Новости
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Suzuki Grand Vitara XL-7 (Сузуки Гранд Витара XL-7) 2004 г.
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2004 г.в.
Год выпуска: 2004
Хочу написать небольшой отчет о владении XL 7 2004 года.
Комплектация - V6, 2.7л, 5-ти ступенчатый автомат, полный привод, велюр, 5 мест.
Ездил на этой машине с марта 2008 года. Впечатления только и только самые положительные. Когда на ней уезжал новый владелец, блин, чуть не прослезился, но вовремя вспомнил, что нельзя жалеть в подобном случае, и смахнул скупую мужскую слезу заскорузлыми пальцами.
Ну а теперь по порядку.
Машина пришла с Америки с реальным пробегом 140 тыс. км. За все время откатал на ней 45 000 км.
По приезду поменял все жидкости (коробка, мост задний, раздатка, двигатель, ГУР, тормозная и антифриз были проверены на содержание воздуха и плотность, не требовали замены) на СТО и в последствии менял масло только там. Не смотря на пробег, лил синтетику кастрол 5-40. Движок был сухой - сальники не текли, прокладки не потели. В самые лютые морозы в прошлую зиму пару минут постукивал один компенсатор, но это норма, если на прогретом движке ничего не цокает.
Расхода масла на синтетике наблюдал только в первое лето, когда ездил на рыбалку со скоростью 130-140. Если не ошибаюсь, то тахометр при такой скорости показывает более 3-х тысяч оборотов. Вот тогда и был жор масла. Впоследствии с такой скоростью не ездил, и расхода масла практически не было, даже не доливал от замены до замены.
Кроме замены жидкостей, была сделана замена фильтров (воздушного и салонного) и свечей. После замены воздушного фильтра и свечей расход упал с 16-16.5 л/100км до 14.5. Все время так и держался по городу - не больше не меньше. Во-первых, у меня стиль вождения спокойный, во-вторых, никогда не стоял в пробках. Вот и объяснение расходу. По трассе при средней скорости 100 км/час расход был 10-11 литров на сотню.
Зимой машину не грел, заводил, как только муфта вентилятора прекращала шуметь, начинал движение. До того момента, как стрелка температуры ОЖ заходила в рабочую зону, ехал со скоростью не более 40 км/час. Это буквально занимало полторы-две минуты.
Но в этом есть некоторое неудобство, поскольку двигатель еще не прогретый и на повышенных оборотах, нужно быть внимательным при маневрировании на стоянке, например, т. к. в момент нажатия на тормоз передние колеса блокируются, а задние продолжают крутить - машину тащит вперед или в сторону. Это проявлялось зимой на скользкой поверхности. Поэтому в такие минуты приходилось давить на тормоз с большим, чем обычно усилием, чтобы заблокировать и задние колеса.
По приезду машины с Америки, на СТО на диагностику ходовки не ездил, т. к. по моим субъективным ощущениям этого не требовалось. Первый раз поехал на диагностику ходовки осенью 2009 года, почти через полтора года эксплуатации в РК. И опять, никаких замечаний по ходовке выявлено не было. За исключением небольшого люфта ступичного правого переднего подшипника. Но он уже регулировке не поддавался. А поскольку это не критично было, то продолжил ездить с ним в таком же состоянии. Кстати, на тот момент, предлагали менять подшипник в ступице по цене 32000 тенге в сборе. Я отказался. Тогда же сделал замену двух приводных ремней - потрескались.
И снова год ездил по городу, зимняя рыбалка на Капчике, летняя на Капчике и на Или. Все время менял только масло и фильтра. Осенью 2010 года снова поехал к Дильшоду, т. к. уже стали ощущаться небольшие стуки спереди. Диагноз: на замену стойки и втулки переднего стабилизатора и левая нижняя шаровая. Расходники поменял у Дильшода. Реставрацию шаровой сделал на отдельном СТО за 4000 (! ) тенге. С гарантией 40 тыс. км. Координаты есть в объявах в колесах - там немного специализирующихся на этой работе СТО. После этого машинка стала как новой - ни одного стука, скрипа или вихляния со стороны ходовки.
Бензин заливал все время только на Гелиусе, сначала 93, потом 92. Пробовал на РП, но субъективно, машина не тянула. Движок всегда заводился с первого раза, никогда не троил, не детонировал.
