Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (693)
ГАЗ (458)
ТагАЗ (5)
УАЗ (18)
Audi (218)
BAW (31)
BMW (372)
Cadillac (35)
Chery (32)
Chevrolet (488)
Chrysler (92)
Citroen (107)
Daewoo (112)
Dodge (86)
Fiat (73)
Ford (305)
Honda (163)
Hummer (24)
Hyundai (497)
Iran Khodro (13)
Infiniti (39)
Isuzu (29)
Kia (294)
Land Rover (29)
Lexus (148)
Mazda (201)
Mercedes (451)
Mitsubishi (408)
Nissan (387)
Opel (460)
Peugeot (85)
Renault (153)
Saab (73)
Skoda (53)
SsangYong (101)
Subaru (168)
Suzuki (86)
Toyota (419)
Volkswagen (316)
Volvo (203)
ZX (13)
Продать авто

Отзывы автовладельцев Отзывы автовладельцев (4070) +

Chevrolet Viva 2005 г.в. // Миха (Москва)
Chevrolet Viva 2005 г.в. // Панков Дми... (Москва)
Chevrolet Viva 2005 г.в. // Панков Дми... (Пенза)
Chevrolet Viva 2005 г.в. // Михаил (Москва)

Автомобильные новости

Chevrolet Viva сняли с производства в России

 Chevrolet Viva сняли с производства в РоссииСП «GM-АвтоВАЗ» прекратило производство автомобиля Chevrolet Viva и может объявить о выпуске новой модели в июне текущего года....

Тест-драйвы автомобилей

Бедная Viva // Chevrolet Viva

Бедная VivaПочему хороший автомобиль способен вызвать жалость Если бы я спросил вас, уважаемый читатель, знаете ли вы о марке Chevrolet, вы бы, нав...
Западный луч // Chevrolet Viva
Оживет ли // Chevrolet Viva

Обзоры подержанных авто

Северная петля // Chevrolet Viva

Северная петля Дорога становится все уже, машин все меньше. Как и иных признаков цивилизации. А ведь всего-то 600 км от столицы отъехали! Ну вот, и асфаль...

Жизнь рассудит

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Viva, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti

Chevrolet Viva

«Опель-Астра» второго поколения выпускали в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сих пор под маркой «Шевроле». В сентябре 2004-го дан официальный старт производства седана под именем «Шевроле-Вива» на СП «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в Тольятти. Двигатель: бензиновый 1,8 л (125 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: L, GLS. Цена: $13 600–17 500.

Kia Cerato

Дебютировал в начале 2004 г. На североамериканском рынке седан продается как «Спектра». Кузова – 5-дверный хэтчбек и седан.

Двигатели: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с.), турбодизели 1,5 и 2,0 л (102 и 112 л.с.) в Россию не поставляют. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: пять вариантов. Цена: $15 800–23 300.

Hyundai Elantra

Второе поколение «Элантры» (на некоторых рынках «Лантра», «Аванте») дебютировало в 2000 г. Три года спустя внешне обновлена. Выпускают 5-дверный хэтчбек и седан. Двигатели: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с.), турбодизель 2,0 л (112 л.с.) в Россию не поставляют. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: GL, GLS (несколько вариантов). Цена: $13 790–19 990.

Chevrolet Lacetti

В Европе дебютировал в 2003-м как «Дэу-Лацетти» (на некоторых рынках «Дэу-Нубира», «Сузуки-Форенза», «Шевроле-Оптра»). После присоединения «Дэу» к «Дженерал моторс» продается и как «Шевроле-Лацетти» с кузовами 5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Двигатели: 1,4–1,8 л (95–122 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (кроме 1,4 л). Комплектации: SE, SX, CDX. Цена: $13 500–18 050.

