Volkswagen Jetta, Polo и Tiguan доступны в РФ со скидкамиПри участии в программе утилизации и Trade-in клиентам Volkswagen предоставляется скидка на покупку нового автомобиля марки до 90 000 рублей...
Volkswagen Jetta Hybrid — скоро в продаже // 18.07.2012
Volkswagen Jetta получит версию Alltrack // 14.06.2012
» Все новости Volkswagen Jetta (32)
|
Два седана: Volkswagen Jetta 2011Новая модель обернулась неожиданностью: впервые за 3 десятка лет существования модельного имени фольксвагеновская Jetta разошлась с «гольфом». Теперь Jetta (считается уже VI поколения) обозначает особую линию в гамме «народного автомобиля». Под традиционным названием в свет выходит седан размерного класса C+, который годится едва ли не в соперники престижному «Пассату».Впрочем, у Volkswagen AG вряд ли заинтересованы в «братоубийственной» конкуренции. Замысел иной: новая модель создана как «глобальная» - в расчете на всемирный рынок. Не только в Европе, но и в юго-восточной Азии (безразмерный китайский рынок). А также в Северной Америке; амбициозные планы. И чтобы претворить их в жизнь, в Вольфсбурге приняли нестандартное решение о выпуске под одним именем двух неодинаковых седанов. В американском исполнении - и в европейском. Как говорится, есть Jetta – и «Джетта». Надо присмотреться. В новом формате Прежде «Джетту» насмешники нередко называли «Golf с рюкзаком». Теперь на такую фигуру речи язык ни у кого не повернется: солидный, представительный 4-дверный седан, не лишенный изящества и элегантности. Команда дизайнеров, руководил которой Walter de’Silva, поработала на совесть: новый седан далеко ушел от 2-объемного «Гольфа». Скорее что-то от Audi – ведь новая Jetta лишь чуть короче A4 последнего поколения… Классические пропорции с длинными свесами, чисто оформленный передок с узкими светоблоками и горизонтальными планками фальшрадиатора, невысокая линия крыши, щедрое остекление. Свежий образ, причем американская и европейская «Джетты» на взгляд почти неразличимы. Габариты, дизайн, декоративные детали… Разве что какие-то нюансы в оформлении воздухозаборника под бампером. Мелочи, тогда как главное в том, чего не увидишь глазами. И во всяком случае Jetta VI заметно просторней прежнего поколения – благодаря тому, что колесная база седана «растянута» против прежнего поколения чуть не на 7,5 см. Не шутка: в салоне удобно устраиваются пятеро взрослых. Причем пассажиры ростом даже за 180 см не жалуются ни на недостаток пространства для ног во 2-м ряду, ни на низкий потолок. Похоже, по внутреннему пространству «Джетта» приближается к таким легковушкам, как Honda Accord (не говоря уже о Civic). Интерьер седана выглядит под стать внешности: оформление передней панели в характерном фирменном стиле, гармоничная цветовая гамма. На первый взгляд, но при близком знакомстве отделка салона разочаровывает. Во всяком случае – в американском исполнении: кругом торчат ушки жесткой экономии. Так, передняя панель и двери отделаны твердым поблескивающим пластиком, кнопки и переключатели из откровенно «бюджетного» ассортимента, сиденья в не самой дешевой комплектации SEL обиты сомнительным «кожимитом». Даже задняя полка из очевидно дешевого материала… Мало того, отсутствуют ставшие привычными пустяки – вроде бесступенчатой регулировки наклона спинок передних сидений, индивидуальных воздуховодов во 2-м ряду. Сэкономили на обшивке крышки багажника и т.д. А ведь прежде Jetta отличалась как раз качеством отделки интерьера и вниманием к значимым мелочам – так десятилетиями создавалась репутация модели. Хотя по сути-то все на месте: грамотная эргономика «кокпита», жестковатое, но удачно спрофилированное сиденье водителя (плотная боковая поддержка корпуса) переставляется не только продольно, но и по высоте. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а в комплектациях подороже навигация предлагается вместе с интуитивным и удобным (сенсорным) «интерфейсом» управления бортовыми системами. Вместимость багажника (VDA) - 510 л, а (раздельно) складные спинки задних сидений позволяют при необходимости грузить «длинномеры». Вариабельное внутреннее пространство теперь уже привилегия не только «хэтчбков» и «универсалов». Американская «Джетта» VI выводится на рынок в целом ряде комплектаций: S, SE, SEL и TDI. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение даже и в «бюджетной» версии S совсем не бедное: «музыка» (проигрыватель CD/MP3) на 4 динамика, «электропакет», кондиционер с воздухофильтром. Тогда как в комплектации SEL в список дополнительно входят спутниковое радио Sirius XM со стереосистемой (CD-чейнджер) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» и запуск двигателя без ключа, 2-зональный «климат-контроль», обогрев передних сидений. Плюс опции – в том числе и недешевые. А кроме того, ожидается специсполнение GLI – с мощным двигателем 2.0 TSI и такой же задней подвеской, как у европейской «Джетты». Обширные возможности выбора: покупатель определится. В Европе новый седан пойдет в традиционных комплектациях Trendline, Comfortline