Летом 2004 года решил купить новинку рынка - Опель Астра в новом кузове 2004 года. Сделал заказ у одного из московских дилеров, включая дополнительные опции. К слову сказать, список предлагаемых опций просто огромен (на 4 страницах), и что очень удобно, наиболее востребованные объединены в пакеты опций. Это позволяет сэкономить весомые денежные средства и делает покупку весьма привлекательной. Вместе с грамотным и продуманным предоставлением всевозможных скидок, этот маркетинговый ход
считаю очевидной удачей Дженерал Моторс.
Дополнительно к базовой комплектации "Эссэншиа" были заказаны: кондиционер, пакет освещения салона, подлокотник водителя, регулировка водительского сидения в 5 плоскостях, противотуманные фары, кожаный руль с управлением музыкальной системой mp3 на руле, защита картера, брызговики (4 штуки). В конце августа моя ласточка пришла в салон, который к его чести оперативно провёл предпродажную подготовку и произвёл мне передачу машины в приятной рабочей обстановке, не забыв выдать мне все необходимые документы, гарантийные обязательства и прочие бумаги. В течение следующего дня, я честно отстояв во всех очередях, к 15 часам поставил машину на учёт и учинил ей длительный и продуктивный осмотр.
Салон создан в строгом деловом стиле приятных тёмных тонов, без всяких понтов и примочек не несущих никакой смысловой нагрузки. Небольшой и удобный руль регулируется по высоте и глубине вылета, что в симбиозе со множеством регулировок сидения водителя, позволяет без проблем устроиться за рулём человеку любого роста и конституции. Выбранная мною посадка обеспечила прекрасную обзорность приборов и внешнего пространства со всех сторон автомобиля. Продуманность и расположение органов управления заслуживает высокой оценки, так как, всё что нужно, находится в ожидаемых и прогнозируемых местах, тянуться до которых нет надобности. Подсветка приборов спокойного жёлтого цвета не режет глаз и работает не хуже японского Оптитрона. Порадовала сочным звуком и удобным управлением музыкальная система Блаупункт с 6 динамиками и информационным дисплеем, вынесенным наверх приборной панели. Качество материалов салона навевает мысли о более дорогом и престижном авто, так как они мягки на ощупь, отлично моются, не притягивают пыль и довольно точно и безукоризнено подогнаны. Контрольные приборы хорошо читаемы и позволяют следить за основными параметрами работы двигателя и машины в целом.
Размер багажника и его убранство лично мне нравится и обеспечивает перевозку всех необходимых предметов, которые в него укладывали. В целом, кузов автомобиля покрашен очень достойно, кузовные панели подогнаны с немецкой педантичностью, а антикоррозионная защита (цинкование кузова) позволяет автомобилю противостоять сквозной коррозии 12 лет. Всё это не может не вызывать уважение у меня, как автовладельца со стажем 22 года, поездившего на многих народных шедеврах отечественного и зарубежного автопрома.
Двигатель Экотек в 105 лошадок заводится без проблем в любую погоду, с аппетитом в 9 литров 92 бензина (в городе) уверенно разгоняет авто на всех режимах до скорости 200 километров в час (на трассе)по спидометру. Удачно подобранный тандем двигателя и пятиступенчатой механической коробки передач всегда поможет водителю в сложных дорожных условиях, а эффективные (с АБС) тормоза позволят в следующем году получить скидку при страховке всеми нами так любимого ОСАГО. Расход топлива на трассе составляет порядка 6-6,5 литров на сотню км. Использование кондиционера хоть и увеличивает расход топлива, но на динамических качествах автомобиля не отражается, в отличие от некоторых именитых конкурентов, которым пока не доступна система питания двигателя Твинпорт, позволяющая этим моторам (Опель Экотек) быть экономичнее на 10-15% своих собратьев других марок. Сравните, ради интереса, данные аналогичных моторов Мазды 3, Гольфа 5, Мегана 2, Фокуса 2 и других новинок.
Кстати сказать, для этих моторов (Экотек) советую использовать специально разработанное для них "долгоиграющее" синтетическое и энергосберегающее масло GM-LL-A(B)-025 5W-30 c увеличенным интервалом замены (до 35 000 км). В России межсервисный пробег составляет 15 000 км, что по нашим условиям оптимально. Тем,кого интересуют сроки замены ремней, колодок, фильтров и т.д. советую заглянуть при случае в сервисную книжку этого авто - останетесь приятно удивлены.
На мой субъективный взгляд, откровенных провалов или недоработок в машине нет. Кто-то ругает нефиксирующиеся подрулевые переключатели, кто-то - отсутствие модной ныне многорычыжной подвески, почувствовать прелести которой в Москве под силам только умудренным профи, но в целом за 10 500 км пробега ничего плохого сказать о машине не могу. Автомобиль стоит своих денег, весьма свежо и презентабельно выглядит, а также доставляет радость от управления им, комфорта передвижения водителя и пассажиров на близкие и далёкие расстояния, что является основным для большинства автолюбителей (не снобов).
Плюсы
- удобный салон
- качество отделки салона
- экономичный двигатель
|
Минусы
- посредственная шумоизоляция
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В подтверждение справедливости моего выбора могу сообщить, что компания, в которой я имею честь и удовольствие трудиться, в декабре 2004 года приобрела в лизинг 10 аналогичных автомобилей Опель Астра. Так что параметры моего личного выбора не оставили равнодушным руководителей нашей компании, о чём они ни капли не жалеют и с удовлетворением вкушают прелести передвижения на этих достойных автомобилях, качество которых, дизайн, эргономика и прочие эксплуатационные характеристики поставили их на уровень лучших представителей этого класса.