Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Volvo 240 (Вольво 240) 1982 г.
Volvo 240, 1982 г.в.
Год выпуска: 1982
Как-то все ходил мимо нее и ходил, каждый раз сворачивал голову, а она все стояла... Вся такая красная, слегка припудренная двухлетней пылью... А ведь именно с 240 модели Вольво стали считать самой безопасной моделью. А она все стояла и стояла... И вот, в один прекрасный день я решился и повесил на нее объявление «Куплю за 500$. Тел:...». В этот же день, вечером, мне позвонил ее хозяин. Я задал ему пару вопросов, мы договорились о встрече. Он мне рассказал все как есть: что денег нет на ремонт (у нее с тормозами была проблема), что очень надежная и крепкая машина, что предыдущий хозяин издевался над ней как мог... Сторговавшись до 200$, ударили по рукам.
Машина была, как я уже сказал, красного цвета, 82 года выпуска, с вечным вольвовским мотором 2, 3 (В230) и 4-ступенчатой коробкой с овердрайвом. Морда была американская, капот с «клювом», а фары европейские (видимо хозяин ставил то, что было). Салон настоящий скандинавский – бежевый снизу, черный вверху. Кузов кое-где требовал ремонта, но я об этом на думал. Сразу после покупки, я поехал на мойку (тормозов практически не было, благо мойка была рядом). Она стояла под тополями и вся была покрыта не просто пылью, а огромным слоем всякой дряни, скопившейся за два года. Мойщики долго оттирали ее крышу и капот (именно они были больше всего испачканы), но все-таки отмыли. Тормоза я делал сам, в отцовском гараже. В багажнике было много «дополнительных» запчастей от предыдущего хозяина, в том числе суппорта. В общем, через неделю с помощью всех моих тогда еще друзей-подростков мы поменяли-таки и суппорта, и крышку трамблера, и свечи. А тормозов все не было...
Поехал я к знакомым в сервис. Забавно было тогда в дождь и без тормозов. Они мне все сделали и сказали, что машина еще полвека откатает. Я поверил, так как знал, что такое Вольво. Потом наступил черед карбюратора. Не помню, то ли Стромберг, то ли еще как-то он назывался, но после затраченных на него 2000 рублей он стал как новый!
По трассе потреблял 7-8, а по городу - не больше 10 литров (а мотор-то 2, 3! ). С двигателем были проблемы. Он очень надежный и неприхотливый, но жрал масло почем зря. Доходило до того, что на каждой заправке я докупал литрушку Лукойла. Как-то раз ехал я с дачи. Загорелась лампочка низкого давления масла. Ну выхода у меня не было, я доехал до дома (90 км), а потом еще и до сервиса (решил по взрослому масло поменять). Они открыли капот, стали масло сливать, а его нет. Вообще! Вот так. Но до мотора у меня так руки и не дошли (говорят, что там можно было просто колпачки маслосъемные и кольца поменять, но я не стал, денег пожалел). Далее я занялся коробкой. Она интересная, с электроприводом пятой передачи (на самой ручке кнопка «5»). Пятая все никак не хотела включаться, соленоид закис. Сняли соленоид, дома разобрали, почистили. Все заработало.
Потом я много еще чего делал, но денег в студенчестве катастрофически не хватало и встала она уже у меня опять на прикол. Продавал я ее сквозь слезы. За 500$ какому-то мастеру-ломастеру. Жалко было, но так для нее лучше. В принципе, я ни разу на своей старушке не вставал. Если что-то ломалось, то она дотягивала до дома. Все неисправности в основном были связаны с долгим стоянием на улице. Что-то закисало, что-то ржавело. Супер мотор, супер салон, все в ней говорило о ее огромной надежности. Эх, мне бы сейчас ее, но наверное от нее остались только «рожки, да ножки»... Подростки над такими очень любят издеваться.