Россияне, как и добрая половина мира, любят седаны. По возможности, выбирают машины С-класса, еще недорогие, но уже достаточно престижные. Именно на этот сегмент приходится значительная доля продаж иномарок в России. Одно из интересных пополнений в нем – тольяттинская «Шевроле-Вива», которая, скорее всего, должна конкурировать с недорогими «корейцами» и иже с ними. Мы подобрали троицу таких – «Шевроле-Лацетти», «КИА-Церато» и «Хёндэ-Элантра» в ценовом диапазоне $15–17 тыс. с наиболее популярными моторами 1,6 л. Посмотрим, сможет ли отыграть «Вива» преимущество, которое дает ей единственно возможный агрегат 1,8 л. «Лацетти» оказался с автоматической коробкой передач, тогда как у остальных «механика» – учтем это при оценке динамических качеств.

Бремя выбора

Большинство покупателей сначала обращает внимание на нижнюю планку цены: «Модель такая-то стоит от …!!!» И лишь начав разбираться с комплектациями, понимают: реально выложить придется куда больше. Приценимся к нашей четверке, учитывая, что в разных автосалонах цены могут несколько отличаться от приведенных.

С точки зрения выгоды первое место поделили «Хёндэ-Элантра» и «Шевроле-Лацетти». Первый – лидер в бюджетной категории. Всего за $13 790 получаете автомобиль в небедной комплектации GL: центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности, руль с усилителем и регулируемой колонкой, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиоподготовка. Наш тестовый GLS дороже – $15 390, но не намного богаче (см. таблицу комплектаций).

Не менее доступен «Шевроле-Лацетти» в варианте SE за $13 800: здесь уже есть АBS и аудиосистема, но вот рулевая колонка неподвижна и задние стекла поднимаются вручную. Главный минус – скромный мотор объемом всего 1,4 л. За агрегат 1,6 л придется выложить $900, но тут уж сам бог велел добавить еще $200 и за $14 900 заказать комплектацию SX (иногда ее называют Elite). Помимо прочего, она предполагает богатую отделку салона металлом и кожей и даже вынесенное на руль управление аудиосистемой – более выгодного предложения за эти деньги сыскать трудно! Наш «Лацетти» окрашен металликом ($200) и на любителя оснащен «автоматом» ($1400) – итого $16 500.

Пересчитав цену «КИА-Церато» в доллары, получим минимум $15 800 – столько стоит седан «на веслах» (механические стеклоподъемники), но с АBS, кондиционером, аудиоподготовкой и парой подушек. Полный электропакет обойдется всего в $200, но шестнадцать тысяч за тестовый автомобиль? Дороговато.

«Шевроле-Вива» в комплектации L – самая дешевая, лишь $13 600. Но и оснащение спартанское: ни тебе подушек безопасности, ни кондиционера, ни электропакета, ни даже задних подголовников. Зато есть ABS, «тракшн-контроль» и главное достоинство – мощный 1,8-литровый мотор. Второй вариант GLS уравнивает оснащение «Вивы» с соперниками (минус аудиосистема, плюс легкосплавные диски и омыватели фар), и все же $17 500 – неоправданно много за тесноватую машину прошлого поколения.

DRIVER’S CAR – автомобиль для водителя

«Если бы мне предстояло открутить «змейку» или пройти на время горную дорогу – не раздумывая взял бы «Виву», а если смотаться в другой город – «Элантру». Слова одного из экспертов как нельзя лучше определяют суть этих автомобилей.

«Шевроле-Вива» с мощным и тяговитым мотором – неоспоримый лидер в силовых упражнениях. Плотная подвеска, компактный салон, низкая посадка в хорошо спрофилированном (хотя и с короткой подушкой) кресле, острый, налитый усилием руль и даже белые шкалы приборов – все это исподволь настраивает на энергичную езду.

Из недостатков отметим длинный ход педали акселератора, посредственную избирательность при переключении передач, тесный педальный узел, а еще – увод вправо при динамичном разгоне. В отличие от европейской «Астры», отечественная «Вива» располагает адаптированной подвеской с увеличенным просветом, из-за чего передние полуоси оказались чуть опущены. Короткая левая наклонена под большим углом, а потому приложенный к ней при разгоне момент дает большую составляющую, разворачивающую колесо внутрь, то есть вправо.

