История Kia Cerato началась совсем недавно, в 2003 году, когда компания, взяв за основу две свои популярные модели Magentis и Spectra, несколько уменьшила их в размерах, и, добавив пару ярких косметических штрихов к экстерьеру, предъявила на суд публике совершенно новый автомобиль в европейском стиле, рассчитанный на городского жителя средних лет и среднего достатка.
Лёгкое обновление
Kia Cerato 2007 модельного года – это результат лёгкого рестайлинга, проведенного компанией, с целью немного освежить модель и продлить её продажи, наряду с появлением более современного семейства – Ceed. В результате автомобиль отличается от предшественника новой передней частью с более мощным воздухозаборником под бампером, увеличились расширители колесных арок, добавлены новые противотуманки. Эффектные спойлеры по бокам, придают автомобилю приземистый вид.
Салон
С виду машина небольшая – длина 4480мм., ширина – 1735 мм., но продуманная организация внутреннего пространства делает салон очень просторным. Водитель и пассажиры задних сидений не будут чувствовать себя «ущемлёнными». На месте водителя все достаточно просто. Руль регулируется только по высоте, большие цифры на шкалах спидометра и тахометра, двухцветная массивная передняя панель. В базовой версии отсутствует штатная музыка, а вместо магнитолы стоят заглушки.
Цветовая гамма салона «Киа Церато» претендует на бизнес - класс. Всё очень светлое, белый ковролин на полу, бежевые пластиковые панели. Однако в российских реалиях такой салон выглядит нелепо – стоит вспомнить зимнюю грязь, летнюю городскую пыль и машину становится жаль. Она будет постоянно требовать не просто химчистки, а целой генеральной уборки.
Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, как и у большинства корейских машин. На большой скорости слышно практически все – двигатель, шум покрышек, свист ветра. Звукоизоляция моторного отсека немного сглаживает этот недостаток, но общее впечатление отрицательное.
Технические характеристики
В результате проведенной модификации автомобиля Kia Cerato 2007 модельного года «потерял» в своей линейке кузов хэтчбек, который выпускался 2004-2006 годах. В салонах дилеров предлагают новые Cerato c двумя бензиновыми двигателями: объёмом 1,6 л. (104 л.с.) и 2 л. (143 л.с.).
Бензиновый мотор объемом 2 л. довольно мощный во всем диапазоне оборотов, позволяет бодро набирать скорость, хоть на пятиступенчатой ручной КПП, хоть на адаптивном АКПП. Официально заявленная максимальная скорость составляет внушительные для такого автомобиля 208 кмч.
Двигатель объёмом 1,6 л. слабоват, его основное достоинство – экономичный расход топлива – 7 л. В общем Cerato не хватает чего-то среднего – 143 л.с. уже много, а 104 л.с. – ещё мало.
Рулевое управление практически идеальное – два с половиной оборота от упора до упора, автомобиль прекрасно слушается водителя.
Схема подвески идентична Hyundai Elantra: спереди MacPherson, сзади многорычажная. Подвеска умеренно жесткая, что обеспечивает плавность хода и уменьшение кренов в поворотах.
Автомобиль комплектуется передними дисковыми тормозами, задние же могут быть либо барабанные, либо дисковые, с ABS или без. И в том и в другом варианте обеспечивается плавное уверенное замедление на любых скоростях.
Безопасность
Для обеспечения безопасности пассажиров в комплектацию Kia Cerato входят: ABS (четырехсенсорная антиблокировочная система), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), BAS (система помощи при экстренном торможении). Передние подушки безопасности, активные подголовники и регулируемые ремни, всё это по нынешним меркам является типичным набором элементов пассивной безопасности для современного автомобиля. Кажется, что автомобиль оборудован по последним технологиям, но краш-тесты Cerato по методике EuroNCAR неудовлетворительны. Автомобиль получил по 3 звезды (из 5-ти максимальных) за защиту взрослого пассажира и за защиту ребенка, одну звезду за защиту пешеходов. Потенциально опасной, по мнению специалистов EuroNCAR, является конструкция передней панели.
Комплектация и цены
Стандартная комплектация «Киа Церато» включает в себя: бампера в цвет кузова, тонированные стекла с обогревом заднего стекла, задние противотуманки, повторители поворотников, дополнительный стоп-сигнал, 4-х спицевый руль с ГУР, центральный замок, передние и задние электростеклоподьемники, иммобилайзер, аудиоподготовка, регулировка сиденья водителя по высоте, передний подлокотник, фронтальные регулируемые аэрбеги передних пассажиров. Автомобиль с двигателем 1,6 и МКПП в подобной комплектации стоит в салонах от $16,500. Аналогичный вариант с АКПП стоит от $18 тыс. Стоимость базовой версии с 2-хлитровым двигателем стартует от $18,500.
Заключение
К сожалению, в Kia Cerato есть некоторые непродуманные моменты, к ним можно отнести слишком светлый, непрактичный салон, невысокие оценки безопасности и небольшую линейку двигателей.
Положительным моментом является достаточно умеренная цена для машины «гольф-класса» класса, с современным дизайном, удобным салоном и широкими возможностями по комплектации. Кроме этого, при сравнении с одноклассниками Cerato оказывается в лидерах по показателям экономичности двигателя (Nissan Almera, Renault Megane II, Toyota Corolla более прожорливы при аналогичных двигателях), по дорожному просвету (Renault Megane II, Nissan Almera) и по длительности гарантийного обслуживания.