Volkswagen Eos - первый и пока единственный купе-кабриолет в модельном ряду немецкого концерна. Своё необычное имя Eos, автомобиль получил от богини зари из греческой мифологии. Легенда гласит, что богиня Эос очень любила детей, и когда она поднялась на колеснице из пучины моря, то солнечный свет от её тела озарил всё вокруг. Помимо того, в других мифологиях говорится о том, что Эос – мать ветров, а в римской мифологии это имя звезды, которая светит и утром, и вечером. Как видите, это своеобразная немецкая романтичность.
Встречают по одёжке
Одёжка Volkswagen Eos выглядит довольно приятной, гармоничной и приветливой. Когда смотришь на передние фары, понимаешь, что они созданы по аналогии с моделью Polo, но, всё таки, в этих «глазах» видна индивидуальность модели. Конечно, образ выглядит таким, что запомнить эту самобытность можно на всю жизнь. Главным преимуществом автомобиля является складная крыша, которая стала неотъемлемым элементом в новом купе-кабриолете. В любую погоду, будь то невыносимая жара или сильный дождь, одним нажатием кнопки Вы можете или убрать, или поставить крышу над головой. Таким образом, автомобиль с необыкновенной лёгкостью может превратиться из купе в кабриолет, или наоборот. Крыша автоматически складывается за 25 секунд, что позволяет насладиться красивым солнечным небом. Крыша CSC, была специально разработана одной австрийской фирмой с технологиями немецких учёных и, как считают в компании Volkswagen, им удалось создать новое из старого. Кнопка управление крышей находится на центральной консоли. так что при желании вам всегда удастся подышать свежим воздухом, или укрыться от непогоды.
Всё для пассажиров и немного для багажа
Разработчики компании придумали специальную защиту от ветра, поэтому при желании вы можете осуществить дополнительный заказ и получить своеобразную опцию на свой автомобиль. Чтобы впускать в салон «Фольксваген Эос» достаточное количество воздуха, совсем не обязательно открывать все окна подряд, достаточно лишь выдвинуть подъемно-сдвижной стеклянный люк, который встроенный в крышу.
Кроме этого, на Eos производителем впервые применена система с электроприводом под названием Easy Entry. Функция системы состоит в запоминании положений сиденья водителя и переднего пассажира. Благодаря нескольким нажатьям кнопок, эти сиденья отодвигаются, а затем так же возвращаются обратно в своё прежние положение после того, как пассажиры выйдут из Eos или же сядут на заднее сиденье.
Volkswagen Eos имеет довольно вместительный багажник. При открытой крыше объем багажника увеличивается до 205 литров, если же она будет закрыта, его отсек увеличивается до 380 литров.
Двигатели
На выбор покупателя 4 варианта бензиновых двигателей:
- 1,6 л. FSI с технологией непосредственного впрыскивания способен развивать 115 л.с. при 6000 об. в мин. и достигает максимального крутящего момента 155 Нм при 4000 оборотах. Максимум скорости 192 км/ч при разгоне до 100 км. за 11,9 сек. Средний расход топлива 7,7 л. в городе может достигать до 10,5 л. на 100 км.
- 2,0 л. FSI, 150 л.с. при 6000 об. в мин. с максимум крутящего момента 200 Нм достигаемом при 3500 оборотах в мин. Оснащается механической трансмиссией и способен разогнаться до 210 км/ч достигая сотни до 9,8 сек. Расход топлива в городе 11,4 л., на трассе 6,5 л., при смешанном цикле 8,3 литра.
Еще один более форсированный двухлитровый двигатель TFSI способен развивать до 200 л.с. в диапазоне от 5100 до 6000 оборотов в минуту и достигает максимума крутящего момента в 280 Нм при 1800 – 5000 об в мин. Максимальная скорость 232 км/ч при достижении сотни за 7,8 сек. Расход топлива аналогичен предыдущему варианту.
Для любителей мощных машин предлагается 3,2 л. V6 FSI максимум мощности которого достигается при 6300 оборотах и составляет 250 л.с. при которых автомобиль способен разогнаться до 250 км/ч. Среднее потребление топлива 9,3 л.
Для любителей дизельных моторов, есть возможность заказать вариант 140-сильного 2 л. агрегата TDI, выдающего максимальную скорость 206 км/ч.
Комплектация
Базовая комплектация VW Eos практически не отличается от стандартного комплекта большинства моделей Volkswagen. Как обычно, это подушки безопасности фронтальные и боковые, добавлены подушки для защиты головы и груди, подголовники активны, новая опция - стабилизационный курсатор устойчивости ESP. Имеется также климат-контроль. Стеклоподъемники электрические, противотуманные фары. Подсветка салона наружная. Отличное кожаное рулевое колесо. Ручка рычага коробки передач и ручка рычага стояночного тормоза также покрыты первоклассной кожей. 16-дюймовые колесные диски, как демонстрация традиций марки Volkswagen, сделаны из легкого сплава. Ну и, конечно, неплохо выполненные спортивные сиденья.
К дополнению ко всему вы можете получить аудиосистему Dynaudio с 10-канальным усилителем, а также с 10 динамиками и выходной мощностью 600 Вт. За дополнительную плату в состав комплектации могут войти биксеноновые фары с движимым освещением поворотов и со статическим боковым светом.
Ходовые качества
Ощущения от езды всегда субъективны, но некоторые вещи надо воспринимать как факт, по порядку. Первое: у «Фольксваген Эос» оказался достаточно шумный двигатель, при этом он показывает ровное поведение на средних и высоких оборотах. Второе: отличная работа руля, он практически приспосабливается под выбранную манеру езды. Третье: великолепная тормозная система и четкая трансмиссия. Теперь о минусах: на средних скоростях хорошо срабатывают подвески, отрабатывая шероховатости дороги, но, набрав обороты машину начинает качать и дефекты полотна становятся заметнее те же ощущения и от прохождения поворотов. Но самый большой шум от вибрации производит крыша. Механизм трансформации не дает о себе забывать. И тут достоинства автомобиля превращаются в его недостатки.
Если говорить о самом комфортном варианте езды на автомобиле с открытой крышей, то стоит выбрать неспешную поездку. Благодаря сетчатому экрану и автоматически включающейся подаче горячего воздуха, комфорт и удобство будут обеспечены сполна.
Безопасность
В автомобиле применены технология активной защиты при переворачивании, расположенной за задними сиденьями, благодаря которой пассажиры предохранены в случае падения. Также модель снабжается фронтальными и боковыми аэрбегами, а также комбинированной системой боковых и верхних подушек безопасности. И кончено же системы активной безопасности, устанавливаемые в Eos уже в базе, в том числе ABS, ASR, EDS и активные подголовники.
Стоимость
Купе и кабриолеты априори не бывают дешевыми. Тем более если такой автомобиль выходит с конвейера завода Volkswagen. Стоимость модели стартует от $34800 за 1,6 FSI и доходит до $52 тыс. за 3,2 л. V6.
Что в итоге?
Соединив престиж и комфорт, спорт и уют, маневренность, мощь двигателей, концерн Volkswagen создал автомобиль, который без сомнения привлечет к себе внимание утонченных автолюбителей. Volkswagen Eos обречен на покупательский успех в своём сегменте, несмотря на высокую стоимость и некоторые огрехи динамики. Его выберут не молодые рейсеры а люди среднего возраста, состоявшиеся и успешные, но не потерявшие боевой задор юности и позволяющие себе расслабиться и насладиться удовольствием, которое доставит богиня утренней зари.