Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (1174)
ГАЗ (472)
ТагАЗ (19)
Audi (299)
BAW (32)
BMW (347)
Cadillac (32)
Chevrolet (439)
Chrysler (78)
Citroen (130)
Daewoo (111)
Dodge (76)
DongFeng (27)
Fiat (34)
Ford (429)
Great Wall (24)
Honda (179)
Hummer (19)
Hyundai (408)
Iran Khodro (8)
Infiniti (25)
Kia (246)
Land Rover (35)
LDV (21)
Lexus (107)
Mazda (214)
Mercedes (560)
Mitsubishi (383)
Nissan (545)
Opel (628)
Peugeot (107)
Renault (308)
Saab (77)
Skoda (117)
Subaru (169)
Suzuki (78)
Toyota (476)
Volkswagen (495)
Volvo (182)
Продать авто

Отзывы автовладельцев Отзывы автовладельцев (4104) +

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

По дороге к люксу // ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина

По дороге к люксу ВЫБОР ЗА ВАМИ Первый вопрос продавца в автосалоне - с каким кузовом? У седана больше багажник, зато в хэтчбеке без труда перевезете что...
Ягодный сбор // ВАЗ 1119 Калина
В компании с провинциалом // Ford Fiesta, Hyundai Getz, ВАЗ 1119 Калина
Игра на равных? // ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 1119 Калина
Калина-бек // ВАЗ 1119 Калина

Обзоры подержанных авто

Своя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Своя рубашка Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок,...

Одинаковы с лица ВАЗ 1119 Калина

О «Калине-хэтчбек» журнал писал уже не раз. Именно эта модификация открывала новое семейство. Но то были рассказы о перспективах, а 21 июля «калиновый» хэтчбек стал полноправным товарным автомобилем: он сходит с конвейера и поступает в продажу. Потому сегодняшний наш разговор о том, что получилось.

«Калина» (ВАЗ-11193) – с 8-клапанным двигателем (его индекс 21114) объемом 1,6 литра – таким, как на седане и части «десятого» семейства, и 13-дюймовыми колесами.

Новые для «лад» решения, реализованные на «Калине-седане», естественно, есть и на хэтчбеке. Разного размера щетки стеклоочистителя – левая длиннее правой (большая площадь очистки). Под уплотнителем верхней части дверных проемов предусмотрены вварные гайки – на крышу машины можно установить багажник. Для среднего пассажира заднего сиденья – трехточечный ремень безопасности: он проходит через точку, закрепленную на крыше. И, конечно, самый важный элемент, благодаря которому «Калина» пользуется успехом у женщин, – электроусилитель рулевого управления – входит в базовую комплектацию. Близятся к завершению доводочные работы по кондиционеру и ABS – они вот-вот появятся на обеих моделях.

В «безопасной комплектации» – подушки для водителя и переднего пассажира плюс преднатяг передних ремней. Пока такие машины пойдут только на экспорт (омологация уже завершена). Но как только будут востребованы отечественным рынком, появятся и на нем.

Хэтчбек короче седана на 190 мм – длина уменьшена только за счет заднего свеса. Колесная база, шасси, передняя часть кузова остались неизменными. Клапаны вытяжной вентиляции салона на седане упрятаны на боковинах кузова в заднем свесе, а здесь – на задней стенке кузова, но тоже под бампером.

Чем может заинтересовать потенциального потребителя новая «Калина»? Благодаря меньшей длине машина сделалась более маневренной, что особенно важно при парковке в тесноте современных городов. Но ведь и багажник стал меньше – 235 литров против 400 у седана. Зато погрузка облегчена большим проемом двери задка, высоко поднимающейся пятой дверью и малой погрузочной высотой. Заднее сиденье, как и на 118-й, складывается – можно перевезти большой телевизор или стиральную машину.

Заметим, что запаска, втиснутая в очень короткий свес (она под полом багажника), осталась полноразмерной.

В хэтчбеке стекло двери задка приближено к водителю и расположено почти вертикально, поэтому здесь просто великолепная обзорность назад. Это, опять-таки, удобно при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных местах. Сектор очистки заднего стекла близок к полукругу – еще один плюс. Высоко расположенные задние фонари видны водителям позади идущего транспорта через несколько автомобилей – тем самым повышается активная безопасность.

Как и другие «калины», хэтчбек будет с разными моторами. Более резвая 11194, с шестнадцатиклапанным 1,4-литровым мотором появится позже, когда освоят производство двигателей нового поколения. Ей полагаются шины 185/60R14 в комплекте с увеличенными тормозами впереди и более жесткими пружинами передней подвески.

Становление «Калины» совпало со сменой поколений вазовских двигателей. Новые – более современные, с облегченной шатунно-поршневой группой. От предшественников отличаются меньшим расходом топлива, токсичностью и возросшим ресурсом. К тому же проще и дешевле в эксплуатации – исключены операции натяжки ремня ГРМ (есть гидронатяжитель). Вскоре такую же опцию получит и ремень генератора – завершается разработка «автомата».

Довелось попробовать новый товар на ходу – по асфальтовым и бетонным дорожкам вазовского трека. Знакомо жужжит двигатель и зудит рукоятка рычага переключения передач. Машина весело разгоняется и непринужденно тормозит. Салон светлый, руль легкий, хотя и недостаточно информативный, тормоза приятные, подвеска весьма комфортная – все это в целом создает положительные эмоции.

В движении пытаюсь уловить отличия от поведения седана. Хэтчбек четче следует за рулем и ни в каких режимах (насколько это было возможно в данных условиях) не склонен к заносу.

Задним ходом маневрировать действительно проще, чем на других машинах, – ведь длина машины, по сути, ограничена задним стеклом. Кстати, сидеть сзади так же просторно, как и в «Калине-седане» (ничуть не теснее, чем в «десятке») – ниспадающая крыша оставляет достаточно пространства над головой.

На первый взгляд, хэтчбек – еще более городской автомобиль, чем седан, однако дождемся, когда он появится в редакции.

Автор: Сергей Мишин
Источник: За рулём
Дата: 12.10.2006
Просмотров: 1931

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили   1119 Калина

По дороге к люксу По дороге к люксу Ягодный сбор Ягодный сбор
В компании с провинциалом В компании с провинциалом Игра на равных? Игра на равных?


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