Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Ford Grand C-MAX (Форд Гранд С-Макс) 2010 г.
Ford Grand C-MAX, 2010 г.в.
Год выпуска: 2010
Предыдущая машина (Ford S-Max) откатала у меня ровно три года и ровно сто тысяч, пора было ей уже поменять хозяина.
Знал, что быстро машина нового хозяина не найдёт, поэтому с выбором следующего коня не спешил. Худо-бедно, но за 2 месяца продалась. Через месяц нужно было ехать в отпуск (на машине), поэтому начал шерстить салоны, тестить модели и прочее-прочее. Бюджет покупки был в районе 600 тыр (средненькие сейчас у меня времена), машину хотелось свежую год-два как из салона, ну и ессно машина нужна была с большим багажником и более-менее просторным салоном. С удовольствием купил бы опять S-Max, но за 600 подходящую по моим запросам машину купить нереально.
Стал смотреть машинки поменьше и подешевле. Универсалы Фокус, Астра, Инсигния показались тесными. Посмотрел на Шевроле Орландо — не впечатлил, к тому же внешне он мне как-то не очень. Двух-трёхлетние Мазда 5 и ТойотаВверсо были дороговаты для меня.
В итоге остались два Опеля — Мерива и Зафира Б (это та, которая в предыдущем кузове).
Если кого-то заденет то, что я сравнивал машины разных классов, не забывайте, что руководствовался в первую очередь суммой денег в кармане и хотел за эту сумму получить как можно больше и лучше. )))
Окончательную примерку проводил с семьёй — поехали в салон и там тестили обе машины (Зафиру Б до сих пор производят. Парадокс)).
У Меривы не понравились моторы — дизельный шумноват и не впечатлил динамикой — скорее всего, виновата неоконченная регенерация, о чём сигнализировала надпись на табло БК. Бензиновый турбомотор на Мериве не ехал по моим ощущениям на заявленные 140 лошадей, где-то кто-то наврал, однозначно.
Внутри салона Меривки тоже показалось тесно, багажник невелик. К тому же эти рельсы подлокотника - ууух, вещь!!! Дизайнер Меривы не мог себе представить, что сзади иногда нужно ездить втроём. ))
С Зафирой всё сразу стало на свои места — в салоне хорошо, багажник большой. Разочаровала коробка — после пробной поездки на Изитронике я опплевался — включение передач дёрганное и непредсказуемое.
Пошерстил отзывы, форумы и понял, что выход для меня существует — Зафирка на механике. Машин таких немного — процентов 20 от общего числа продаваемых, остальные — с «изей». Поискал несколько дней, нашёл подходящую Зафиру, ценник немного превышал мои возможности, всё равно поехал в надежде сторговаться...
Всё понравилось, но не договорились. Приехал домой, стал опять шерстить объявления о продаже машин. Случайно открыл страничку с Фордом Grand C-Max — машинка с высокой ценой и низким клиренсом. )) Так или иначе, но самая дешёвая машина была мне по карману, пробег был небольшой, а мотор не самый дохлый. Поехал, посмотрел машину. Машина понравилась, договорился о цене в 610 тысяч и внёс залог. Через пару дней забрал и...
Вкратце о машине.
Сделана в декабре 2010, куплена в салоне в ноябре 2011, в апреле 2013 отдана в салон трейд-ин. До конца гарантии ещё почти полтора года — ОК.
Пробег — 24000 км, комплектация — тренд, допов почти нет. Мест в машине — 5, мотор 1, 6(150 л. с) — экобуст, кпп — механика, цвет — чёрный металлик (здравствуй мойка)). После предыдущей «нафаршированной» машины садиться в эту было неохота, но ко всему привыкаешь, стерпелось уже за прошедшие два месяца.
Сидеть за рулём нормально, не хватает электрорегулировок подушки, думаю решить этот вопрос банально, подложив шайбы под передние винты крепления кресла к полу. Сидеть за мной (рост 196) во втором ряду можно, но людям высокого роста будет тесно в коленях. Во втором ряду (в отличии от Эсмакса) нет трёх полноценных сидушек. Среднее сиденье узкое и не шибко удобное, есть особенность — оно складывается внутрь правого кресла и получается два раздельных места во втором ряду. Опция мне особо непонятна, предполагаю это для перевозки длинномеров.
Парктроника нет, обязательно установлю назад. Багажник приличного размера, есть ниша с запаской (я уже отвык, что так бывает — в S-Max, запаска не предусмотрена вообще)).
Задние боковые двери сдвижные, первые ассоциации — как в маршрутке. Двери тяжеловаты для детей, на предыдущей машине распашные двери малорослики отрывали легко.
В движении.
