Выбор авто
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Рулевые российского автопрома
Совсем недавно «АвтоНавигатор» уже затрагивал вопросы, касающиеся развития отечественного автопрома в ближайшем будущем. Эта тема у многих посетителей нашего сайта и форума вызвала неподдельный интерес. Особенно та ее часть, которая касалась личностей и управленцев, непосредственно принимавших участие в совершенствовании автомобильной промышленности РФ.
Давайте же сегодня, в продолжении недавней темы, познакомимся с наиболее значимыми и ключевыми фигурами, которые либо принимали раннее, либо принимают сейчас, активное участие в становлении автомобильной России. Список лиц рассмотрим в алфавитном порядке.
Березовский Борис
Известный всем россиянам олигарх Березовский с далекого теперь 1973 года сотрудничал с «АвтоВАЗом», где руководил проектами по внедрению систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения.
В конце восьмидесятых годов Березовский стал одним из основателей, а с мая 1989 года - генеральным директором советско-швейцарского СП «ЛогоВАЗ».
В январе 1992 года одна из фирм Березовского открыла в российской столице валютный центр ТО автомобилей немецкой марки Mercedes-Benz, созданный на основе контракта АО «ЛогоВАЗ» с фирмой Mercedes-Benz AG.
В октябре 1993 года Березовский стал генеральным директором и членом Совета директоров АО «Автомобильный всероссийский альянс» (AVVA). Основной целью альянса было объявлено создание автомобильного завода мощностью 300 000 машин новой модели ВАЗ-1116 в год.
В декабре 1993 года между компанией Березовского, ВАЗом и концерном General Motors было подписано соглашение о создании нового автозавода в Тольятти.
В апреле 1994 года по инициативе Березовского была создана ассоциация «Российские автомобильные дилеры» для противостояния «серым» и «черным» продавцам подержанных автомобилей.
Как видно из краткой справки, Б. Березовский довольно много сделал для развития автомобильной промышленности нашей Родины.
Дерипаска Олег
Знаменитый бизнесмен Дерипаска является владельцем крупного холдинга «Русские Машины», в состав которого входит «Группа ГАЗ», выпускающая легковые и грузовые автомобили.
Дерипаска с недавних пор является хозяином и британского завода LDV Holdings, выпускающего коммерческие автомобили под маркой Maxus
Каданников Владимир
Директор «АвтоВАЗа» Владимир Каданников приватизировал Волжский автозавод в 1993 году.
В августе 2001 года бизнесмен был избран председателем совета директоров совместного предприятия «General Motors-ВАЗ».
Стоит добавить, что В. Каданников - почетный профессор Самарского государственного технического университета, академик Академии транспорта России, действительный член Международной инженерной академии, действительный член Инженерной академии России.
Качмазов Юрий
Юрий Качмазов - основатель группы СОК, которая сейчас занимается дистрибьюцией автомобилей марки KIA на территории всей России.
Начинал Качмазов свою деятельность с 1995 года, когда вместе с партнерами начал торговать автомобилями «Лада», а затем смог собрать в единую группу всех крупнейших поставщиков комплектующих «АвтоВАЗа» и два сборочных завода – «Иж-Авто» и «Рос-Лада».
Мордашов Алексей
Господин Мордашов начал свою карьеру в 1988 году экономистом одного из цехов металлургического комбината. Некоторое время он контролировал более 90% акций компании «Северсталь-Авто, производящей автомобили УАЗ и собирающей на территории нашей страны машины марок SsangYong и Fiat.
В конце января текущего года Мордашов продал свою долю в «Северсталь-Авто» В. Швецову который, помимо прочего, возглавляет советы директоров ОАО «Ульяновский автомобильный завод» и «Заволжский моторный завод».
Парамонов Михаил
Михаил Парамонов – председатель совета управляющих группы «Донинвест», куда входит известный на всю страну Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Предприниматель контролирует активы на сумму свыше 300 млн. долл.
Пугин Николай
Николай Пугин – глава компании ГАЗ и председатель совета директоров холдинга «Автосельхозмаш».
Довольно активный управленец, добивающийся того, что продукция ГАЗа пользуется высоким спросом, как у рядовых автомобилистов, так и у крупных фирм и предприятий.
Смоленский Николай
Молодой олигарх Смоленский известен тем, что в 2004 года купил британскую фирму TVR, выпускающую дорогие спортивные суперкары. К сожалению, недавно компания TVR была официально объявлена банкротом и Смоленский остался ни с чем.
Швецов Вадим
Вадим Швецов в 1993 году был назначен коммерческим директором, a затем - генеральным директором компании «Северсталь-инвест». В 1997 году стал директором по сбыту ОАО «Северсталь».
С 2001 года Швецов стал первым заместитель генерального директора ОАО «Северсталь», а с 2002 года генеральным директором компании.
Кроме этого, бизнесмен сейчас возглавляет советы директоров ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод» и ОАО «ЗМА».
Щербаков Владимир
Владимир Щербаков прошел путь от инженера Волжского автозавода до первого зампреда Совета министров СССР. Сейчас он руководит крупнейшей в РФ компанией «Автотор», на мощностях которой собирают авто марок Chevrolet, BMW, Hummer и Kia.