Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (2363)
ВИС (11)
ГАЗ (1021)
Донинвест (1)
Ивановец (1)
ИЖ (53)
КамАЗ (67)
КРАЗ (5)
ЛАЗ (1)
ЛиАЗ (1)
ЛуАЗ (2)
МАЗ (47)
Москвич (48)
ПАЗ (5)
ТагАЗ (84)
ЗАЗ (13)
ЗИЛ (22)
УАЗ (41)
Урал (2)
Acura (29)
Alfa Romeo (29)
Asia (1)
Audi (912)
BAW (32)
Bentley (22)
BMW (930)
Bova (1)
Brilliance (9)
Buick (1)
BYD (15)
Cadillac (229)
Changfeng (1)
Chery (254)
Chevrolet (1510)
Chrysler (137)
Citroen (382)
Dacia (1)
Dadi (1)
Daewoo (496)
DAF (19)
Daihatsu (34)
Derways (3)
Dodge (157)
DongFeng (23)
Eagle (1)
FAW (3)
Fiat (380)
Ford (2922)
Foton (2)
Freightliner (22)
Geely (4)
GMC (9)
Great Wall (35)
Hafei (4)
Hino (4)
Honda (606)
Hummer (84)
Hyundai (1415)
Ikarus (2)
Iran Khodro (6)
Infiniti (226)
International (3)
Isuzu (25)
IVECO (15)
Jaguar (12)
Jeep (74)
JMC (15)
Kenworth (2)
Kia (1064)
Lamborghini (1)
Lancia (9)
Land Rover (80)
LDV (123)
Lexus (302)
Lifan (82)
Lincoln (27)
Mack (1)
MAN (34)
Maserati (2)
Maybach (8)
Mazda (520)
Mercedes (1117)
Mercury (5)
MG (1)
Mini (5)
Mitsubishi (2090)
Neoplan (2)
Nissan (2368)
Opel (3317)
Peterbilt (1)
Peugeot (237)
Plymouth (4)
Pontiac (28)
Porsche (99)
Renault (1124)
Rolls-Royce (3)
Rover (39)
Saab (112)
Saturn (7)
Scania (18)
Scion (4)
SEAT (15)
Setra (1)
Skoda (521)
Smart (11)
SsangYong (215)
Subaru (361)
Suzuki (759)
TAM (1)
Tatra (4)
Toyota (1304)
Volkswagen (1906)
Volvo (375)
Vortex (17)
Xin Kai (2)
Yuejin (1)
ZX (3)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4349) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Chevrolet Niva 2003 г.в. // Роман (москва)
Chevrolet Niva 2006 г.в. // Алексей ( Москва)
Chevrolet Niva 2004 г.в. // Вадим (Екатеринбург)
Chevrolet Niva 2006 г.в. // Макс (Москва)
Chevrolet Niva 2005 г.в. // Дмитрий (Санкт-Петербург)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Полноприводный конь для российской бороздыВо многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремон...
Шерше ля FAM // Chevrolet Niva
Хозяин тайги // Chevrolet Niva
Нива волнуется раз... // ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva

Обзоры подержанных авто

Трещины в отношениях Споры о том, сколько ездить на «Шевроле-Ниве», вели с ее появления в редакции. В документах на автомобиль указан ресурс 90 тыс. км, предста...

Обманчивое сходство Chevrolet Niva, Kia Sportage

В этом году кузов "Спортиджа" стали сваривать и окрашивать в России, а производство "Нивы", кажется, все-таки началось на совместном с "Дженерал моторс" предприятии. Нам же подошло время возвращать машины хозяевам. Впрочем, мы еще вернемся к сравнениям, когда приобретем "настоящую" "Шеви-Ниву".

Наверное, будем недалеки от истины, если скажем, что "Нива" - первый, а может, и единственный отечественный автомобиль, который, по признанию большинства, выглядит "как иномарка". Одним словом, красивый. Это сразу же поднимает интерес к автомобилю у тех, кто копит деньги на недорогое импортное авто, быть может, и на "Спортидж". А с появлением "экспортного" варианта "Шеви-Нивы" с "ихним" силовым агрегатом никто, наверное, не станет спорить, что эти автомобили - конкурентны. Какой же из них предпочесть?

Уже при первой встрече с этой парочкой искушенный автомобилист отметит важную особенность. КИА кажется мощной благодаря внушительной раме, толстенной защите моторного отсека и развитым бамперам. Однако низкие пороги и зазор 165 мм между дорогой и той самой защитой заставляют думать, что экстремальное бездорожье - не ее стихия. Это мы и проверяли весь последний год. "Спортидж" может съезжать на плохие дороги, но... не любит по ним ездить. Поэтому главное, что нужно иметь в виду потенциальному покупателю: машины лучше раскроют свои возможности в разных режимах эксплуатации: "Нива" - когда нужно часто ездить по плохим дорогам, КИА - когда хочется быстрее ездить по хорошим.

