Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Hyundai HD 78 (Хендай HD 78) 2012 г.
Решил поделится впечатлениями от владения данным замечательным грузовиком. На дорогах их уже огромное количество, а отзывов очень мало и часть отзывов об этом автомобиле на данном сайте (те которые с низким рейтингом) вообще написаны непонятно кем и о чём, хотя они очень похожи на отзывы о китайских никчемных машинах. Итак, с вашего позволения я начну с предыстории.
Первый наш выбор пал на Газель. Пообщавшись с владельцами, поняли, что это попадос. Движков приличных типа ЗМЗ и Крайслер теперь не ставят. Ульяновский мотор ни в куда, а пресловутый и надёжный каминс не дружит с кпп, рвёт её попросту. Да и цена Газели в той комплектации, что нам надо, 600 тыр с ульяновским мотором и 700 тыр с каминсом. Недёшево за перевозку 1, 5 тонн грузов. Далее мы посмотрели в сторону "китайцев", везут побольше, но и цена к 900 тыр. Отпугнуло от них, опять же ужасное качество исполнения, очень низкая (просто никакая) надёжность и проблемы с запчастями, не дай бог, если что-то случится, запчасть ждать очень долго и цены на запчасти нереальные. Время шло, а решение не приходило. Тут я задался вопросом, а каких грузовичков больше всего ездят по Москве и области, тупо начал приглядываться. Через пару дней я заметил, что очень много грузовиков Хёндай HD78 на наших дорогах. Короче, поехали мы в салон...
Пощупали полазили, всё нам очень понравилось, единственное, что не понравилась — это цена 1 460 000 рублей, это без допов и цена должна была подняться, оставалось всего несколько машин до подорожания. Откровенно скажу, это выходило за рамки бюджета, но пообщавшись с владельцами данных авто мы поняли, что лучшего нам не найти. Короче, поднатужились и подписали договор с автосалоном.
Теперь непосредственно об автомобиле. Поначалу мы заказали комплектацию максимальную с кондёром, с лифтом сидения, с подогреваемым коллектором, электростеклоподьёмники, вставки под дерево и главное — это надстройка на шасси, так как из Кореи приходят шасси, а надстройки для них делают либо в РФ. Мы заказали европлатформу с откидными алюминиевыми бортами, для удобства погрузки выгрузки и задними распашными дверями. Внесли деньги и начали ждать. Нам обещали отдать машину к майским праздникам и естественно не отдали, манагер плакал про проблемы на таможне, про вселенский заговор и т. д., и т. п. Нервы у нас начали сдавать. Потом оказалось, что авто идёт не той комплектации, которую мы хотели. Она как бы и максимальная, но не до конца. Лифта водительского сидения нет, электростеклоподьёмников нет. Всё остальное присутствует. Мы вскипели. Манагер сказал, что сделает нам подарки — всё, что угодно, в разумных пределах, либо может вернуть нам деньги по договору. Короче, махнув рукой, мы стали обсуждать подарки. Нам подарили сигналку с турботаймером стоимостью 18 тыр (у них). Мы дозаказали коврики, переход с 24 вольта на 12 вольт в розетки и привезли свою магнитолу пионер с флешкой, родную кассетную выкинули нафиг. И вот настал тот день, когда мы приехали за новым грузовичком...
Первые впечатления очень положительные. Руль крутится пальцем. Шумка отличная. Подвеска мягкая. Кондиционер работает великолепно, в пробках чувствуешь себя человеком. Тормоза мягкие и предсказуемые. Зеркала заднего вида зрячие и с подогревом. Расход топлива — вот здесь главный плюс, по городу летом 14-15 литров, зимой из-за прогревов 16-17 литров. В поездках на дальние расстояния расход около 14 литров. Грузоподъёмность, здесь опять плюс — 5-6 тонн везёт спокойно, без надрыва. Мы редко возим такие веса. В основном от 2, 5 до 3, 5 тонн, машина этот вес не ощущает, идёт великолепно. Ещё очень удобная надстройка европлатформа. Грузить/разгружать - одно удовольствие. Кстати сказать, машина с надстройкой европлатформа стоит дороже, чем с промтоварной будкой.
Теперь что не понравилось. По началу туговато включались передачи, сейчас КПП разработалась и стало отлично. На неровностях гремел механизм откидывания кабины. Данный вопрос, как оказалось, решается элементарно раз и навсегда. Как оказалось, гремела длинная тяга соединяющая замки кабины (правый и левый), для одновременного их открывания и закрывания. Нужно расшплинтовать тягу и добавить шайбы подходящей толщины, чтобы когда вставите шплинт, тяга плотно сидела на пальце рычага на который она одевается и в который вставляется шплинт. И не забудьте смазать данное соединение литолом и больше вас это беспокоить не будет. Очень мягкая подвеска — это как плюс, так и минус. На волнообразном асфальте продольная раскачка становится очень сильная, даже я бы сказал критическая. Приходится снижать скорость до 60 км/ч, а то и меньше. К счастью, таких участков дорог встречается немного, но всё равно минус. Боковой раскачки или, как говорится, валкости не замечено. Колёса откровенно летние трассовые, на зиму желательно менять на зимнюю. Колесо стоит 10 тыр типа мишленов или гудиеров. Надо 6 колёс или хотя бы поставить назад 4 штуки.
Вот и всё, что я хотел рассказать вам про сей чудесный автомобиль.
Плюсы
Очень маневренный и лёгкий в управлении как легковушка, надёжный в эксплуатации, дешёвые запчасти, по сравнению с аналогами (например, ISUZU NQR75), и имеющиеся всегда в наличии, экономичный, приличная грузоподъёмность.
Минусы
Пока что минусов не заметил.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Если нужен грузовик с такими параметрами. Покупайте смело. Достойный и очень надёжный аппарат - не то что одноразовые китайские погремушки на колёсах, на которых многие обожглись и им можно только посочувствовать. Про китайский автопром даже и думать не "могите", так как есть замечательная пословица - "Кроилово неминуемо приводит к попадалову".
Да, продавашку понесло...!!! Только у продавашек все хорошо и гладко, им лишь-бы впарить!
Автомобиль не оправдывает ни денег, ни доверия!!!