Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Отзыв владельца Skoda Felicia (Шкода Фелиция) 1998 г.
Skoda Felicia, 1998 г.в.
Год выпуска: 1998
Езжу на "Фильке" карбюратор-автомат) уже 4 года, проехал 60000 км, сейчас пробег 130000. Брал ее после женщины, но служебная машина была. При покупке сразу сбросил цену на рулевую рейку - болячка просто у этих машин. Стоила она тогда всего на 5000 руб дороже девятки! И раздумывать было нечего!
Общее впечатление вполне благоприятное. Однозначно лучше наших Вазов за такие же деньги. Она из тех, что изнутри больше, чем снаружи. Сейчас посматриваю на новые - но не все они после "Фильки" нравятся. Корейцы тесные, хуже сиденья - без боковой поддержки, зеркала меньше.
Минусы - слабоват двигатель, хотя коробка сделана удачно и в городе шустрая. Мощности недостает на скорости больше 100-110, поэтому на обгоны приходится идти на 3-ей, крутить ее аж до 5000 об. Но на дороге стоит хорошо, почти не качается от встречных фур. Хозяйка бывшая, пересевшая из нее на "Клио", жаловалась, что на нем на трассе просто страшно после "Шкоды" - качается. Такое же мнение высказывали и другие люди.
Расход - меньше 10-ти по городу не выйдет, на трассе - где-то 7.
Маленький клиренс, свисает вниз двигатель, без защиты просто никак.
По надежности - совсем не безупречна, но с запчастями НИКАКИХ проблем! Возится все до последней пумпочки.
По ремонтопригодности - выше всяких похвал! Я стартер снимал с нее в пиджаке с галстуком! И не испачкался - вот так удобно! Ручник подтягивается из салона. Термостат меняется без слива антифриза - только литр в баночку из расширительного бачка слить и все!
В общем, машиной доволен, рекомендую и сейчас, как машина начального уровня
1. передние стойки 80000 км (саксы, по 1000 руб), поставил по коду родные, но нужно брать от "Фаворита", у них чашка выше наварена, лишние 1, 5-2 см клиренса не помешают. Подходят точно!
2. генератор 75000 км - обрыв обмотки якоря - 3000 руб,
3. стартер 80000 км - скорее как несчастный случай - замененый новый бендикс через неделю расыпался (думаю, бутор продали) и сломал в ответ шестерню на самом стартере - 3000 руб,
4. радиатор - убили на мойке, когда движок мыли (но за их счет) - 1750 руб
4. датчик вентилятора 70000 км - если срочно, то от ВАЗа подходит, а так родной поставил, т. к. у ВАЗа гистерезис большой и летом он долго вентилятором шумит впустую
5. полностью потихоньку весь глушитель (1500 р штаны со всякими прокладками на 10000 км, оригинал и 2200 средняя и выпускная часть - не оригинал на 130000 км) - все-таки это расходный материал.
6. Термостат 1400 руб - как ни пытался поставить железный не родной, но зимой машина плохо греется
7. Рулевая рейка - особая болячка, заменил уже дважды! Ходит не больше 50000 км, потом начинает греметь и делать ее бесполезно и нецелесообразно. Но стоит терпимо - 4200 оргинал в комплекте с тягами, наконечниками, подушками и потом не оригинал - 2100 без наконечников, но с тягами и без резиновых подушек.
8. Верхняя опора двигателя 450 руб. - 120000 км,
9. Регулятор напряжения - пригодился от старого генератора - 120000 км, вскипятил аккумулятор из-за него, ладно уже старый был.
10. Цепь двигателя, сразу как купил, на 75000 км т. к. положено менять каждые 45000 км и уже на 110000 км. Первую покупал в Рикамби, была без опознаватеьных знаков - тоже на бутор похожа была, т. к. отходила всего 30000 км, потом зашумела и вытянулась вся, да так, что на холостых были какие-то стуки в двигателе хаотичные - видно, фазы газораспределения сбивались. После замены двигатель "зашелестел" просто, как только может это делать восьмиклапанник с нижним распредвалом
11. Ступичный подшипник 125000 - 300 руб.
12. Трос стояночного тормоза 130000 - вытянулись , по 290 руб/шт
13. Сцепление - 115000, цена за комплект 2100 рублей, LUK
14. Правый шрус - 1100 руб с пыльниками и смазкой, GLO.
В движок и коробку не лазили, но при замене цепи видно, что цвет очень хороший. Лью только Кастрол полусинтетику, Магнатек + ER. Меньше 10-ки лить не стоит, т. к. по паспорту не рекомендуют. Где-то вычитал, что там цепь разбрызгиванием смазывается, поэтому слишком жидкое лить не стоит. Обслуживался в обычном сервисе, т. к. ее на фирменный гонять просто глупо.
Если есть деньги лишние - купи себе машину новую. Кузов через 8 лет вполне достойный - нашел коррозию только на крыльях, где антикор слез от камней и чуть-чуть на задней двери. Да, и внутри салона на салазках, по котором водителькое кресло катается. Стоит все время на стоянке.
Проходимость - средняя, думаю - ездить надо уметь. Чем больше джип - тем дальше идти за трактором. Один раз в поле в дождь засел, да так, что хоть плачь! Сломал буксировочную петлю - пытались выдернуть "Нивой". Выручили цепи - Надел, подтолкнули - и "Нива сзади просто отдыхала! Летел по грязи, чтобы только не остановиться! Вылез, правда цвет машины стал не определяем! Кстати, цепи есть как опция даже для новой 5-й "Октавии"
Плюсы
- просторный салон
- ремонтопригодность
Минусы
- слабый двигатель
- маленький клиренс
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Покупать, если думаете, рекомендую. Особенно, если руки тем концом вставлены.