Вспомним все

За время жизни в редакции машинам довелось "полазить" вместе по грязи, песку, сугробам, раскисшей глине, померзнуть зимой (до минус 27°С) и пожариться летом (до 30-32°С). Впрочем, нетрудно догадаться, что основную часть своей жизни они провели на улицах Москвы.

Хватило водителям как приятных эмоций, так и не очень. Нередко случалось - чем лучше чувствуешь себя в одной машине, тем хуже в другой. Скажем, знойным летом в столичных пробках приятнее было в "Спортидже" с его гидроусилителем и кондиционером, а вот зимой и на севере лучше "Нива" с более мощной "печкой" и адекватным поведением на дороге.

Примерно то же можно сказать и о схемах работы трансмиссии. Вариант "Нивы" с постоянным полным приводом и свободным межосевым дифференциалом предпочтительнее в зимний период или на плохих дорогах. Полный привод от КИА с постоянным приводом задней оси и жестко подключаемой передней, напротив, выгоднее летом или на хороших дорогах.

С ремонтом лучше обстоят дела у "Спортиджа" - они реже. А вот с оплатой отдельных работ предпочтительнее "Нива" - обходится дешевле.

Так по крупицам складывается облик двух машин - очень похожих со стороны, но сильно различающихся в деталях.

Говорить об интерьере, приводя в качестве примера опытную "Ниву", собранную по временным технологиям в опытно-промышленном производстве, было бы некорректно. Зато можно оценить размеры салона, объективно более широкого, чем у "Спортиджа". Преимущество КИА - мощный двигатель и лучшие динамические качества; лишние 300 кубиков и 8 клапанов.

Плавность хода? Вокруг этого было сломано немало копий. Можно ли ради нее жертвовать возможностями машины на разбитых дорогах? Здесь лучше всего проявляются традиции конструкторской школы и "национальные" особенности.

На ровной дороге "Спортидж" ведет себя мягче и комфортнее, только таких у нас немного. С ростом скорости на обычных для России покрытиях КИА требует от водителя все большего напряжения, уже хотя бы для того, чтобы удерживать правильную траекторию. Быстрый и информативный, несмотря на гидроусилитель, руль ощущается теперь как излишне "нервный". Обнаруживается и слабая энергоемкость подвески - даже с частичной нагрузкой слишком рано срабатывают буферы сжатия.

"Нива" выглядит полной противоположностью. На хорошем шоссе при неторопливом движении она кажется излишне жесткой, и лишь с ростом скорости приходит положительное восприятие автомобиля. Руль без усилителя малочувствителен к неровностям, а в союзе с солидным "запасом прочности" пружин позволяет не обращать внимания на мелкие огрехи покрытия и колеи.

Операция "оверкиль"

Приятно сидеть в высокой машине - хороший обзор, дорогу далеко видно... Но ведь высота влияет на устойчивость. Мы решили измерить углы опрокидывания "Нивы" и "Спортиджа". Результат оказался предсказуемым, но полученные данные приятно удивили: "Нива" повисла на страховочных цепях при угле 49°31', а "Спортидж" - при 48°24'. Тем, кто сразу не сообразил, напоминаем, что на дорожных знаках пишут уклон в процентах, а 48-49 градусов - это больше 100%!

Разница между машинами оказалась меньше, чем предполагали, а абсолютные значения углов больше. Правда, ВАЗ-2123 был обут в шины размером 205/65R15, вместо штатных 205/70R15, что несколько корректирует результаты в его пользу. В общем, преимущества и недостатки в этом состязании зависят скорее не от рамной или несущей конструкции, а от конкретного ее воплощения.

Что нам стоит...

Полноприводные автомобили требуют больших расходов. Ощутимы траты на бензин. Проехав 38 500 км на "Спортидже" и 37 500 км на "Ниве", мы получили почти одинаковые средние эксплуатационные расходы - около 11,5 л на "сотню". Простая арифметика подсказывает, что при цене "92-го" бензина 9 руб. 50 коп. за литр на каждого набегает по 40 тыс. руб. Иными словами, за один год пара наших полноприводников "съела" сумму, сопоставимую со стоимостью "Жигулей". Если не новых, то уж двухлетних точно. И это далеко не все расходы.

