто не обвинял. Новинка не выпадает из правила - размещение внутри, посадка-высадка удобны пассажирам любой комплекции. Нижняя подушка заднего сиденья легко трансформируется, образуя два миниатюрных детских кресла. Причем подрастающее поколение пользуется обычными "взрослыми" ремнями безопасности.

Багажники автомобилей довольно вместительные, особенно у V40. Погрузочная высота невелика - крышка багажника или пятая дверь доходят до бампера. Спинки задних сидений складываются по частям в соотношении 2:1. Машины, участвовавшие в тесте, были обуты в широкие шины "Пирелли" 205/50 R15 (также встречается комплектация 195/55 R15). Неглубокая подштамповка в полу багажника, увы, не вмещает запаску такого размера. Шведы предложили любопытный компромисс: вместо "блинчика", ставшего за рубежом обычным, в нишу уложили колесо с покрышкой 175/70 R14 - поуже штатного, диск на размер меньше, но наружные диаметры резервной и основной "обувки" в сборе совпадают - главное, на такой запаске можно долго ехать, почти не снижая скорости.

В отличие от многих фирм, "Вольво" прилагает расширенный набор инструмента - вплоть до "крокодилов" для соединения двух аккумуляторов с подробной инструкцией. Впрочем, российские шоферы процедуру "прикуривания" вспомнят и без шпаргалки, а вот за инструмент не раз помянут добрым словом.

Рабочее место водителя. Об удобной посадке мы уже говорили. Сиденье водителя не исключение: диапазон регулировок достаточно широк - человек любого роста и комплекции подгонит его так, чтобы не было тесно. Северное происхождение машины выдает штатный (!) электроподогрев передних сидений. Несмотря на четыре спицы и громоздкую ступицу, рулевое колесо хорошо лежит в руках и "потерять" его даже при энергичном вращении достаточно трудно.

Педали тормоза и газа сближены - можно переносить ступню с одной педали на другую, не отрывая пятку от пола. Сцепление отодвинуто левее, рядом с ним - широкая площадка для отдыха. А вот впечатление о четком включении передач несколько портит неудачный пластиковый набалдашник рычага. Казалось, мелочь, но удобно взяться никак не удается. Невольно вспомнился обычный "жигулевский" шарик - положил на него ладонь, охватил пальцами - и включай любую передачу. Впрочем, этот мелкий огрех легко устранить.

На приборной панели три круглых циферблата - тахометр, спидометр и индикатор маршрутного компьютера. Последний полезен тем, кто старается сэкономить деньги или хочет узнать какие-нибудь дополнительные данные. Пожалуйста: мгновенный и средний расход топлива, температура охлаждающей жидкости и масла, суточный пробег, средняя скорость, остаток горючего в баке. Остальную информацию высвечивают контрольные лампы. Кнопки, тумблеры, подрулевые переключатели снабжены понятными пиктограммами, к ним привыкаешь в считанные минуты. Куда важнее обзорность с места водителя. Когда смотришь вперед или вбок, проблем не возникает. Наружные зеркала тоже удобны. Внутреннее, напротив, слишком узкое и отражает, в основном, подголовники задних сидений и полку багажника. Короче говоря, хочешь поиграть в гляделки с пассажирами - оставляй штатное, для наблюдения за дорогой лучше поискать другое. Когда подаешь седан S40 задним ходом, широкие стойки крыши, небольшое заднее стекло, высокий багажник, а у некоторых модификаций еще и закрепленный на нем спойлер сильно ограничивают обзор. Порой приходится при парковке открывать дверь и высовываться наружу. Внешние зеркала тут мало помогают - они панорамные, а потому искажают ощущение расстояния. Универсал V40 тоже не лишен недостатков, но вопреки ожиданиям видишь из него больше и задний габарит чувствуешь лучше.

Движение. За время теста удалось опробовать несколько моделей с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,0 литра. Признаюсь, существенной разницы не ощутил. Во всяком случае, когда багажник пуст, а в салоне лишь водитель и пассажир, оба мотора резво разгоняют машину - "Вольво" набирает "сотню" секунд за десять. Это подтверждают и заводские данные. Даже на горной дороге, где приходилось штурмовать перевалы и карабкаться на крутые подъемы, слабейший немного проиграл более мощному. Вероятно, с полной нагрузкой автомобили ведут себя иначе. Думаю, отсутствие различий связано не с тем, что плох двухлитровый силовой агрегат. Скорее наоборот - очень хорош двигатель объемом 1,8 литра.

Курсовая устойчивость "Вольво" высока - автомобиль отлично держит дорогу, едва реагирует на сильные порывы ветра, не рыскает, преодолевая неровности. Хотя, конечно, мелкие выбоины на тех шоссе не чета нашим колдобинам. А вот о поведении машины в критических режимах доводилось слышать от коллег нелестные отзывы. Сетовали на низкую информативность рулевого управления с гидроусилителем. Согласен, если доверять ощущениям, "Вольво" кажется не такой острой, как вазовская "восьмерка". На деле же удобство от пользования гидроусилителем - вопрос привычки и квалификации водителя. Им пользуются большинство зарубежных автомобилистов, включая гонщиков-профессионалов. Вращать руль на извилистых трассах с ним легче, к тому же толчки от неровностей дорожного покрытия почти не передаются на рулевое колесо. Что касается "Вольво", то в горах на нем шустро проходишь такие виражи, в которые эталонную для нас "восьмерку" на той же скорости вписал бы с великим трудом.

