Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Derways 3131 - подробности о черкесском «Ковбое»
Как снег на голову этот Derways. Никто не мог предположить, что в городе Черкесске – на фоне, как говорится, соплеменных гор – когда-нибудь будет налажено автомобильное производство. И даже потом, когда на 6-й Московский автосалон привезли черкесского «Ковбоя» (Derways 3131), никто не верил, что его когда-нибудь захотят серийно выпускать. А вот это «когда-нибудь» взяло и наступило.
Причем как-то очень быстро: с момента презентации в Москве до официального открытия компании Derways прошло пять месяцев. Ох уж эти горячие горцы!
А начиналось все в 2002 году. Вице-президент компании «Меркурий-2» Дерев Хаджи-Мурат Эдуардович предложил очень амбициозную и с виду невыполнимую идею: а почему бы нашей компании не начать выпускать автомобили? Подумав, руководство решило поддержать глубокую маркетинговую мысль. А раз местность вокруг горная – пускай уж будет внедорожник. На том и порешили.
Сразу о дизайне. Над ним трудился Олег Шапкин из тольяттинской фирмы «Автокон» (до этого работал над модернизацией «Оки» и полноприводной «Надеждой»). Конструкцию разрабатывали Сафронов и Кузьмин с АВТОВАЗа. Техническим руководителем проекта стал Александр Александрович Романов, до этого работавший на ЛиАЗе. В общем, за дело взялись отнюдь не новички. Руки у разработчиков, конечно, были связаны. Все упиралось в финансы, так что никакого суперсовременного дизайна и хитрой электроники! Тем более цель поставлена вполне определенно – утилитарный внедорожник. Значит, надо было идти путем унификации с другими марками автомобилей. Машину сделали за год. Романов уверяет, что сегодня именно так и нужно действовать. Во имя конкурентоспособности... Платформу взяли от румынского внедорожника АRО: лонжеронная рама, независимая рычажно-пружинная передняя подвеска и с жестким мостом на рессорах задняя, постоянный привод на задние колеса, подключаемый передний мост, раздатка с понижающим рядом. На выбор три силовых агрегата: бензиновый ЗМЗ-409 (142 л.с.), дизельный ЗМЗ-514 (98 л.с.) и наддувный дизель Peugeot (90 л.с.). Да вот – на «Ковбой» будут ставить и импортный двигатель!
Основа конструкции – пространственный каркас из труб прямоугольного сечения, к которым крепятся почти плоские стальные и пластиковые (капот, арки колес, бамперы) панели. Качество отделки – наше. Да и детали знакомые: руль в кожаной оплетке, комбинация приборов, управление микроклиматом от «десятки», дефлекторы воздухозаборников от «шестерки», радио «Урал» с наклейкой... Как собирают «Ковбоя», понятно – «на коленке».
Сидим высоко, но выходить из автомобиля неудобно – мешают широкие алюминиевые подножки. Сзади, хотя колени и касаются спинок передних сидений, удобно. Багажник приличный – 600 литров. Уже в базе предлагаются четыре электростеклоподъемника, гидроусилитель руля, центральный замок.
Планы завораживают: сначала до двадцати «Ковбоев» в день; потом, возможно, и до ста.
Первых «горцев» встречали торжественно. Ключи от них передали первым лицам Южного федерального округа. Были и гости – Карлос Сендон, представитель «АРО-Кросс-Лэндер», и Жан-Поль Пренье, заместитель генерального менеджера «Пежо-Ситроен Моторс». И их, и наши остались очень довольны. Первые хвалили конструкторские идеи, вторые говорили о значении производства для экономики Карачаево-Черкесии. И вот тут встает вопрос: а будет ли прибыль? А неизвестно...
Непросто будет раскрутить черкесского «Ковбоя» – цена высоковата. Поначалу объявили $9000, но на открытии уже называли $11 000– $12 000. Это два новых Hunter, а ведь «Ковбой» прямой конкурент «уазикам». Да и Chevrolet Niva за такие деньги можно купить...