«Хёндэ-Элантра» из другого теста – это скорее стайер. Отзывчивая и легкая на ходу, с весьма комфортабельной, энергоемкой подвеской, она пренебрегает мелкими дефектами покрытия и хороша в длительных поездках. Под стать такому характеру работящий мотор, наиболее энергичный из 1,6-литровых: он проявляет даже спортивный азарт после трех с половиной тысяч. Руль довольно «длинный» – 3,2 оборота от упора до упора, но при резком повороте его чуть «прикусывает». Органы управления легки, порой излишне – при невесомой педали тормоза трудно дозировать замедление. Расплата за комфорт – высокие крены в повороте, чуть замедленные и размазанные реакции. Еще огорчила «слепая» панель приборов.

У «КИА-Церато» такой же силовой агрегат, как у «Элантры», и немало сходных элементов. Назовем одинаковые рулевые колонки с регулировкой только по углу наклона, но с разным передаточным отношением механизма – у «Церато» всего 2,8 оборота. Совершенно прогнозируемо эта пара продемонстрировала почти одинаковую динамику, разойдясь в разгоне до 100 км/ч всего на одну десятую секунды. Однако подвеска КИА настроена по-другому – более плотная и жесткая, она чувствует выбоины, но лучше воспринимает энергичные маневры.

Мотор шумноват, но его звук скорее задорный, что вкупе с четкими органами управления позволяет получать удовольствие от динамичной езды. Самый длинный тормозной путь, возможно, объясним нестабильностью покрытия – замеры проводились в сырую погоду. Отчасти поэтому ни один из соперников не подтвердил заявленных характеристик. Перед дождем все равны...

«Шевроле-Лацетти» с автоматической коробкой передач попал в заведомо проигрышное положение в динамических упражнениях... однако отставание на удивление невелико! Озадачил алгоритм управления «автоматом»: чтобы снять блокировку, селектор нужно утопить вниз.

Словно оправдывая золотистый крест на радиаторе, автомобиль демонстрирует американские повадки: чуть замедленные реакции, мягкую подвеску, заметные крены, танковую устойчивость. Впечатление усиливают широкие комфортабельные кресла с пятью регулировками, просторный богатый салон. Попенять можно лишь крупноватому рулю, хорошо слышному гулу колес и шлепкам при проезде стыков.

Для пассажиров и чемоданов

Здесь куда проще определить аутсайдера, чем лидера. Салон «Шевроле-Вивы» на 40–70 мм уже, чем у соперников. Упитанному водителю, весом килограммов под девяносто, зимой надо опасаться простуды: он наверняка сразу попытается снять верхнюю одежду, мешающую в тесном салоне, – проверено.

Передний пассажир норовит отодвинуться от вместительного перчаточного ящика (благо диапазон продольной регулировки самый длинный) и упирает спинку в колени задних пассажиров. Короче говоря, четверо ростом 180–185 см разместятся, но без излишеств. Пятому нет ни подголовника, ни места в ширину – ну разве что подбросить недалече. Оно и понятно, в 1998 году, когда появилась теперешняя «Вива», были совсем другие критерии.

Три «корейца», напротив, радуют простором. Спереди выше других «КИА-Церато» – 130 мм над головой! Но не очень удобны кресла, а в пятиместной конфигурации головы сидящих сзади по бокам проваливаются между подголовниками и стойками крыши. В «Хёндэ-Элантра» задние пассажиры, ростом от 185 см, касаются затылком стекла, а лбом – ската крыши. В довоенные годы легковые автомобили делили по числу боковых окон на четырех- и шестиоконные. «Шевроле-Лацетти», скорее, относится к последним – окошки в задних стойках добавляют воздуха и света.

Что касается багажников, то здесь соперники равноценны – по три с половиной сотни литров, разница в пределах погрешности измерений. Причем во всех случаях часть объема съедают громадные петли крышек. У всех под разрезной складывающейся спинкой открывается люк – можно перевозить длинномеры.

