АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автомобили и автосалоны
  Вход · Регистрация · Продать авто · Редактировать/Удалить
  " ПОДЕРЖАННЫЕ  
  " НОВЫЕ АВТО  
  " АВТО НА ЗАКАЗ  
  " ГИД ПОКУПАТЕЛЯ  
  " НОВОСТИ  
  " УСЛУГИ  
  " ФОРУМЫ  

Главная / Новости / Главная тема / ...

Забастовки могут увеличить очереди на иномарки российской сборки

Забастовки могут увеличить очереди на иномарки российской сборки

Рабочие российских автозаводов, принадлежащих иностранным компаниям (таким как Ford и Renault) все чаще отстаивают свои права путем массовых забастовок и остановок конвейеров предприятий. Под эгидой Межрегионального профсоюза работников автомобилестроения, куда уже входит профсоюз автомобильного завода «Форд-Всеволожск», недавно создан профсоюз московского «Автофрамоса». Новая организация требует для 2500 работников прибавку к зарплате в 30%, иначе заводу угрожают забастовки.

Стоит отметить, что профсоюз российского «Форда» в этом году уже не раз устраивал так называемые акции протеста - он настаивал на подписании коллективного договора, который, в частности, должен содержать пункт об увеличении заработной платы на 30%, несении ответственности работодателем за трудоустройство тех рабочих, которые потеряли здоровье на производстве, пенсионном обеспечение сотрудников, выплате компенсаций матерям-одиночкам расходов на детский сад и т.д. К чести профсоюза, забастовки увенчались успехом, и требования рабочих были выполнены. В 2005 году работники российского завода Ford также дважды проводили забастовки, требуя повышения заработной платы и добились этого. Несмотря на это, многие автокомпании, также работающие на рынке России, солидарны с руководством «Форда» и считают забастовки незаконными.

Понимая, что силовыми мерами можно добиться улучшения условий труда, недавно созданный профсоюз «Автофрамоса» также не раз обращался к администрации завода с требованием поднять среднюю зарплату на предприятии, которая на данный момент, в среднем, составляет 15000 руб. для работников со стажем и 10000 руб.– для новичков.

Профсоюз также планирует поднять вопрос об удвоении штата завода до 5000 человек, поскольку к 2009 году «Автофрамос» планирует расширить производственные мощности, но руководство завода не предпринимает видимых шагов по расширению штата.

Необходимо отметить, что экономически аналитики еще в прошлом году прогнозировали серьезное удорожание рабочей силы на автозаводах в Москве и Петербурге. Оба мегаполиса после 2009 года должны стать центрами иностранного автопрома в нашей стране – вокруг них будут построены заводы Volkswagen, Nissan, Toyota, General Motors и ряд компонентных производств, а это значит, что конкуренция между производителями будет расти, а значит в интересах компаний постараться всеми силами удержать грамотных специалистов у себя на производстве, не дав им уйти на сторону. Тем более, что ежедневные убытки того же «Форд-Всеволожск» от простоя оцениваются в $4 млн. Объем производства вышеупомянутого «Автофрамоса» примерно такой же, а значит, его убытки сопоставимыми.

Конечно, в сложившейся сейчас экономической ситуации «зевать» не стоит, и необходимо отстаивать свои права, однако тот факт, что западные концерны доводят свои отношения с работниками до забастовок, приводит к тому, что на автомобили выстраиваются огромные очереди, которые вряд ли являются благом для самих же производителей – потенциальные покупатели могут ведь и не дождаться своей машины, а купить авто у конкурента. Вспомним, что на тот же Ford Focus (особенно в недорогих – околобазовых комплектациях) сейчас срок ожидания порой составляет более 9 (!) месяцев! На Renault Logan подобных очередей пока, к счастью, нет, но если профсоюз «Автофрамоса» начнет подталкивать рабочих к забастовке, они обязательно появятся.

Так что решать вопросы с повышением зарплат и прочими вещами зарубежным автокомпаниям нужно побыстрее, и «безболезненными» путями, которые не будут создавать лишних помех в освоении автомобильного рынка России.

