Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Отзыв владельца Лада 2131 Нива (Lada 2131 Niva) 2010 г.
Здравствуйте, уважаемые автоколлеги!
Было много авто, в основном японцы, седаны, универсалы, пока был молодой все устраивало, с возрастом все больше хотелось заехать подальше да еще ружье купил, решил брать джип.
Взял Ниссан Террано 1994г, проездил полгода и продал, бензину жрет много, замена резины - 20 т. р., запчасти только на заказ и т. д и т. п. Единственный плюс - это комфорт. После продажи сломал всю голову что взять, естественно 4*4, смотрел и Тойота Прадо и Раф4, и Мазда Требюут, и Форд Маверик, и много подобной техники, все авто были б/у (уже убитые), а стоили нехило. После многодневного раздумья решил брать два авто, первый 4*4 нашего производства, второй праворульный японец (поверьте лучше японок для внутреннего рынка машин нет, сравнивать есть с чем, всего было 27 авто и с левым рулем и с правым). Итак, либо Шевроле Нива, либо Уаз Патриот, либо Нива 2131 - было важно спальное место в авто, поэтому Шеви отвалилась сразу, Уаз Патриот - это конечно хорошо, но не очень: 1-дорого, 2-большой расход бензина, 3-по отзывам очень ломучий.
Значит беру Ниву 2131, звоню в автосалон г. Барнаула, мне говорят, мол неси деньги и через 4 месяца привезем, на что я им ответил; "Вы приходите в магазин и просите продать булку хлеба, а вам говорят, мол давайте деньги, а за хлебом придете через 4 дня? Это нормально? " На что работники автосалона мне ответили, что не совсем нормально, я им говорю, что вы мне предлагаете то же самое....
Звоню в Кемерово, Нивы есть ПТС нет, в Новосибирске то же самое, есть только белая, но белую не хочу. Ну нет и нет открываю Дром и ищу свежие авто, нахожу Ниву 2131 2012г, пробег 3000 км, продается за ненадобностью, т. к. купили, а комфорта мало, они уже взяли что-то импортное 4*4, думаю ну что же ТО-1 уже пройдено, прокатиться дадут, антикор, тонировка, сигнализация с автозапуском, все детские болячки вылечены - беру.
Еду в Новосибирск, встречаемся, смотрим, прокатились - авто в состоянии нового, при переоформлении обращаю внимания, что год выпуска - 2010, говорю продавцу, что он типа наверно ошибся в объявлении, я ему говорю: "Уважаемый, а гарантии то уже нет - снижай цену". Он уперся как бык, мол нет и все. Можно было развернуться и уехать, но сильно зацепила эта НИВА - так бывает... любовь с первого взгляда. Отдаю 375 т. р. и уезжаю домой.
Первая неделя эксплуатации - господи, что же я взял и зачем? Раздатка воет как голодная стая волков, задняя полка дребезжит, что мозг выносит, коробка механика, при езде в городе это не очень хорошо, когда первый раз включились вентиляторы обдува, я чуть из машины не ломанулся, гудят как боинг при взлете, когда работает печка соседу надо орать в ухо... Но потом как-то все образовалось, раздатку поменял, вентиляторы притерлись, полку выкинул, двигатель печки притерся, да и ездить пока все равно было не на чем.
Сейчас пробег 23 т. км, как ни странно ничего не ломалось, передние подшипники проверяю через 7 т. км, если надо подтягиваю, к двигателю вопросов нет, все хорошо, 5-я передача не вылетает, тросик капота не рвется, замки у дверей работают, за подшипниками уже писал надо следить, да и вообще это авто, которое требует большего ухода, чем импортное. Единственное - сальники все потихоньку "плачут", но здесь наверно бракованная партия сальников текут все, но не сильно, уже договорился, загоню и заменю. Родная резина хороша для повседневной езды летом, неплохо идет по грязи, без фанатизма конечно, мне хватает. Но зимой на ней ездить нельзя, спасало только то, что она длинная и в занос поставить трудно, дома лежала хаппелита-4, осталась от Форд Фокус-2, но на 15, вспомнив, что у Шеви Нивы тоже 15, взял диски с Шеви и обул туда шиповку, маленько стало ниже, но не критично, а смотрится не плохо.
В июне 2013 взял еще Ниссан Тино на Акпп для будних дел и поездок по городу по работе, тем самым осуществив мечту 2-х авто по цене 375-Нива + 250-Ниссан = 625 т. р. - это нормально. Теперь с уверенностью могу сказать, что универсальной машины нет, если любите пошататься в выходной по лесам, болотам и полям, а в будние дни - работа в городе. Надо 2 авто по цене сами видите, что за 625 т. р. можно взять (к примеру) Аутлендер 2005-2006 года, но в болото на нем нельзя.
В общем НИВА 2131 - это нормальный недорогой вариант для тех, кто любит природу и не боится залезть под авто с ключами в зубах, я лично в ближайшие года 3 менять авто не буду, меня все устраивает. На НИВЕ где только не был, объехал весь Алтайский край, все ленточные боры, причем только по козлячим дорогам, много проехал в Горном Алтае, лез через Ануйский хребет по конной тропе, прошел кучу перевалов, из грязи выезжал всегда сам (с собой всегда хай-джек, ручная лебедка и куча тросов).
Добавлю, что в пятидверке отличное 2-х спальное место, раскладываюсь прям дома (раскрою секрет, чтобы разложиться в "доску" - спальное место надо убрать нижнее заднее сидение, тогда при опускании верхнего заднего сидения получается ровный пол), стелю матрацы, спальники, подушки, одеяла, заезжаю в магазин, беру продуктов и поехал путешествовать.
Добавлю, что такие детали как топор, лопата, газплита, котелки, стулья и прочая туристическая лабуда из авто не вытаскиваются. Плотность согласен про криворуких мастеров АвтоВАЗа. Ну и поработали бы с салоном как все было в 80-х годах так и осталось. Извиняюсь за ошибки.
Плюсы
Проходимость.
Экономичность.
Доступность запчастей.
Спальное место в салоне.
Длинная НИВА неплоха на трассе.
Минусы
Комфорт.
Криворукая сборка.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Это личное дело каждого. Если позволяют финансы, то можно и покруче джипа. А для таких как я - это лучшее из того что есть за эти деньги. Хотя считаю маленько дороговато.