Сейчас обсуждают
«ЗАЗ Сенс»: почти иномарка из Украины
Некоторое время назад в российских автосалонах появился в продаже новый бюджетный автомобиль - «ЗАЗ Сенс».
Эта машина, которая является почти полным аналогом седана Chevrolet Lanos, производится в Украине на Запорожском автомобильном заводе. Несмотря на простоту, архаичную конструкцию и не очень современную внешность, украинская иномарка пользуется спросом у небогатых россиян.
С лица воды не пить
«ЗАЗ Сенс» - довольно удобный городской автомобиль, ставший последователем знакомого широкому кругу автолюбителей компактного седана Chevrolet Lanos, который ранее также собирается на ЗАЗе.
Внешне «Сенс» - это полный аналог «Ланос» - отличия есть лишь в эмблемах и шильдиках. Кроме них полностью отличается дизайн задней части кузова, форма задней светотехники, а некоторые детали кузова здесь защищены цинком и цинково-никелевым покрытием.
Дизайн «ЗАЗ Сенс» вряд ли назовешь современным, однако «тельце» машины довольно пропорционально, да и невелико, что является только плюсом при езде в стесненных городских условиях.
Скромность украшает?
Салон машины прост и незатейлив: дизайн скучной передней панели разбавлен серебристой вставкой «алюминиевого» цвета. Сиденья с тканевой обивкой весьма удобны. Спинка заднего состоит из двух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения увеличится с 320 до 960 л.
В базовую и единственную комплектацию «Сенса» входят: антена, дополнительный стоп-сигнал, складывающаяся спинка заднего сиденья. За дополнительную плату в качестве опций можно заказать бамперы в цвет кузова, боковые молдинги, аудио-подготовку, систему открытия лючка бензобака с места водителя и решетку радиатора с окантовкой черного цвета.
Украинское «сердце»
Главное отличие «Сенса» от «Ланоса» - это двигатель и трансмиссия производства Мелитопольского моторного завода. Четырехцилиндровый мотор рабочим объёмом 1.3 л. оснащен системой впрыска и электронной системой зажигания, его мощность 70 л.с., а средний расход топлива - около 6 л. на 100 км.
Всё навесное оборудование силового агрегата взято с «Таврии»: стартёр, генератор и пр. В машине установлен радиатор, специально спроектированный для «Сенса». Производят его в Луганске.
Механическая КПП с пятью ступенями, которой располагает «ЗАЗ Сенс», изначально была спроектирована для «Таврии». Переключение передач в этой коробке происходит четко, как и у «Ланоса».
Для коммерсантов
Кроме седана «ЗАЗ Сенс» в нашей стране также доступен фургон на его базе.
Конструкция «Сенс Pick-up» состоит из передка (до средних стоек) и полов базового легкового автомобиля Sens, трубчатых усилителей панелей и стеклопластикового верха, закрывающего всю конструкцию машины.
«ЗАЗ Сенс Pick-up» отличается экономичностью, большим дверным проемом и малой погрузочной высотой. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 куб. м., а грузоподъемность - 550 кг.
На фургон устанавливается 1.5-литровый инжекторный мотор Daewoo и 5-ступенчатая механическая КПП.
Немного машины за небольшие деньги
Небольшой и простой седан «ЗАЗ Сенс» продается в России по цене от 227 000 руб («Сенс Pick-up» - от 297 000 руб).
Основные конкуренты модели, а среди них можно отметить китайский Chery Amulet (собранный в Калининграде), российскую Lada Kalina, почти европейский Renault Logan (собранный в Москве) и узбекско-корейскую Daewoo Nexia, стоят дороже «украинца».
К плюсам «Сенса» можно отнести энергоемкую подвеску, экономичность, вместительный багажник и очень доступную цену. Среди минусов – отсутствие выбора опций и руль без гидроусилителя.