Текст: Сергей Шевченко /10.05.2007/
Просмотров: 239
Источник: АвтоНавигатор.ру

Коллектив московского «Автофрамоса» Профсоюз российского «Форда» в этом году уже не раз устраивал так называемые акции протеста Renault Logan Ford Focus

Комментарии

Гость, 2007/05/10 16:59:54

да с жиру они бесятся эти работяги, по областным меркам вполне нормальные деньги им платят и вовремя без задержек!... >>


Shef, 2007/05/10 17:31:22

По областным может и нормальные, но для Москвы (в случае с "Автофрамосом") - маленькие.... >>


Гость, 2007/05/10 17:39:51

поднимут им шутк на 5-10 в зависимости от уровня и успокоятся Рено итак кажется неплохие бабки за счет Логана наваривает, пустая машин с дохлым движком за 10000, при том что гораздо менее бюджетный по сути Фокус в базе стоит 12200... >>


mishkamish, 2007/05/10 17:49:56

Да, и по питерским меркам уже тоже не такие большие деньги. ИМХО, производство недорогих автомобилей типа Логана в Москве и Питере скоро станет просто не выгодным, а растущие как на дрожжах цены на Фокус это лишь подтверждают. Полагаю, что решение Тойоты собирать на Питерском заводе именно Камри является абсолютно правильным, поскольку стоимость рабочей силы уже не будет столь существенно сказываться на стоимости самого автомобиля, как у значительно более дешевых авто. Я сам сначала удивлялся та... >>


ДмитрийСпб, 2007/05/10 17:56:04

У меня знакомый сейчас проходил обучение для работы на будущем тайотовском заводе. Зарплату обещают около 30 тыс, а сейчас на период обучения платят, если не ошибаюсь, около 18 тысяч, до этого он работал на Форде и о 30 тыс даже мечтать не мог. Конкуренция и вправду появляется.... >>


Kirilbass, 2007/05/10 17:56:14

Гость, Да не с жиру, а с недостатка, растут доходы, пропорционально растут расходы, сколько бы ты не платил рабочиму через определенное время будет не хватать так как Российскому народу свойственно жить месяц на всю зарплату, жить хочется по человечески, вот они и наберают кредитов, суды, ремонты непосильные, и опять не хватает.... >>


Гость VQ, 2007/05/10 18:24:19

Полагаю, что решение Тойоты собирать на Питерском заводе именно Камри является абсолютно правильным --------------- а какой особый смысл в этой сборке, если машина существенно не потеряет в цене? не совсем мне понятны все эти проекты сборки в Росии Хаммеров, Киа Соренто, БМВ и т.д. С дешевыми машинами-то понятно - большой тираж, недорогие... росс. сборка никак не влияет на престиж того же Логана, т.к. его все-равно нет...... >>


mishkamish, 2007/05/10 19:10:18

В том-то и разница, что дорогие автомобили российской сборки существенно дешевле получаются, чем ввозить их зарубежные аналоги (от 20 до 10%), а как раз дешевые авто собирать у нас не выгодно, посколько рабочая сила не такая дешевая, и незначительное повышение зарплаты сразу же отражается на стоимости автомобиля в сторону его увеличения. Насколько я знаю, продаваемая в Восточной Европе румынская Дачия Логан (аналог нашего Логана), дешевле нашего Логана! А если сейчас зарплату рабочим Автофрамоса... >>


vvadim, 2007/05/10 19:21:14

Просто не надо строить заводы в непосредственной близости от двух столиц России - если бы заводы стояли во Владимире, Туле или каком-другом обл.центре Центрального региона, то рабочим с лихвой хватало бы денег, какие сейчас плятятся во Всеволжске или в Москве на Рено.... >>