Потестить машину толком мне в салоне не дали — небольшой кружок вокруг корпусов на черепашьей скорости не в счёт. Понять, что купил я смог только после того, как выехал за ворота салона. Вот тут меня поджидал большой, жирный и единственный плюс (лично для меня) этого автомобиля — сочетание мотора и КПП.
Едет машина на отлично. Причём загрузка, работа кондиционера не сказываются каким-либо образом на динамике авто. Мотор ускоряет этот семейный автомобиль легко и неожиданно. Время до сотни далеко не шедевральное — 9, 9, но тяга мотора с низов впечатляет. Турбина работает с 1500 об. или около того, заметного провала или подхвата нет. Нельзя понять когда она включается и как она работает. Никаких характерных звуков тоже нет. Очень ровный тяговитый разгон во всем диапазоне вроде до 5000 оборотов. Если ехать ровно по трассе, например, на 2500. -3000 об. на шестой передаче, а потом надо ускориться резко, просто нажимаю на газ (без переключения передач) и всё — несколько секунд и обгон завершён, тяга есть сразу. Поначалу гонял и показалось, что тормоза недостаточны для такой динамики, сейчас стал ездить поспокойней и тормозов уже хватает)). Возможно позже «перепрошью» мозги мотора до 180 сил — этот мотор штатно выдаёт и такие показатели. В повороты машина входит нормально, не переставляется, но и не «ввинчивается» — середнячок.
Эксплуатация. Вторые и последующие ощущения.
Машина потребляет 95 бензин, на трассе расход больше 8 литров не видел, рекорд — 5, 5 литров, в городе - около 10 литров.
Света галогеновых фар достаточно, приятная мелочь — при снятии машины с сигнализации загораются габариты, пока не заведёшь мотор, будут гореть. Штатная музыка в машине — радио СД с USB входом. Удобно, перестал пользоваться дисками. Играет средненько, мне не принципиально, слуха всё равно нет.
Задние сидушки перемещаются, меняют угол наклона спинки. Складываются они не очень удобно — подушка встаёт вертикально, спинка ложится вместо подушки. После простого и удобного сложения сидушек в S-Max здесь для меня явный не зачёт.
Бардачков в машине тоже катастрофически мало. Вроде семейный мобиль, а скидывать мелкое барахло особо некуда. О семейности напоминает разве что дополнительная розетка в багажном отсеке.
Клиренс. Явно маловат. Напоминает клиренс Фиесты предпоследнего поколения. Подозреваю, что снежной зимой будет проблематично. Почитал, что существуют для этой модели проставки, которые кардинально решают проблему, но пока машина на гарантии, не хотелось-бы получить отказ в ремонте подвески или рулевого.
Поломки-неприятности.
Сразу после покупки поехал к дилеру делать ТО — с последнего прошёл уже год, было пора.
Там меня «обрадовали» — протёрся пыльник ШРУС. На пыльнике мотора (пластиковом) стоит дефлектор, который направляет часть потока воздуха куда-то в моторный отсек. От наезда на препятствие, не знаю когда и где (я не наезжал, скорее всего, предыдущий владелец отличился). Этот дефлектор прижался к пыльнику шруса и протёр его. В итоге — эксплуатировать не рекомендовали, нужно заказывать новый пыльник. Пытался подобрать, нигде нет в наличии, аналогов тоже нет, все твердят: «Только под заказ». От двух недель ждать. Заказал у дилера, привезли быстро - за неделю, я уже и не надеялся съездить в отпуск на Максе, светила поездка вчетвером за полторы тыс. км на Фиесте жены (!!! ), но обошлось - доставили вовремя. Пыльник обошёлся в 1920, замена у дилера 1900.
Вторая проблема — рулевая рейка.
Когда делал у дилера плановое ТО, тогда и пожаловался на стук в передней подвеске при проезде по щебёнке/неровной дороге. После ТО мне сказали, что в подвеске всё нормально и проблем нет, стука не выявлено. Поездил ещё недельку и снова к ним — стук есть, давайте лечите. В ответ — это, скорее всего, рейка, и «компания-производитель» не считает это дефектом. Я настоял на общении с инженером по гарантии, оказался грамотный и адекватный специалист. Он согласился отдиагностировать рейку, мастер приёмщик был несказанно удивлён такому событию. Привёз им машинку, в первый раз они не смогли за несколько часов наладить контакт с Фордом, просили ещё раз подъехать и оставить на несколько дней. Стук в рейке они услышали и оставалось только, чтобы этот стук услышали в компании-производителе. Через несколько дней повторно отдал дилеру свою шушлаечку, предварительно обещали дня на 3, но в тот же день, вечером, позвонили — мол забирайте, рейку поменяем, придётся подождать около 3 недель.
Машину уже год как не продают официально в нашей стране, новой её можно найти разве что у белорусов.