До Мондео ездил на русских машинах, на Хёнде Гетце, Форде Фокусе, Субару Форестере. Мондео с начала появления понравился внешне. Походил вокруг да около, прокатал тест-драйв, решил купить... Откатал свои 10 тыс, теперь спешу поделиться своими впечатлениями.
Покупал в РОЛЬФ (20.08.08) из тех что были в наличии. Выбор пал на Титаниум 2.0 бенз МКП Thunder gray + магнитола Sony CD+MP3 (без чейнджера), передние и задние парктроники, передние сиденья с обдувом, заводская сигнализация с датчиками периметра и объёма. По советам менеджера установил в салоне защиту картера, жидкие подкрылки, постелил резиновые ковры. Забираю машину, всё красиво, хорошо, даже отлично, но вентиляции сидений нет в машине. Не понравилось... Проверили по БД комплектаций - все есть... Аккуратненько положили на заднее сиденье новенький отменный навигатор за 15 тыс, сказали заехать без очереди на сервис и "починить" неработающий обдув сидений по гарантии - мне стало намного легче. (Записавшись на сервис оказалось что на заводе перепутали кнопки обогрева/вентиляции, заказали новые, поменяли, всё ок. На ожидание заказа ушёл месяц, мне не критично было ездить месяц без вентиляции, а навигатор пригодился. На РОЛЬФ не гоню, всё ок.)
Итак, за руль, поехали... Постараюсь обо всем по порядку, хотя хочется обо всём и сразу.
1. Комфорт. Внутренности салона:
Комфортно разместился в кресле. Рост 187. Сидения могли быть и помягче (например как в Куге), но в целом привык, всё ок. Хорошая боковая поддержка, удобно размещать локти на довольно широком подлокотнике посередине и на левой двери... Нормальная, даже хорошая музыка - не возникает желания переделать её от того что слух режет, хотя некоторые "гурманы звука" поездив-послушав сказали: "менять всё". Не меняю и не собираюсь. Удобно управляется с руля, всё ок, никаких нареканий. Шумы... По сравнению с другими автомобилями на которых довелось поездить - Мондео самый тихий. Поначалу было трудно держать обороты ниже 3000 - я просто не слышал двигателя. Потом привык. Больше всего шумят арки колёс. По субъективным ощущениям жидкие подкрылки уменьшили эти шумы от колёсных арок. По сравнению с машиной, бывшей на тест-драйве, моя шумела поменьше, хотя и ненамного. Если кому-то критично - советую сделать шумку арок - будет намного тише. Салон большой и удобный. Задний ряд сидений вмещает 3-х пассажиров легко. Места для ног хватает с запасом. Выйти из салона, не запачкав брюки можно не особо напрягаясь (в отличие от многих других машин). Зеркала таят небольшие мёртвые зоны, изучив которые можно не париться. Багажник седана не смог "пропустить внутрь" детское сиденье - оказался узок, несмотря на внушительные объёмы. Практически невозможно достать что-то из дальнего конца багажника, не запачкавшись о бампер. Легко раскладывающиеся задние сиденья позволяют перевезти в багажнике очень много всего, но с универсалом или хэтчем конечно не сравнить. Седан есть седан. Парктроник заводской сигнализирует о приближении препятствий только звуком. Неудобно на дачном участке, когда высокая трава - пищат все динамики, ориентации никакой. Но в городской черте звуковое оповещение только на руку - смотришь по сторонам и зеркалам, слушаешь звуки = полный комфорт при парковке. Большие углы поворота колёс позволяют удобно паркануться. Большой и эффектный дисплей конверс + действительно лишь большой и эффектный. Эффективности - никакой. Зато красиво. Подогрев/вентиляция сидений имеют по 5(!) степеней, что позволяет очень комфортно чувствовать себя при поездках, подобрав нужный уровень обдува или подогрева... На Мерсах не ездил, но на всем чём ездил такого не было. Для такой управляемости как у Мондео комфорт подвески очень хорош - неровности проходим без зубодробильной дрожи. При езде по средне-паршивым дорогам некоторые автомобильные детали могут "поймать волну" и начать вибрировать - неприятно. Все остальное примерно как в остальных машинах. Из минусов: жаль что не кожаный салон - более статусно, более практично.
2. Динамика/управляемость
Двухлитровая механика поначалу вызывала вопросы - а как не самый лёгкий авто поедет при полной загрузке? На тест-драйв специально приходил с женой и другом, дабы машинка была потяжелее. Плюс менеджер салона плюс я. Итого Мондео с 4-мя телами в салоне, 2-мя литрами со 145 кобылами и ручной коробкой показал себя очень достойно. Относительно легко на тест-драйве разгонялся до 180, вопрос о динамике отпал... На практике разгон после 200 конечно вяловат, после 215 вобще никакой, но может наверное и больше разогнаться. Обычно моя скорость выше 160 не поднимается, а эту скорость автомобиль набирает достаточно уверенно. Держит дорогу замечательно. Вождение доставляет истинное удовольствие. На зиму поставил шипованую резину Гудиар. Зима превратилась в хреновое лето. На трассах несколько раз приходилось "уворачиваться" от внезапно появившихся глыбин снега - никаких заносов. Системы стабилизации работают отменно. Машина слушается руля замечательно. Управляемость конечно страдает из-за комфорта, но по моему скромному мнению, баланс управляемости/комфорта на машине близок к идеальному. Расход по трассе около 7 литров на 100 км с загрузкой машины 2/3. По городу около 11 литров. При динамичной езде около 12-15 литров - в зависимости от скорости. Из минусов: со временем привыкнув к динамике 2-х литрового мотора понимаю что её не хватает для шустрой езды. После Субары 2,5 турбо динамика у Форда после 80-ти км/ч вобще никакая. Любителям позажигать - лучше брать 220 сильный Мондео однозначно...
3. Надежность.
Пробежала всего 10 тыс, половину по лету-осени, половину по зиме. Ничего не отвалилось, не забрынчало, не треснуло и не потребовало вмешательств. Завёл, и поехал. Условия езды: от поездок на Украину по 900 км в один конец, до стояния по 5 часов в пробках мск. Минусы и плюсы ставить не за что. Хотя и то что в наших непростых условиях 10 тыс без единого нарекания - можно считать маленьким плюсом.
4. Разное.
Было беспокойство что Мондео окажется низким и парковаться на бордюры дело ему непосильное. Всё оказалось лучше чем я думал. Защита картера хоть и отнимает просвет, всё равно его хватает для парковки на не очень высоких бордюрах - не может не радовать. При езде зимой очень сильно пачкаются боковые стёкла. особенно левое от стекающей с лобового омывалки. При определённых погодных условиях и скорости, заляпывается полностью минут за 5. Коврики резиновые сейчас из машины достал, пробую ездить со сменными влаговпитывающими поверх родных велюровых - посмотрим что выйдет. Резиновые неслабо "ездили" и толку от них почти никакого. Галогенового света фар вполне хватает, оптика достойная. Для большего статуса или "понту" (кому как нравится) лучше поставить ксенон и в птф и в ближний/дальний. Или лучше вообще заменить блок фару - Мондео с ксеноном смотрится выгоднее не ксенонового собрата. В морозы заводится без проблем, обогревы работают отменно и достаточно быстро.
Плюсы
- комфортные сиденья
- хорошая шумоизоляция
- большой и удобный салон
- хорошие ходовые качества
|
Минусы
- слабоват двигатель для трассы
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Отличный, просто отличный автомобиль за свои деньги. Приятно ездить, приятно владеть.