В первую зиму купил всесезонку и зимы 08/09 и 09/10 откатал без особых проблем. Передним приводом пользовался крайне редко. В основном, в нечищенных от снега, заледенелых Алматинских дворах.
Поскольку, рекомендуется время от времени включать передок для смазки редуктора, то регулярно это делал летом на грунтовой дороге, как результат, всегда легкое и быстрое включение/выключение передка зимой.
Осенью 2010 подошла очередь замены передних тормозных колодок. Чтобы колодки не скрипели, не пищали, быстро не стирались, не царапали диски, решил заказать их у ОД. В конце сентября сделал заказ и оплатил 50%. В накладной сказано, что срок поставки не более 2-3 недель. На самом деле колодки пришли через три месяца, когда уже машина была продана. То у них контейнер не вышел, то нет в наличие на складе региональном, или вышел почти, но почему-то отправку задержали, а один раз сказали, что мой заказ был продан нечаянно другому клиенту и нужно снова ждать отправки. Вот так вот конкретно по моему случаю отработал Аллюр авто.
Также, меня не обошел неприятный случай - в один из дней разбили стекло переднее правое. Проблем поменять не было - цены от 6000 до 16000 за стекло и установку. Я выбрал который за 6000 тенге. Не знаю как за 16000, но этот вариант оказался не самым лучшим. После установки из-за неправильной кривизны стекла (оно не прямое) при подъеме стал заворачиваться резиновый уплотнитель и стекло ползло вверх из-за этого еле-еле. Но я недолго расстраивался, т. к. стекла у меня практически никогда не опускались.
Сколько помню, всегда горел значок SRS. Сначала думал, битая. Но осмотр передка ничего не показал, а когда ставили противотуманки, то подбампером муха не сидела и датчики удара целые. Ездить не мешало, поэтому долго не диагностировал ошибку. Но как-то раз снял данные и оказалось, что неисправен датчик присутствия переднего пассажира (датчик веса). Есть такие траблы, как оказалось, на икселях. Лечатся перепрошивкой датчика или заменой. Я забил.
Собственно, это было все, что связано с ремонтом/обслуживанием машины. Поэтому, в этом плане я остался очень доволен эксплуатационными характеристиками - минимум затрат было за все время.
Цены, которые платил за обслуживание и запчасти:
1. Замена 2-х ремней (запчасти и работа)- 8 400 тенге.
2. Замена масла в движке, коробке, мосту, раздатке (масла и работа) - 27 000 тенге.
3. Ремонт ходовки (запчасти и работа)- 25 000 тенге.
4. Тормозные колодки у ОД - 19 900 тенге.
Немного о комфорте.
Первое, что отметил, когда сел за руль - это работа пятиступенчатого автомата. Очень быстро и незаметно переключает практически до 5- передачи до 50 км/час, при оборотах 2000-2300. Очень тяговитый движок, а если посильней надавить на акселератор, то машина довольно резво ускорялась, несмотря даже на наличие горки. На XL 7 пересел сразу после Сузуки GVN и сразу ощутил разницу в плавности хода. Не смотря на рамность XL7, в ней было ехать комфортней, чем в GVN - она с короткой базой и независимая подвеска не особо помогала - Гранд Витара козлила. Плюс - рамы и в том, что в салоне за два года периодичной езды по барханам и проселочным дорогам в салоне не появилось ни одного нового скрипа. За исключением замка задней двери. Запаска на двери утяжеляет ее и от частой тряски замок разбивает. Появилось противное попискивание. На первой стадии лечится намоткой изоленты на петлю замка.
Автосвет - фишка к которой не то чтобы привыкаешь, ее просто не замечаешь. Как на СВХ поставил в положение AUTO, так и не трогал больше. Габариты и свет включались и выключались, в зависимости от освещения.
Дневной свет поначалу захотел убрать, но позже это сыграло только плюс - внесли поправки в ПДД и ездить с включенным ближним стало обязательно вне населенных пунктов.
Про круиз-контроль говорить не буду - очень удобен в использовании для поездок на трассе. Пользовался постоянно.
