Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Лада 2131 Нива (Lada 2131 Niva) 1999 г.
Лада 2131 Нива, 1999 г.в.
Год выпуска: 1999
На этом автомобиле ездил с 99 года до 03. Покупал новую в салоне, пустая стоила 6100 $, еще на 1000 поставил всяких "приблуд", а именно - сигнализация, диски, резина, антикор, противотуманки и главное полный обвес дугами, порогами, защита моторного отсека - вообщем все что было в продаже. Диски К@К R15 - никаких нареканий, по крайней мере со стороны шиномонтажа не было, с моей тем более. Заметно легче чем штатные. Летняя резина была "таганка" 205/70 R15 в меру тихая, машину никуда не тянуло, ехала нормально... и то хорошо. Зимняя была штатная от нивы, клыкастая (названия не помню) R16 узкая, на штатных дисках. Я её ошиповал... вообщем шум стоял такой при езде что хоть святых выноси. Зато по любому снегу, из любой ямы выезжал. Засадил авто всего один раз по собственной глупости - передний мост лежит на жестком насте, колеса беспомощно вращаются практически ни за что не цепляясь, задние крутят по голому льду. Но десять минут манипуляций с лопатой и выехал сам. Вообщем наверное был смысл терпеть неудобства от штатной резины по крайней мере зимой.
Что касается устойчивости - за три зимы что проездил ни разу не занесло, хотя стиль вождения зависел от настроения, иногда ездил и быстро, но тут сыграли роль длинна автомобиля, полный привод и вышеназванные штатные колеса.
В двигатель лил синтетику 5W-50, на автосервисе удивленно на меня смотрели, говорили что много чести для этого авто, но я упрямо продолжал её лить и наверное не зря, поскольку в 2003 году в новый год морозы были до -35, авто заводился и проблем особых не доставлял. Кстати штатная печка для салона пятидверной нивы явно маломощна, а многочисленные щели, образующиеся из-за кривых дверей, сводят КПД обогревателя к нулю. Менял уплотнители дверей, поставил от 2108, стало теплее, но не сильно.
Про удобство управления, продуманную эргономику, легкость рулевого колеса и салон писать нет смысла, ВАЗ он и в Африке ВАЗ.
А вот на расходе бензина хотелось бы остановиться. Тут у меня происходила некая метаморфоза, объяснения которой нет. Летом по городу – 13-14 л., на трассе 9-11 л, зимой на трассе 10-12 л, а вот в городе… если мороз до -15, то укладывался в 15 л., дальше арифметика простая – сколько на улице ниже нуля, столько и потребление бензина. Надо сказать что морозы были зимой 2002-2003 до -35. Консультировался на хороших сервисах (живу в Питере), вылезал в Авто. ру, советов много, действительно занимался этой проблемой, ничего не помогало. Кстати машина была карбюраторная. Сколько на улице, таков и расход.
Было два прецедента проверить качество кенгурятников. Один раз догнал меня Форд Гранада, разбил он себе весь передок, у меня сломана декоративная пластмаска под номером. Второй раз – Лендкрузер меня подрезал, стукнулся дверью об передний кенгурятник и быстро уехал. Зачем он это сделал до сих пор не понимаю? Краску я его зеленую от кенгурятника оттер, но осадок в душе остался. Так что сильно рекомендую всем владельцам нив не жалеть денег и обвешивать автомобили по максимуму, на кузовном ремонте потом будет существенная экономия.
Что касается ремонтов подвески и двигателя, то ничего не ломалось по крупному, а по мелочи постоянно. Все это выявлялось на ранних стадиях на сервисе и менялось, но раз в полтора – два месяца заезжать на сервис необходимо. Остальные работы можно назвать плановыми – ремни, фильтры, жидкости, колодки, сцепление в сборе. За 70000 что проехал на этом автомобиле ни разу не имел внеплановых остановок.
Плюсы
- отличная проходимость
- всегда отлично заводится, даже в сильные морозы
Минусы
- шумная машина
- слабая печка
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Резюме автомобилю могу сделать следующее, большой салон, полный привод, относительно высокая посадка – вообщем пока владеешь находишь массу плюсов которые перевешивают минусы, когда продаешь, начинаешь понимать, как хорошо что у меня сейчас Toyota.