К тормозам (дисковые спереди и сзади) нареканий нет. АБС, штатная для всех S40/V40, работает эффективно. А в дополнение к ней можно заказать систему поддержки динамической устойчивости (DSA), которая предотвращает пробуксовку ведущих колес при езде.

Обратил внимание еще на одно полезное устройство - очиститель фар. Это не струйный омыватель, часто встречающийся на иномарках, но малоэффективный у нас, скажем, в районах Черноземья. "Вольво" комплектуют мощными щетками с омывателем. Алгоритм их включения хорошо знаком водителям "восьмерок", "пятерок" или "нив". Фары очищаются всякий раз, когда при включенном ближнем свете пользуются омывателем ветрового стекла.

Комфорт. Семейство S40/V40 оснащают подвесками двух типов - комфортабельной и спортивной. У последней изменены характеристики амортизаторов и повышена жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. При движении по ровному шоссе разница почти незаметна - спортивная оснастка не превращает машину в трясучую телегу. А вот на горном серпантине модификации различить легко - комфортабельная выдает себя повышенными кренами кузова, чуть раньше начинают "петь" покрышки. Но то, как говорится, в парниковых условиях. На российском асфальте, где пологие волны соседствуют с мелкой зыбью, выбоинами, трамвайными путями или железнодорожными переездами, преимущество более жесткого автомобиля над вальяжным станет очевидным.

Для создания уюта служит целая стратегия. Можно свободно комбинировать моторы, расцветку кузова и отделки, ее материалы по своему вкусу и потребностям. Стандартный набор оборудования сам по себе неплох - отдельные элементы уже упоминались. Но его можно расширить, выбрав что-нибудь из богатого списка опций. Существуют и готовые варианты комплектации: аудио, комфорт, семья, спорт, бизнес, зима, досуг, а также их комбинации.

Традиционна для "Вольво" забота о безопасности. Автомобили компакт-класса короче старших братьев - в них меньше пространства для поглощения энергии удара в случае аварии. Однако кузов сконструирован так, что машины семейства S40/V40 отвечают тем же стандартам безопасности, что и "Вольво" 850-й серии. Их тоже оснащают подушками для водителя и пассажира, системой предварительного натяжения ремней, защитой от удара в борт (SIPS), боковыми подушками, спрятанными в спинках сидений.

Конечно, комфорт, качество сборки, безопасность, престиж марки "Вольво" стоят недешево. Заводская цена седана S40 с двигателем 1,8 л - 20 000 долларов США, универсала V40 с 2-литровым мотором - 22 500. Но несмотря на дороговизну, шведские автомобили издавна пользуются спросом в России - репутация надежной машины устойчива. Судя по первым впечатлениям, новая модель унаследовала лучшие семейные черты.

Технические характеристики автомобиля "Volvo S40-1,8" (в скобках - отличающиеся параметры универсала "Volvo V40-2,0")

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1200 (1224) кг; максимальная скорость - 195 (210) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 (9,3) с; средний расход топлива - 7,8 (8,4) л/100 км; запас топлива - 60 л. Размеры, мм: длина - 4483; ширина - 1720; высота - 1392; база - 2550; колея колес: передних - 1450, задних - 1474; объем багажника - 415 (949/1928) л; погрузочная высота - 670 (510) мм. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр; расположен впереди поперечно; диаметр цилиндра и ход поршня - 83х80 (83х90) мм; рабочий объем - 1731 (1948) смз; степень сжатия - 10,5; мощность - 85 кВт/115 л. с. (100 кВт/137 л. с.) при 5500 (6100) об/мин; максимальный крутящий момент - 165 (183) Н.м при 4100 (4500) об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,36; II - 2,05 (1,86); III - 1,32; IV - 0,97; V - 0,76; з. х. - 3,55; главная передача - 3,87 (4,07). Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая многорычажная. Тормоза: с усилителем и АБС; впереди - дисковые вентилируемые, сзади - дисковые. Размер шин - 195/55 R15.

Резюме. "Вольво" компакт-класса - современный, комфортабельный, привлекательный внешне автомобиль, способный выдержать испытание дорогами России. Тем, кто хочет получить не только престижную, но и практичную машину, советуем обратить внимание на универсал V40.

Автор: Вадим Крючков
Источник: За рулём
Дата: 15.01.1997
Просмотров: 458

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Volvo  S40

Отметил премию Отметил премию Столичный гастролер Столичный гастролер
Младший хранитель традиций Младший хранитель традиций Noblesse oblige Noblesse oblige


Сейчас на форуме