Мультируль - это для ленивых, а те, которые не ленивые, очень быстро такими станут. Переключать станции радио, и режимы, и громкость на магнитоле, не тянув при этом руку, очень удобно и полезно - не отвлекаешься от дороги. Сейчас этой фишки очень не хватает.
Подогрева сидений не было. Но на велюре особенно не замечаешь его отсутствие, даже в сильный мороз.
Удобная посадка передних пассажиров. Где-то вычитал, что она называется "табуретная" - это когда ноги в коленях могут быть согнуты приближенно к 90 градусам. Не хватало только регулировки по высоте - жена у меня маленького роста и когда мы менялись машинами - ей не очень было удобно сидеть - низко. Места на заднем диване достаточно. Даже в пятиместном салоне задние сидушки двигаются взад-вперед и наклоняется спинка сидений. Но сами сидушки жестковаты - при длительной езде, да и по нашим ухабам, задние пассажиры беспокоились за свою пятую точку.
Улучшения.
Ничего не делал в машине, ничего не ставил инородного. Только перепаял магнитолу на евро частоты. Инфы в инете валом.
Ну и поставил противотуманки. Версия моей машины их не предусмотрела. Но я заказал в инете сами птф и, когда приехал на СТО для установки, был приятно удивлен тем, что вся необходимая проводка уже имелась с завода. Оставалось только закрепить в бампере сами фары, воткнуть отсутствующее реле в блоке в моторном отсеке и взять включатель родной с машины-донора. Я брал кнопку с машины 2002 года - подошла как родная.
Свет на XL 7 американский вообще никакой. Ксенон не ставил. Купил осрам найт брекер - стало заметно ярче. А с подключением противотуманок пространство перед машиной стало освещаться еще лучше.
Как уже упомянул, у меня была 5-тиместка. Большой, вместительный багажник. Но для ночевки непригоден - хотя об этом вспоминал только на рыбалке, когда нужно было спать. А в городе увеличенный багажник - только плюс. Проблема со спальным местом решалась очень просто. Для себя я решил, что не буду строить стационарных конструкций в багажнике - хотелось и его объем сохранить. Для ровной площадки я использовал две полки от шкафа, общей площадью чуть меньше, чем площадь багажника. Два рыболовных ящика ставил по краям багажного отделения, а сверху на них и на край сложенного второго ряда ложил полки - ровная поверхность получалась. Сверху пару одеял - и спальник готов.
Про дорожный просвет.
Обычная Гранд Витара выше сантима на полтора-два, чем XL. И, честно говоря, иногда за городом этих пары см не хватало. Весь мой пластиковый кожух за все время был разорван на части - то об наст черпанет, то в колее цепляет. Почти созрел для проставок, чтоб приподнять см на 2-3. А если и колеса поставить 235/70/16, то лифт в 3-5 см обеспечен.
Кажется все, что хотел отметить.
Совет тем, кто будет покупать такую машину.
1. На всех американцах на всех элементах кузова должны быть стикеры с вин-кодом. На некрашенной и не битой машине они должны быть. Не слушайте продавцов (советчиков), что отклеились/отмылись/не предусмотрено изготовителем/потерялись и т. д. Просто такую машину стоит внимательней смотреть на предмет кузовных работ и качества покраски.
2. Есть машины только с задним приводом - тоже полезно знать.
3. На XL 7 2004-2005 годов запаска закрыта фирменным колпаком, на котором есть выштамповка для значка сузуки (S) и наклейка "XL7". Если кожух без этой символики, то либо менян на похожий, либо оригинал после удара в зад отреставрирован и крышка склеена была и покрашена. Смотрите внимательно зад у такой машины. Особенно, нижнюю внутреннюю кромку двери багажника - там идет заводская завальцовка. Если был удар, зачастую на эту деталь не обращают внимания, т. к. как бы снизу двери и мастера ее оставляют неровную.
4. На решетке у XL7 2004-2005 годов фирменная эмблема в виде стилизованной буквы S крепится на черную подложку. Если эмблема приклеена сразу на решетку, присмотритесь к переду машины - возможно, что эмблему отдирали и подложку тоже ради коллекции, но может и после восстановления передка этой детали не придали значения.
Удачи всем владельцам XL7 и Витар.
Плюсы
Очень тяговитый движок.
Плавность хода.
Круиз-контроль.
Большой, вместительный багажник.
Минусы
Дорожный просвет.