Только на плановые ТО "Спортиджа" после 1, 10, 20 и 30 тыс. км потрачено 16 480 руб. (работа плюс материалы). Были и внеплановые. Потребовалось заменить амортизаторы после 34 тысяч (задние "кончились" совсем, передние - частично) - выложили 9980 руб. (только задние обошлись бы в 3900).

Меняли ступичные подшипники и сальник правого переднего колеса - 2700 руб. (вообще-то они живут дольше, нам не повезло). Порвался пыльник верхней шаровой - еще около 6000. Многовато? Но что поделать: на верхних рычагах опоры несъемные, так что менять пришлось весь рычаг, а после регулировать углы установки колес.

А сколько "скушала" "Нива"? О-о, это отдельная история. Отнимем на время ручку у испытателя вазовской машины, чтобы лишнего не написал, и кое-что поясним.

Машина нам досталась экспериментальная и, что немаловажно, собранная в ОПП ВАЗа - этакий ходовой макет. Опыт общения с концептуальными, скажем так, машинами из Тольятти убедил нас: делают их из того, что бог пошлет. В тот день, когда собирали нашу "Ниву", он и послал то, что не сгодилось на главном конвейере... Не лучше качество и у оригинальных деталей экспериментального автомобиля.

Не сомневаемся - "Шевроле-Нива" будет собран лучше, да и конструктивно он будет отличаться от сегодняшней машины. Поэтому задним числом позволим лишь пару замечаний в адрес вазовцев, прежде всего конструкторов и технологов. Крайне обеспокоены работой на "Ниве" пятиступенчатой "классической" коробки передач, даже если она нормально собрана. Особенно настораживает трехопорный промежуточный вал, а конкретно - точность взаимного расположения отверстий под подшипники: ведь они выполнены в разных корпусных деталях. И еще вопрос к тем, кто принимает на АвтоВАЗе решения о продаже предсерийных, по сути, машин всем желающим: может, не стоит? Ладно журналисты и прочие испытатели - они понимают, с чем имеют дело. А люди, купившие машину за свои кровные?

Русский эксклюзив

Можно много рассказывать об особенностях машин, обсуждать их преимущества и недостатки, но интерес рынка к двум нашим подопечным во многом определяется не столько их характеристиками, сколько... ценой.

"Спортидж", хотя и собирают только в России, воспринимают как иномарку. И это во многом справедливо. Так вот, среди подобных иномарок он самый доступный по цене - менее $16 000. Следующий - "Сузуки-Витара" в пятидверном варианте обойдется почти в $23 000! А сколько будет стоить "Шевроле-Нива"?

По нашим данным, машину намечают выпускать в двух модификациях: "для нас" и "для них". Обсуждают возможность установки импортного силового агрегата, говорят о заграничной отделке салона или, по крайней мере, руля и панели приборов. Пока официальные лица не отказались от названной когда-то ориентировочной цены - около $8000 за автомобиль в дешевой комплектации.

Если прогноз все-таки сбудется, разница в цене между "Нивой" и "Спортиджем" получится впечатляющая. Но даже если у СП "GM-АвтоВАЗ" аппетит вырастет, автомобиль все равно обещает стать самым дешевым в классе. А потому единственное, что может испортить ему карьеру - низкое качество.

Нам же пока остается ждать. В общем-то, совсем недолго.

Наша справка

Ответить на вопрос, почему машины по-разному ведут себя на хороших и плохих дорогах, легче, зная соотношение ходов подвесок. У "Спортиджа" пружины "мягкие", под собственным весом они уже на 60% продавлены. У "Нивы" соотношение ходов отбоя и сжатия иное - примерно 40:60, что лучше для плохих дорог, но не способствует отточенной управляемости вседорожника на хороших.

Автор: Александр Будкин
Источник: За рулём (№12.2002)
Дата: 05.12.2006
Просмотров: 4751

КОММЕНТАРИИ



Алексашка // 2007.08.17 16:46:03

есть еще велосипед альтернатива.... что зы выбор нексия и шнива?!!

Anonymous // 2007.03.14 12:45:26

А других претензий к Ксю нет.

1111 // 2007.03.14 12:43:57

Хочешь ездить зимой только по основным дорогам - бери Ксю. Если приходится залезать в проулки или в лес - Шнива вне конкуренции (УАЗ не рассматриваю)
У меня нексия, так вот зимой заколебался откапываться, до дачи еле доезжаю

Гость // 2007.03.06 14:39:36

стоит ли купить ШНиву или все таки взять нексию

Обзоры про автомобили Chevrolet  Niva

Полноприводный конь для российской борозды Полноприводный конь для российской борозды Шерше ля FAM Шерше ля FAM
Хозяин тайги Хозяин тайги Нива волнуется раз... Нива волнуется раз...


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