История легендарной Ford Festa насчитывает уже более 30 лет. Созданный в 1976 году, этот автомобиль ознаменовал собой важную веху в истории Ford – появление машины с передним приводом и горизонтально расположенным двигателем. Пройдя смену поколений в 1989 и 1995 г.г. и серьёзный рестайлинг в 1999 г., компания Ford выпустила в 2002 году полностью обновлённую Ford Fiesta с явным акцентом на безопасность. Эта небольшая машинка и по сей день остаётся современным и популярным автомобилем не только на своей родине в Германии, но и во всём мире.
Сегодняшняя Ford Fiesta – автомобиль класса В с великолепным спортивным дизайном, отличительной особенностью которого являются выпуклые передние фары. Этот малыш имеет довольно богатую палитру цветов кузова - 13 вариантов, к этому разнообразию прилагаются так же 12 вариантов отделки салона.
Ford Fiesta имеет 4 модификации hatchback – Ford Fiеsta Ambiente, Ford Fiesta Comfort, Ford Fiesta Trend и Ford Fiesta Chia, различающиеся только набором базовых комплектаций. Из них первая, Ford Fiesta Ambiente может быть только в трёхдверном варианте. В Россию Ambiente поставляется с бензиновым двигателем 1,3 л и 5-и ступенчатой механической КПП.
Базовая комплектация Ambiente включает в себя следующие элементы:
* Передняя подушка безопасности водителя
* Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона рулевого колеса
* Иммобилайзер (пассивная противоугонная система PATS)
* Рулевой усилитель
* Заднее сиденье со складной подушкой и двухсекционной (60:40) складной спинкой
* Тахометр
* Освещение багажного отделения
* Диагонально-поясные инерционные ремни безопасности, установленные на всех пяти местах
* Бамперы – верхняя часть в цвет кузова, нижняя часть неокрашенная
* Наружные зеркала заднего вида с ручной регулировкой из салона
* Тонированные стекла
* 14'' стальные колеса
* Радиоподготовка
Модификация Ford Fiesta Comfort дополняет Ambiente по следующим позициям базового комплекта:
* Передние электрические стеклоподъемники
* Центральный замок
* Дистанционное отпирание замка крышки багажного отделения из салона
* Регулировка водительского сиденья по высоте
Модификация Ford Fiesta Trend дополняет Comfort по следующим позициям базового комплекта:
* Передние противотуманные фары
* Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, окрашены в цвет кузова
* Дистанционное управление центральным замком
* Функция плавного выключения освещения салона
* Функция освещения зоны посадки
* Бамперы в цвет кузова
* Хромированные внутренние ручки дверей
* Рамка чехла рычага переключения передач из полированного алюминия
Модификация Ford Fiesta Chia дополняет Trend по следующим позициям базового комплекта:
* Кондиционер
* Отделка кожей рулевого колеса
* Отделка кожей рукоятки рычага переключения передач со вставкой из полированного алюминия
* Лампы индивидуального освещения для водителя и переднего пассажира
* Хромированная окантовка решетки радиатора
* Наружные ручки дверей в цвет кузова
* Ручка двери багажного отделения в цвет кузова
Три последних модели могут существовать как в трёхдверном, так и в пятидверном вариантах.
Что касается эргономики и комфорта, то про эту небольшую машинку можно сказать следующее: конструкция кузова такова, что внутри кажется намного вместительнее, чем снаружи, по крайней мере, пассажиры, находящиеся сзади, не чувствуют никакого дискомфорта. В багажнике достаточно места для пары чемоданов, причём вместительность можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.
Ford Fiesta оснащена 5-иступенчатой коробкой передач, которая может быть как механической, так и автоматом с возможностью переключения. Исключение составляет лишь Ford Fiesta Ambiente. Двигатель – бензиновый.
Рейтинг безопасности Ford Fiesta – четыре звезды по EuroNCAP, 25 из 37 баллов. По сравнению с предыдущей Fiesta рейтинг поднялся на одну звезду, а подушка безопасности теперь включена в базовый комплект. Кроме того, повышенная жёсткость кузова, обеспеченная балкой моторного отсека и двумя зонами поглощения удара, обеспечила сохранение структуры салона при проведении краш – тестов на фронтальный и боковой удары. Надо сказать, что в настоящее время компания Ford все выпускаемые автомобили обеспечивает собственной запатентованной системой безопасности IPS, частью которой и является и каркас кузова, и конструкция ремней безопасности (инерционные ремни) и разработка конструкции интерьера салона, исключающей опасное передвижение пассажиров внутри машины. К последней в Ford Fiesta можно отнести валики на сиденьях, препятствующие «подныриванию» под ремни.
Автомобиль имеет неплохие динамические свойства, заводной характер машине придаёт 1,6 л двигатель, который не располагает к спокойному стилю езды, достаточно хорош при разгоне и показывает прекрасную управляемость на сложных поворотах. Дорожный просвет тоже неплох – 134 мм.
К «минусам» можно отнести минимальный комфорт сидений, отсутствие регулировки в модели 3-door, что делает неудобным посадку для водителей высокого роста. Дорожный просвет в машине почти не прикрыт, за ним остаётся 110-115 мм между поддоном и стальным листом, делая эту часть машины достаточно уязвимой на больших ухабах. При езде машина слишком тщательно копирует профиль дороги и подробно «отрабатывает» все неровности.
Благодаря этим качествам, о Ford Fiesta можно говорить как о маленьком, достаточно экономичном (9л/100 км по городу и 5 л/100 км по трассе) и надёжном в управлении автомобиле «для двоих», предназначенном для поездок за город или «на пикник». Исходя из этого, лучше всего приобретать модель 3-door, чтобы не пришлось искать вынужденного компромисса между машиной на каждый день и автомобилем «для удовольствия».
Цена на Ford Fiesta лежит в пределах 11890-15090 долларов США для трёхдверных машин и 12890-15390 долларов – для пятидверных, что, прямо скажем, несколько дороговато для модели такого класса. Поэтому Fiesta так и не нашла своего массового покупателя в России. Можно сказать, что она интересует прежде всего женщин и автолюбителей, делающих ставку на экономичные машины и эстетов, способных оценить в малышке дизайн и хорошую управляемость.
На каждый новый автомобиль Ford Fiesta распространяется двухгодичная (или 100 000 м пробега, в зависимости от того, что наступит раньше) гарантия. Это означает, что если любая деталь выходит из строя по причине дефекта материала или изготовления, она будет бесплатно отремонтирована или заменена (по усмотрению Ford) в течение гарантийного срока любым авторизованным дилером компании Ford.). Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, на запчасти и аксессуары – 12 месяцев без учёта пробега. Периодичность ТО – 20 000 км.
В 2004 году появилась новая модификация - Ford Fiesta ST, в которой сделан ещё больший акцент на спортивность. На очереди - Fiesta образца 2008 г., которая уже проходит испытание на полигонах. Новый автомобиль обещает быть больше своего предшественника, в его базе появятся 6 или 7 подушек безопасности ABS и противозаносная система. Данных о том, что эта модель будет продаваться в России, пока нет.