Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (2043)
ВИС (17)
Волжанин (2)
ГАЗ (921)
Донинвест (1)
Ивановец (2)
ИЖ (34)
КамАЗ (129)
КРАЗ (3)
ЛуАЗ (1)
МАЗ (56)
Москвич (44)
ПАЗ (2)
ТагАЗ (79)
ЗАЗ (18)
ЗИЛ (34)
УАЗ (45)
Урал (9)
AC (1)
Acura (36)
Alfa Romeo (22)
Audi (781)
BAW (35)
Bentley (24)
BMW (922)
Brilliance (6)
BYD (10)
Cadillac (275)
Chery (272)
Chevrolet (1276)
Chrysler (117)
Citroen (420)
Daewoo (440)
DAF (23)
Daihatsu (36)
Derways (2)
Dodge (135)
DongFeng (24)
FAW (4)
Fiat (405)
Ford (2726)
Foton (2)
Freightliner (39)
Geely (4)
GMC (4)
Great Wall (36)
Hafei (3)
Hino (20)
Honda (499)
Huanghai (1)
Hummer (87)
Hyundai (1380)
Ikarus (2)
Iran Khodro (7)
Infiniti (210)
International (13)
Isuzu (41)
Iveco (33)
Jaguar (9)
Jeep (68)
JMC (15)
Kenworth (6)
Kia (1291)
Lamborghini (1)
Lancia (2)
Land Rover (70)
LDV (100)
Lexus (314)
Lifan (91)
Lincoln (19)
Mack (1)
MAN (40)
Maserati (1)
Maybach (7)
Mazda (544)
Mercedes (1062)
Mercury (8)
Mini (6)
Mitsubishi (1315)
Neoplan (2)
Nissan (2354)
Oldsmobile (3)
Opel (2857)
Peugeot (228)
Plymouth (4)
Pontiac (36)
Porsche (79)
Renault (1130)
Rolls-Royce (1)
Rover (22)
Saab (107)
Saturn (9)
Scania (32)
Scion (3)
SEAT (48)
SISU (1)
Skoda (653)
Smart (8)
SsangYong (214)
Subaru (326)
Suzuki (741)
Tata (1)
Tatra (4)
Toyota (1255)
Tianma (1)
Tianye (1)
Volkswagen (1782)
Volvo (378)
Vortex (18)
Xin Kai (1)
ZX (4)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4448) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Saab 9-3 2001 г.в. // Алексей (Москва)
Saab 9-3 2007 г.в. // Денис (Москва)
Saab 9-3 2007 г.в. // Степан (Москва)
Saab 9-3 2005 г.в. // Александр (Москва)
Saab 9-3 2005 г.в. // Димон (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Не умом, а сердцемЕще три года назад появилась возможность получить СААБ-9-3 с весьма стильной кормой, но именно после недавнего рестайлинга шведский универса...
Cabrioлето // BMW 3 Series, Saab 9-3, Volvo C70
Aeroдинамика // Saab 9-3

Обзоры подержанных авто

Малая авиацияSaab 900/9-3 — автомобиль оригиналов «Девятисотый» Saab до недавнего времени был самой маленькой моделью шведской компании — сегодня э...

Капитан предпочитает кабриолет Saab 9-3

Saab 9-3 CONVERTIBLE

Самый первый открытый СААБ - легкий спортивный "Сонет-1" с несущим алюминиевым корпусом - был показан в 1956 году, вскоре после того, как в авиастроительной компании появилось автомобильное подразделение.

Ровно 20 лет назад, в 1983 году, дебютировал первый "Конвертибл" на базе СААБ-900 образца 1978 года, а три года спустя началось его серийное производство на заводе "Валмет" в Финляндии. Всего было выпущено 49 тысяч кабриолетов - 14% от общего числа машин этой серии.

В 1993 году увидело свет второе поколение "900-й" серии, через год - кабриолет на его базе, а с 1998 года модифицированное семейство несет индекс "9-3". В 1994-2002 гг. произведено 140,5 тысячи открытых машин - 24% серии.