Гость Гость Юрий, 2007/05/11 02:17:20

Господа, я просто не представляю себе как за 10000 рублей в Москве можно существовать. Все мои старые знакомые с АЗЛК отказались от предложения работы на "новом заводе" именно по этой причине. Кварплата за 1-ую с одним человеком (я не говорю про аренду, которая в 3 раза выше 10000) обходится практически в 1500, в магазин сходить без 1000 рублей - потратить зря время. Видимо на АЗЛК понагнали чурок или молдован из низшей категории, которые способны выполнять только конвеерную работу и то только в... >>


DIS, 2007/05/11 09:27:37

vvadim, правильно. Тоже себе такой вопрос задавал. На Владимирщине несколько городов, способных обеспечить квалифицированной рабочей силой любое машиностроительное производство, а уж отверточную сборку тем более. Видимо, все дело в переговорщиках. Возможно, иностранцы и не такие несведущие в том, что касается распределения производственных потенциалов по регионам, но вот московское или питерское лобби не смогли прошибить.... >>


mishkamish, 2007/05/11 09:46:47

Все дело в том, что Автофрамос это совместное с правительством Москвы предприятие, долю в котором Москва оплатила площадями и зданиями бывшего АЗЛК плюс административный ресурс в пробивании всяких разрешений и согласований. Следовательно, изначально затраты Рено на организацию производства Логана были ниже, чем они были бы при строительстве завода в чистом поле. Думаю, что от такого лакомого куска французы просто не могли отказаться. Надеюсь, что такие высокие нынешние цены на Логан обусловлены ... >>


DIS, 2007/05/11 10:57:11

На мой взгляд именно административный ресурс и сыграл главную роль. Свободные площади имеются и у нас. Возможно, и так. Я не знаю насколько увеличены расходы на транспортировку деталей до Владимира, но думаю, на фоне фактора более дешевой рабочей силы это не выглядит решающим преимуществом, а транспортная доступность к регионам даже лучше. Но бог с ними с питерцами. Вот VW строит завод в Калуге. Ничем не хуже было бы построить этот завод во Владимире или Коврове.... >>


mishkamish, 2007/05/11 11:16:00

А вот тут-то как раз и встает проблема транспортной доступности! Все дело в том, что основные узлы и агрегаты автомобилей будут везтись из Европы, скорее всего автомобильным транспортом, а у нас будет лишь финишная сборка, возможно еще сварка и покраска, по крайней мере в первое время. И при относительно равной стоимости рабочей силы и других условий в Калужской и Владимирской областях с учетом более близкого расположения Калужской области к границе, выбор именно этого региона достаточно обоснов... >>


DIS, 2007/05/11 11:28:49

Средняя зарплата в Калуге 9300р, во Владимире 7200р, в Коврове 6500р. mishkamish, я согласен, что чуть большие транспортные расходы, но они не настолько значимы в общей себестоимости (300 км). Даже если и автомобильным транспортом, в чем я сомневаюсь - скорее, ж/д. Но не суть. Я выше привел средние зарплаты. Поскольку уж мы говорим о стоимости рабочей силы. Просто очевидно, что та же Владимирская область ничем не уступает по квалификации рабочей силы и промышленном потенциале Московской или Лен... >>


mishkamish, 2007/05/11 11:44:53

DIS, в данном случае мы же говорим о Калужской области, где собирается строить завод Фольксваген. А там вряд ли средняя зарплата существенно выше Владимирской. Что касается Московской области, то пока, насколько я знаю, сюда так никто и не собрался еще. А в отношении Рено Логана повторюсь, что тут огромную роль сыграло именно участие и поддержка Правительства Москвы и полное отсутствие необходимости искать и оплачивать профильные производственные площади, которые уже были в наличии. Ну, а Питер,... >>


BME, 2007/05/11 11:57:07

Проблема в том, что иностранцы относятся к России как к стране третьего мира - типа Турции, Ирана и т.д. Наши специалисты (в их видении) могут только прикрутить зеркало заднего вида и бампер. Кроме того, не перевелись на Руси еще старые "партийные кадры" в руководстве предприятий, которые ради подачки в виде сервиза "Мадонна" (сейчас, конечно, другие цены- чай, за границу ездим - мир видим) готовы продать интересы простых рабочих, за счет которых они существуют. А что? Подобн... >>