и Highline. Об их «начинке» пока почти ничего не известно, - кроме того, что «электропакет» и «климат-контроль» Climatic войдут в «штат» даже самых скромных исполнений. Или кто сомневался… Техника «пассивной» безопасности у «Джетты» VI типовая: 3-точечные пояса для всех посадочных мест, «подушки» и «шторки» (общим числом до 6), спереди «активные» подголовники. Надежная защита водителя и пассажиров – при условии правильно организованных зон программируемой деформации. У Volkswagen AG владеют секретами, и испытания EuroNCAP «на удар» наверняка подтвердят самые высокие ожидания. «Народный автомобиль» безопасен. Привет из Мексики Календарно американская «Джетта» VI опередила европейскую, и тамошние обозреватели уже успели погонять по тест-полигону пару экземпляров «Джетты» VI – мексиканской сборки. В комплектациях 2.5 SEL и TDI: первая с 5-цилиндровым бензиновым двигателем 2.5 R5 рабочим объемом 2,48 л, тогда как вторая – с 2-литровой дизельной «четверкой» TDI максимальной мощностью 142 л.с. В паре с 172-сильной «пятеркой» работает 6-скоростной «автомат», а турбодизель укомплектован ручной 6-ступенчатой КПП. Тест-машины ездили на покрышках Michelin Primacy размером 225/45R17 и при незначительной разнице в снаряженном весе (TDI тяжелее на 15-20 кг) дали интересный материал для сопоставлений. Так, приемистость у новой Jetta неплохая: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) седан с турбодизелем разогнался за 8,8 сек. С мощной «пятеркой», естественно, еще быстрее – 8,3 сек. Примерно как Ferrari Mondial 8 образца 1981 года… Дистанцию в 1/4 мили (402 м) «Джетта» TDI прошла с места за 16,6 сек., скорость в конце мерного отрезка – 135 км/ч. А тест-машина в исполнении SEL выступила еще лучше: время в ј-мильном заезде – 16,2 сек., а скорость на финишной черте – 139,5 км/ч. Понятное соотношение сил, однако обозреватели особо отмечают тяговитый турбодизель, который крутится даже живее, чем вяловатая «пятерка». К 6-скоростному «автомату» претензий немного – современный агрегат. Разве что слегка задумчив при переключениях «вниз». Ручная КПП тоже хороша: перещелкивается легко и четко, хотя резкий прихват сцепления (в конце хода педали) слегка осложняет работу рычагом. Педаль тормоза мягкая и довольно-таки «ватная», но замедляется автомобиль ровно и стабильно. А главное, - интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч седан SEL остановился, по испытаниям, на дистанции 34,8 м. А TDI и вовсе уложился в 34,5 м. И «фединга» никакого; превосходные результаты. Так что на прямике Jetta VI выглядела вполне прилично. Другой вопрос, как на криволинейных траекториях? Что ж, тест-машины на равных выступили в стандартном упражнении на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad): боковое ускорение до 0,82 g. Неплохо - особенно с учетом того, что у американской Jetta упрощенная задняя подвеска. Тем не менее – качественная резина, удачная настройка ходовой… И другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Здесь тест-машина TDI показала на лучшем круге время в 28,2 сек. – в точности как год назад Jetta прежнего поколения (у тех же испытателей). Седан с таким же 142-сильным турбодизелем весил тогда лишние 75 кг против новой модели, но зато отличался «гольфовской» задней подвеской – не чета нынешней. Вышло так на так – при всей разнице в устройстве ходовой. Кстати, и на skid pad «Джетты» разных поколений бежали вровень - 0,82 g. Победила дружба. Jetta SEL в скоростном маневрировании заметно сильнее: лучший круг за 27,5 сек. Между прочим, один в один с замечательным спорт-седаном Suzuki Kizashi (те же испытатели). Выигрышное совпадение. Обозреватели отмечают цепкое держание дороги и правильный баланс управляемости новой модели. Надо заметить, «Джетта» предлагается также со спецнастройкой подвески Sport, однако заметной разницы со стандартной ходовой испытания не выявили. Обе «Джетты» прилично ведут себя в связке поворотов, хотя чувство руля у SEL и TDI совсем не одинаковое. «Баранка» у седана с бензиновым 2.5 R5 «пустовата»: впечатление искусственного самовозврата в «ноль». Тогда как на руле тест-машины с турбодизелем обратной связи как раз столько, сколько нужно. А ведь рулевые механизмы у них абсолютно идентичные… Подвеска настроена жестковато – в фирменном ключе. Так что на неровной дороге седан заметно потряхивает. Однако по общему впечатлению, плавность хода у «Фольксваген Джетта» вполне на уровне: водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно – даже в дальней поездке. И при всех оговорках насчет отделки интерьера, салон неплохо звукоизолирован, в движении автомобиль создает впечатление подтянутости и собранности. Фольксвагеновское качество исполнения и сборки: панели кузова пригнаны аккуратно, ровные зазоры невелики. Немецкая работа – она и в Мексике… Как обычно. впечатления от знакомства с моделью сводятся в список «про» и «контра». Баланс по Jetta VI такой: В плюсе:
Дата: 21.11.2010 Добавить первый комментарийТест-драйвы Volkswagen Jetta |
Добавить объявление
|