В прошлом году было показано третье поколение СААБ 9-3 (ЗР, 2002, № 10), а в марте нынешнего года на Женевском автосалоне - и его открытая версия, производство которой налажено на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Европейские продажи начнутся в сентябре нынешнего года, а весной следующего новый автомобиль появится и в России.

Двухдверный четырехместный кабриолет построен на переднеприводной платформе "Эпсилон", которую использует и " Opel Vectra". Двигатели - два варианта бензиновой двухлитровой "четверки", различающиеся давлением наддува. Коробки передач - автоматическая пятиступенчатая или механические пяти- (2,0t) и шестиступенчатые (2,0Т). Предусмотрены комплектации "лайнер", "вектор" и "аэро".

На календаре было лето, на горизонте было море, на термометре - целых шестнадцать градусов. Вот такое тут солнечное лето - в Скандинавии... И при этом каждый третий-четвертый автомобиль - кабриолет и непременно с откинутым верхом. Сплошь закаленные потомки суровых викингов. Удивительно, но в южных странах открытые машины гораздо менее популярны - под палящим солнцем без крыши и кондиционера не жизнь.

Двадцать секунд триумфа

Эх, была не была, мы тоже не в Африке родились! На очередном светофоре касаюсь клавиши - перед багажником приподнялась и отъехала назад панель, напоминающая громадное антикрыло какого-нибудь суперкара. Мягкая трехслойная крыша сложилась гармошкой и скользнула в открывшийся отсек. Уютная тишина, наполненная едва слышной музыкой, рухнула под акустическим напором большого города - и тут же электроника добавила громкости в семь колонок аудиосистемы Premium, которая своими полутора сотнями ватт может заглушить и отбойный молоток. Еще раз прожужжали сервоприводы, и крышка легла на место, явив миру пару едва обозначенных обтекателей за задними подголовниками. Двадцать секунд восхищенного внимания окружающих - кстати, рекорд быстродействия в классе, - и над головой водителя элегантного "СААБ 9-3 Конвертибл" только небо.

Разница - в наддуве

Город кончился - всхлипнул турбонаддув, закачивая в цилиндры все свои 0,85 бар, и двести десять "лошадей" рванули по гигантскому мосту над проливом Орезунд. Колеса наматывают по полсотни метров асфальта в секунду, высунутую над кромкой стекла руку пронзительный северный ветер норовит завернуть за спину - организм напрягся в ожидании холода.

Любопытное решение - на кабриолет устанавливают, по сути, один-единственный двухлитровый мотор: легкий, с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, с двумя уравновешивающими валами, естественно, шестнадцатиклапанный. И с электронной системой управления Trionic 8, которая, например, меняет чувствительность педали акселератора в зависимости от скорости, а при малых оборотах кратковременно открывает дроссель чуть сильнее, чем требует водитель. Последнее нужно для более энергичной раскрутки турбокомпрессора - конька инженеров СААБ. А вот тут возможны варианты: с компрессором Garrett GT20, имеющим максимальное давление 0,7 бар, мотор развивает 175 л. с., у меня же наддув посерьезнее будет. Чтобы как-то различать эти силовые агрегаты, их обозначают индексами 2,0t и 2,0T, соответственно.

Аэродинамика - великая наука

Коллега справа заерзал: "Слушай, ты не подогрев сидений включил?" Да ничего я не включал, это интеллектуальная климатическая установка АСС при складывании крыши перешла в режим ручного управления и "вспомнила" выставленные заранее параметры. А введение подогрева сидений в программу управления климатом - одна из инноваций СААБа: позволяет наслаждаться теплом, даже пока двигатель не прогрелся.

И тут понимаю, что, несмотря на рубашку с коротким рукавом, почему-то не мерзну. У меня небольшой опыт езды на кабриолетах и о существовании собственного микроклимата в открытой кабине даже не задумывался. Тем не менее, факт: тщательно проработанная аэродинамика позволяет обвести тугие воздушные струи вокруг салона, сохраняя в нем относительное затишье и возможность достаточно эффективной работы системы отопления или кондиционирования. Этому способствуют и боковые стекла, и легкосъемный перфорированный экран за головой и над задними сиденьями.

