Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Pontiac Grand AM (Понтиак Гранд АМ) 1993 г.
Машиной владею два года. Взял её, так скажем, совсем по случайности: выбирал себе нечто практичное и недорогое в обслуге, вроде второй Felicia или Vetra B. На американцев всегда засматривался, но не считал их чем-то простым и доступным. В один день меня всё же как-то стукнуло прокатиться и посмотреть на ранее незнакомый экземпляр - Pontiac Grand Am SE.
На Grand Am я наткнулся, практически, первый раз в жизни - раньше как-то не замечал эту модель на наших дорогах, да и сейчас вижу крайне редко. Экстерьер модели довольно интересен, но в сегодняшнем потоке вряд ли выделишь этот автомобиль из общей массы - кузов выглядит, увы, несколько простовато и изрядно отдаёт стариной. Несмотря на это, в сравнении с Grand Am других поколений, дизайн этой модели (92-95 год), на мой взгляд, был самый харизматичный и интересный, истинно американский.
Первая посадка в автомобиль, как тогда помню, напрочь выбила все мысли прочих рассматриваемых претендентах: низкая и глубокая посадка, удобные кресла с ощущаемой боковой поддержкой. Словом, если сел, выходить уже совсем не хочется. Это несмотря на простецкий внешний вид салона. Кстати, процедура входа/выхода из Grand Am не совсем тривиальная, особенно это касается пассажиров на задних местах - сказывается та же низкая посадка и малый проём дверей.
Интерьер Pontiac Grand Am не сильно отличен от других американцев тех же годов выпуска, всё весьма обыденно: серый пластик с рельефом под кожу, тёмно-серые вставки в консоли, классическая приборная панель, удобный подлокотник. Несмотря на эту аскетичность, все материалы достойного качества и не вызывают ощущения дешевизны.
При пробе ходовых качеств впечатления о скромности интерьера ушли на второй план. Хотя, нельзя не сказать, что эта машина на любителя. В первые дни управлять машиной было непривычно, начиная с тугой педали газа и излишне мягкой педали тормоза, заканчивая "ватным" рулём практически на всём диапазоне скоростей. Однако, за довольно короткое время ко всему привыкаешь и не испытываешь дискомфорта. Исключение, правда, составляет только работа ГУРа - руль на высоких скоростях нужно держать не руками, а чуть ли не пальцами рук. Стоя на месте он вращается точно так же, как и при 60 км/ч и ровным счётом так же, как и при 120 км/ч.
Шумоизоляция салона средняя по современным меркам (сказывается возраст), но шум создается в основном только ветряным свистом на высокой скорости - работу двигателя, АКПП и подвески практически не слышно. Кстати, о последней - она не слишком пригодна для наших дорог, особенно в зимний период: жесткая на кочках, собирает все неровности. Летом ведёт себя мягче, но всё равно остаётся довольно дубовой для американцев. Позже, правда, выяснилось, что виной этому в основном были отслужившие втулки и сальники. После замены всё стало гораздо мягче и приятней.
Двигатель и коробка - очень дружный тандем! Приёмистый 6-цилиндровый двигатель Buick, объёмом 3, 3 л., мощностью 162 л. с. и 3-х ступенчатая АКПП на чистой гидравлике. Всё простое и не напичканное электроникой. Двигатель обеспечивает хороший старт, отлично тянет с низов. Если привыкнуть к работе немного задумчивой коробки, то можно очень умело управляться с автомобилем как в городе, так и на трассе. Запас мощности для обгона ощущается сполна, правда очень забавен момент задержки при резком разгоне: на секунду появляется такой злой, низкий, нарастающий гул двигателя, а потом даётся хороший пинок под зад. В городском цикле обороты двигателя обычно не поднимаются выше 1, 5 - 2 тысяч: при 100 км/ч на тахометре 2000 об/м. АКПП хоть и гидравлическая и без овердрайва, но различает езду "на низах", в "полпедали" и "газ в пол", в зависимости от чего растягивает или сужает передачи, понижает-повышает обороты и т. д. Работа коробки по принципу очень похожа на работу вариатора. Двигатель, кстати, чугунный, благодаря чему он не боится перегрева. Расход в среднем по трассе - 10-12 л, по городским пробкам - 16 л.
В обслуживании машина не прихотливая, но и не такая простая, как кажется. Проблема двигателя 3, 3 л - практически полное отсутствие его запчастей в местных магазинах (чего, кстати не скажешь про двигатель 2, 3 - геморройный, но зато, всё что нужно, на него бывает в наличии). Расходники, слава богу, найти можно все. Стартер, генератор и пр. агрегаты вполне долговечны, при возникающих проблемах хватает простой переборки. Сам мотор, при должном уходе, живёт практически вечно. В электрику машины без знания дела лезть категорически воспрещается, во многих экземплярах там уже намудрено по-полной. Прежде всего, уход и внимание требуют стойки, элементы подвески. Кузовные запчасти можно достать только б/у, либо на заказ. Если рассматривать б/у из Штатов, получается довольно дешево, при том, что можно подобрать деталь уже под цвет. Оригинал заказывать нереально дорого, а китайский металл быстро ржавеет.
Обслуживать машину можно самостоятельно, если на это есть время и правильные руки. На профильных американских сервисах далеко не всегда приемлемые цены на обслуживание и, как правило, специализация на конкретных платформах/производителях, поэтому следует такое место выбирать заранее и внимательно согласовывать все действия инженеров. Но в последнее время их развелось довольно много, поэтому подобрать подходящий не составляет особого труда. В целом, цены на расходники и запчасти не кусаются (порой, даже на оригинальные), и, если достался удачный экземпляр Grand Am, много мороки он не доставит.
Плюсы
Удачный двигатель (надёжность, паровозная тяга на всём интервале скоростей, отсутствие склонности к перегреву, приятный звук, потребление AИ 92).
Интересный дизайн автомобиля (в некоторых плоскостях он не выдаёт его старость).
Довольно просторный салон и багажник: здесь просторнее, чем в Vectra A/B или Audi 80.
Цепкие и сильные тормоза, несмотря на чугунную тушку мотора.
Хорошая обзорность позволяет отлично чувствовать габариты, это большой плюс по сравнению со следующими поколениями Grand Am.
Толстый металл кузова, высокая энергоёмкость.
Невысокая стоимость эксплуатации, если отсутствуют проблемы с силовыми агрегатами.
Минусы
- Дефицит оригинальных запчастей в местных магазинах, всё нужно делать на заказ.
- Слишком рассеянный свет фар, нужен ксенон.
- Быстрый износ подвески на наших дорогах.
- Сложность самостоятельного ремонта силовых агрегатов и электрики.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Следующее авто будет скорее всего Dodge Intrepid II или, как ни странно, Pontiac Grand Am V.