Проза жизни

Все машины без проблем, лишь с некоторой потерей мощности, потребляют 91-й бензин. Никаких «докаток», а у «Шевроле-Лацетти» в нише для запаски еще и вместительная корзина. Однако дорожный просвет 130 мм и рудиментарная пластиковая защита заставят водителя осторожничать.

Впрочем, у «КИА-Церато» и «Хёндэ-Элантра» и такой защиты нет, хотя просвет больше – 155–160 мм. В лучшем положении обрусевшая «Вива» – у нее лишь 140 мм, но под мощной стальной плитой. Кстати, у нее сзади простая и надежная упругая балка, в то время как у остальных привычные для корейцев «мак-ферсоны» с тремя тягами в палец толщиной.

Периодичность обслуживания у всех одинаковая – год или 15 тыс. км. А вот гарантия разная: у обоих «шевроле» по два года, у «Вивы» же пробег ограничен 100 тыс. км. Дилеры КИА и «Хёндэ» увеличивают трехлетнюю заводскую гарантию до пяти лет и 150 и 120 тыс. км.

А так хорошо начиналось…

Да… За исключением отдельных дисциплин, не смогла «Шевроле-Вива» переплюнуть более современные модели, пусть и не самого знатного происхождения. В этом тесте дебютирует балльная система ЗР (пояснение относительно баллов – в следующем материале).

Положение могли бы исправить конкурентоспособные цены – первоначально объявленные $12 000 и 15 400 за комплектации L и GLS выглядели вполне привлекательно. Но они были странным образом повышены «из-за высокого спроса».

Впрочем, может, мы ошибаемся, и «Вива» будет такой же бессмертной, как ее дедушка «Опель-Кадет», ставший после реинкарнации «Дэу-Нексией»? Жизнь, полагаем, рассудит…

Ю. Нечетов: «Команда из шести экспертов была поначалу озадачена близкими итоговыми оценками машин. Что же, это лишний раз доказывает, что у каждой есть как слабые, так и сильные стороны».

Резюме

Chevrolet Viva – компактный и резвый автомобиль для стройного «гонщика», не обремененного дородной супругой, взрослыми детьми или дачей.

+ Отличная динамика, плотная подвеска, цельные реакции на дороге, информативное управление, наличие защиты моторного отсека.

- Увод при разгоне, тесные салон и педальный узел, низкая избирательность рычага коробки, высокая цена, скромная гарантия, отсутствие выбора кузовов и силовых агрегатов.

Общая оценка 7,5

Резюме

KIA Cerato – европейский по духу автомобиль, который можно судить без скидок на происхождение и цену.

+ Хорошая динамика, быстрые реакции на дороге, просторный и высокий в передней части салон, наличие активных подголовников.

- Жестковатая подвеска, громкий мотор, не очень удобные кресла, отсутствие регулировки длины рулевой колонки и защиты моторного отсека, «закусывание» руля.

Общая оценка 7,5

Резюме

Hyundai Elantra – отличный крейсер для дальних пробегов или просто спокойной езды. Ему бы салон повеселее...

+ Мягкая подвеска, высокая плавность хода, просторный салон, комфортабельные сиденья, легкие органы управления, высокая избирательность рычага коробки передач.

- Ощутимые крены, замедленные реакции, мрачный салон, плохо читаемая панель приборов, отсутствие регулировки рулевой колонки по длине и защиты моторного отсека, «закусывание» руля при резком повороте.

Общая оценка 7,6

Резюме

Chevrolet Lacetti – большой и вместительный автомобиль, выглядит дороже, чем стоит. При названной цене – потенциальный бестселлер.

+ Мягкая комфортабельная подвеска, солидная внешность, просторный элегантный салон, богатая комплектация, привлекательная цена.

- Несколько замедленные реакции, ощутимые крены, маленький дорожный просвет, скромная гарантия, неудобный алгоритм управления «автоматом».

Общая оценка 7,7

Автор: Юрий Нечетов
Источник: За рулём
Дата: 21.07.2006
Просмотров: 3304

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Chevrolet  Viva

Бедная Viva Бедная Viva Песня о переселении душ Песня о переселении душ
Западный луч Западный луч Оживет ли Оживет ли


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