Пикап Mazda BT-50, сборка которого осуществляется на производстве, расположенном в Юго-Восточной Азии, был впервые представлен в 2006 году и стал логичной заменой Mazda B2500 (B-Serie). BT-50 позиционируется не только как рабочий автомобиль, удобный для перевозки грузов, но и как стильный элемент имиджа людей активного образа жизни. На российский рынок японский пикап вышел в апреле 2007 года.
Комплектации
На рынках Европы модель Mazda BT-50 доступна в двух-, четырех- и пятиместном вариантах. Для продаж в России компания Mazda выбрала версию Double Cab, оптимально пригодную для эксплуатации в российских дорожных условиях. Отечественному потребителю предлагается четыре варианта комплектации BT-50: уже базовая комплектация Direct имеет в списке оснащения регулируемое по высоте рулевое колесо, самоблокирующийся дифференциал, сиденья с подголовниками, фронтальные подушки безопасности, радиоподготовку с двумя динамиками. Комплектации Touring (EBS) оснащена, кроме того, электропакетом, электроприводом заднего зеркала, ABS, боковыми подушками безопасности, CD-проигрывателем, передними сидениями с подогревом. На более дорогостоящих комплектациях Touring (I01) и Active (I02) к тому же установлены кондиционер, аудиосистема с CD-чейнджером, предусмотрено запасное колесо.
В салоне
Пикап Mazda BT-50 с габаритными размерами 5075/1875/1755 мм рассчитан на пятерых человек. Рабочее место водителя может вызвать нарекания только в отношении небогатых вариантов регулировки водительского кресла (два способа регулировки) и рулевого колеса (регулировка только по высоте), однако само по себе кресло удобной формы и имеет боковую поддержку. В близком доступе для водителя расположена центральная консоль, которая отличается не только интересным решением в отделке, но и удобно скомпонована. На консоли расположены блоки управления микроклиматом автомобиля и аудиосистемой.
По поводу второго ряда кресел в Mazda BT-50 обольщаться сильно не стоит, свободного места в ногах будет достаточно только пассажирам небольшой комплекции, а кроме того заднее пространство в автомобиле оптимально использовать для перевозки хрупких грузов, так как в самом кузове для этого нет специальных креплений. К слову об использовании полезного пространства: в салоне автомобиля установлен достаточно вместительный перчаточный ящик, над которым расположен выдвижной столик, в подлокотнике первого ряда сидений есть две ниши для хранения небольших предметов, есть также подстаканники.
Грузовые возможности
Автомобиль с кузовом пикап, безусловно, должен отличаться объемами грузового отсека. У «Мазда BT-50» кузов действительно большой: 1530х1456 мм., грузоподъемность составляет 1137 кг. Само грузовое пространство имеет защитное пластиковое покрытие. Подвел только кунг и его негерметичные резиновые прокладки, а также недостаточно высокий уровень задней обзорности.
Под капотом
Силовое оснащение BT-50 состоит из четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом MZR-CD объемом 2,5 л., мощностью 143 л.с. при 3500 об/мин, максимальным крутящим моментом в 1800 Нм. Пикап с таким двигателем ускоряется до 100 км/ч за 12,5 сек., максимально может развивать до 165 км/ч и потребляет всего 8,9 л. на 100 км. пути. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полноприводная Mazda BT-50 имеет независимую переднюю подвеску торсионного типа, оснащенную стабилизатором поперечной устойчивости, и заднюю рессорную подвеску.
На ходу
Со старта Mazda BT-50 уходит уверенно и плавно, показывает неплохой разгон для автомобиля массой 1800 кг. Работа коробки передач отличается быстротой реакции и четкостью переключения. Рессорная подвеска «Мазды BT-50», конечно, значительно снижает уровень комфорта - проезжая неровности дороги, автомобиль будет трястись, так что гнать без ущерба пассажирскому удобству стоит только по ровной дороге. Однако такой тип подвески значительно повышает надежность и стабильность движения, увеличивает проходимость автомобиля. К слову, внедорожные характеристики у BT-50 выше всяких похвал. Успешно штурмовать «целину» автомобилю помогают и большой клиренс (20,7 мм.) и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей. Водитель имеет возможность передвигаться в режиме подключенного заднего привода, а также включить полный привод, при котором крутящий момент поровну распределится на переднюю и заднюю ось. Стоит отметить и уровень рулевого управления, оснащенного гидроусилителем, который упрощает развороты и повороты автомобиля, однако тут все ж таки придется повертеть «баранку». Виражи на Mazda BT-50 стоит проходить на низкой скорости, так как при высокой автомобиль дает значительный крен. Тормозная система автомобиля работает четко и при нажатии на педаль быстро и эффективно тормозит автомобиль, нагруженный даже по максимуму.
Безопасность
В базовой комплектации Mazda BT-50 оснащается передними подушками безопасности и адаптивными ремнями безопасности, регулируемые подголовниками, самоблокирующий дифференциал, отвечающий за активную безопасность. Комплектации более высокой ценовой категории имеют в оснащении и фронтальные подушки с ABS.
Адаптация
Для российских дорог и времен года производитель оснастил «Мазду BT-50» системой подогрева топлива перед пуском двигателя, датчиком, регистрирующим отсутствие воды в баке. И сама сборка автомобиля проводится с использованием более прочных и надежных комплектующих, продлевающих срок эксплуатации автомобиля.
Плюсы и минусы
Конечно, идеальных пикапов, как впрочем, и автомобилей в целом, не бывает. Вот и в случае с Mazda BT-50, резюмируя все достоинства этого авто, а именно: отличные показатели работы двигателя, высокие внедорожные характеристики, большую грузоподъемность, стоит также упомянуть и о слабых сторонах модели, как-то: низкий уровень материалов отделки салона, негерметичный кунг, не самая комфортная подвеска и небогатое оснащение системами активной безопасности.
Мнение «АвтоНавигатора»
Компания Mazda не могла создать просто пикап, она сконструировала модель Mazda BT-50, которая сочетает в себе дерзкий внешний вид, приличные технические показатели и проходимость. Автомобиль хорошего уровня сборки и оснащения позволит своему владельцу не только насладиться стабильной, уверенной ездой, но и быть «на коне» в любых дорожных условиях.
Цены и гарантия
Ценовой разброс на Mazda BT-50 в зависимости от варианта оснащения колеблется от $23500 до $30300, гарантия на автомобиль дается сроком до трех лет.