Сталь и алюминий

Едва ли не главная трудность, с которой сталкиваются создатели открытых автомобилей, - обеспечить достаточную жесткость кузова. На СААБе эту проблему начали решать, еще проектируя седан новой серии 9-3. В результате добились рекордной для кабриолета угловой жесткости в 11 500 Н.м/град, что почти втрое превышает показатели предшествующей модели. Модифицировано и шасси для достижения более точных реакций - часть резиновых втулок заменена шаровыми опорами. "Конвертибл" оказался тяжелее на 100 кг (они приходятся в основном на задние колеса), у него более равномерная развесовка - 60/40 у седана, 55/45 - у кабриолета, что обеспечивает более энергичные реакции на поворот руля. Кстати, здесь он самый "острый" в истории СААБа - всего 2,94 оборота от упора до упора.

Капитаны, яхты и... оверкиль

Вот и излюбленное место для съемки - яхтенная стоянка, по-морскому - марина. Только я выставил прижатый к асфальту и увешанный массивными спойлерами "Конвертибл Аэро", подходит загорелый капитан с очаровательным голд-ретривером по кличке Бустер. Капитан - поклонник кабриолетов и вопросы задает, какие можно услышать и в Москве, и в Саратове: мощность, скорость... Набравшись ума из пресс-релиза, все ему, как мог, изложил, не забыв про шестиступенчатую коробку передач, "автомат" с вынесенным на руль управлением, 44 бортовых микропроцессора (самому не верится, потому повторяю по буквам - сорок четыре!), про самую быстродействующую в мире мультиплексную проводку с двумя электрическими шинами и третьей оптоволоконной, встроенные телефон с навигатором и про многое другое. И тут всплывает термин "оверкиль", которым моряки называют переворот кверху днищем.

Для меня самого эта тема раньше была открытой: крыши нет, кувыркнулась машина - и нет головы. Понятно, конечно, умные устройства уменьшают риск ДТП.

Ну а если авария все-таки случится? Тогда прежде всего сработают натяжители, которые установлены на всех четырех ремнях безопасности - автомобиль-то четырехместный. Затем, оценив тяжесть столкновения, модуль управления SDM надует до низкого или высокого давления фронтальные подушки. Предохраняя ноги при сильном ударе, сомнется кронштейн педального узла, при необходимости сработают двухсекционные боковые подушки, а в случае удара сзади на 75% снизят риск травмы шеи активные подголовники SAHR. До этих пор кабриолет не отличается от "СААБ 9-3 Спорт Седан", получившего недавно по результатам крэш-тестов EuroNCAP максимальные пять звезд.

Но вот начался переворот, и в работу вступает система DynaCage. Ремни плотно фиксируют пассажиров, при угле наклона 90° (машина легла набок) из обтекателей за задними подголовниками пружины выстреливают две высокопрочные дуги. Вместе с усиленной рамкой лобового стекла, способной выдержать нагрузку 3,5 т, они обеспечивают жизненное пространство под лежащим кверху колесами кабриолетом. А система OnStar - жаль, что она доступна лишь в США, - еще и пошлет в службу спасения сигнал SOS.

Кабриолет на все случаи жизни

Капитан явно запал на "Конвертибл" - красивый, практичный, универсальный, да и цена 35 тыс. евро его не пугает. Тем временем Бустер пробрался на заднее сиденье и разлегся там, как коврик, - кажется, ему машина тоже понравилась. Впрочем, как и мне.

Автор: Сергей Канунников
Источник: За рулём (№08.2003)
Дата: 19.09.2006

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Saab  9-3

Не умом, а сердцем Не умом, а сердцем He в Турбо счастье... He в Турбо счастье...
Cabrioлето Cabrioлето Шведская птичка Шведская птичка

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