DIS, 2007/05/11 12:01:22

Так вот и надо, чтобы этот пример стал заразительным. Что касается зарплат, тысячи на две разница будет. Там выше я привел средние зарплаты. Про автомобильную инфраструктуру пока говорить рано, и в Питере никакой такой инфраструктуры нет, а есть отверточная сборка. Если бы речь шла о Нижнем Новгороде или Москве - тогда да, но даже это становится все равно, когда речь идет об отверточной сборке.... >>


vvadim, 2007/05/11 13:14:10

Но согласно многим статьям в СМИ, через 4-6 лет большая часть деталей будет собираться в России, и тогда удаленность завода от Европы не будет играть большой роли.... >>


mishkamish, 2007/05/11 13:54:14

Вопрос в том, где эти заводы по производству комплектующих будут построены! Скорее всего именно в тех же регионах, где будут находится и сами автопроизводители, поскольку по тем же логистическим соображениям строить их в стороне просто нецелесообразно. В Ленинградской области, насколько я знаю, в ближайшее время будет уже минимум 5 крупнейших производителей автомобилей (Форд, Тойота, GM, Ниссан и Сузуки). И это будет уже не просто отверточная сборка, а в перспективе полный производственный цикл.... >>


vvadim, 2007/05/11 14:00:23

Правильно, но если построить их не в Ленинградской области, а допустим в соседней Тверской или еще какой-нибудь, то зарплаты будут меньше на тех заводах. И я в принципе имею в виду ситуацию с постройкой будущих заводов - сузуки собирается строить завод, да и много еще кто. Так вот лучше было бы, если заводу построятся не в Питере или Москве. А по поводу Форда, Тойоты и Рено - уж построили, теперь производство не перенесешь.... >>


mishkamish, 2007/05/11 14:07:47

vvadim, в том-то и дело, что теперь уже поздно о чем-то рассуждать, поскольку машина, начиная с Форда, завертелась и ее уже не остановить. Уверен, что все производители, желающие открыть свое производство в России, все досконально просчитали, глупо было бы думать о том, что они не учли фактор стоимости рабочей силы. Думаю, что ряд других факторов был для них более важен.... >>


vvadim, 2007/05/11 15:05:05

Я тоже думаю, что они просчитали все затраты на производство. Но возможно они или не учли, что по соседству будет еще пару заводов, или же решили, что российские рабочие и за 350 баксов будут работать.... >>


mishkamish, 2007/05/11 15:46:02

Думаю, что на инфляцию и, следовательно, индексирование зарплат они, по любому, заложились. Разве только такого сильного укрепления рубля не учли.... >>


Посмотреть все комментарии (всего сообщений: 24)

Добавить комментарий

           Имя:  Пароль:
Сообщение:

Последние новости в этой рубрике:
Бюджетные автомобили будут находить все больше своих покупателей?
Auto Shanghai 2007: главные премьеры автосалона в Шанхае
В апреле автомобильная Москва окунулась в роскошь и тюнинг
Что «Верна» то верно?
Меняем ВАЗ на доступную иномарку?



   ПОИСК ПО САЙТУ  
   В НОВОСТЯХ  
Многие водители сознательно нарушают ПДД

Удлиненный Nissan Qashqai - скоро в продаже

Автомобили китайской марки Lifan начнут собирать в России уже летом

Новый минивэн Ford i-Max будет близнецом Mazda5

В Таганском туннеле Садового кольца ограничат движение

   ВАШЕ МНЕНИЕ  
Возможные забастовки на российских заводах Ford и Renault:
 
 Борьба рабочих за свои права
 Искуственное создание проблеммы рабочими
 Провокации конкурентов
 Исключительно увелечение очередей на автомобили


Результаты
 
Copyright © 2001-2007 АвтоНавигатор.ру · · Реклама на сайте · Наши вакансии
Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено. Все права на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Rambler's Top100