Подержанные авто: автосалоны против авторынков
Автосалоны «переманивают» у рынков подержанные авто, хотя рентабельность этого бизнеса редко превышает 5-7%.
Недавно мы уже публиковали обзор ситуации сложившейся между автосалономи и авторынками в Москве и Санкт-Петербурге, в продолжение этой темы будет интересно ознакомиться с результатами исследования российского рынка подержанных автомобилей, проведенного агентством ABARUS Market Research.
Импорт легковых автомобилей в Россию в 2006 г. составил 1,05 млн штук, около 280 тыс. из этого объема пришлось на импорт подержанных автомобилей. Экспертные оценки российского рынка подержанных автомобилей разнятся и находятся в диапазоне $5-6 млрд. в год (включая сегмент отечественных авто). Рынок подержанных иномарок оценивается в $4,2-4,5 млрд. Роль импорта в «подпитке» рынка подержанных автомобилей постепенно снижается. Уже сейчас он в значительной степени формируется за счет автомобилей, ввезенных новыми в предыдущие годы и продаваемых по системе trade-in.
Максимальный наплыв подержанных иномарок был пережит в 2000-2002 гг. По наблюдениям участников, объем данного рынка уже около трех лет стабилен и предпосылок для дальнейшего роста не наблюдается. Основными причинами стабилизации рынка автомобилей с пробегом являются:
- повышение благосостояния населения
- конкуренция со стороны новых иномарок, а также иномарок, собранных в России
- повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей «с возрастом», включая запрет на ввоз машин старше 9-11 лет (переход на экологический стандарт Евро-2)
Ужесточение таможенных правил и повышение покупательной способности населения омолодили рынок подержанных машин. В высоком ценовом сегменте ($15-25 тыс. и выше) сегодня наиболее популярны автомобили в возрасте до трех лет, а в среднем сегменте ($8-15 тыс.) – до шести лет (с пробегом от 60 до 100 тыс. км). Российское правительство, в стремлении стимулировать сборочное производство иномарок в стране, продолжает разработку ужесточающих правил для импортеров, в связи с чем ожидается понижение верхней планки возрастного ценза с 7 до 5 лет. По мнению участников рынка, это приведет к сужению предложения на рынке и, как следствие, к росту цен.
Однако, несмотря на все перечисленные факторы, оборот подержанных автомобилей в любом случае останется важным сегментом автомобильного рынка по следующим причинам:
- Дефицит на первичном рынке
- Ценовые преимущества
- Стремление покупателя к разнообразию
- Редкость некоторых моделей
Если раньше автомобильные рынки выступали основным источником купли-продажи подержанных автомобилей, то сегодня потенциальные продавцы и покупатели охотнее взаимодействуют с автосалонами.
Сравнительные преимущества рынков и автосалонов с точки зрения продавцов и покупателей подержанных автомобилей:
Преимущества рынков:
- Низкие цены, возможность торга
- Большой выбор
- Возможность найти редкую модель
Преимущества салонов:
- Удобство ведения сделки, сервис
- Возможность использования системы trade-in или сдачи автомобиля салону «на комиссию»
- Более достоверная информация о качественных и правовых характеристиках автомобиля
Автомобильные рынки по-прежнему сохраняют свои позиции в регионах, в то время как в Москве и Петербурге на их долю все больше остается сбыт низколиквидных подержанных автомобилей, от которых отказываются салоны: отечественных машин, автомобилей старше 5-6 лет, а также автомобилей с правым рулем. Хотя в последнее время для расширения круга клиентов некоторые салоны готовы работать и со «сложными» в обороте автомобилями.
У большинства дилеров по-прежнему 70-90% выручки приходится на работу с новыми автомобилями. Однако многие из них считают работу с подержанными автомобилями перспективным направлением, и среди главных плюсов называются:
- Привлечение нового клиента с целью покупки новой машины в этом салоне в будущем
- Расширение спектра услуг
- Укрепление взаимодействия с банками через развитие автокредитования
Только немногие дилеры углубленно работают с подержанными автомобилями. Большинство крупных компаний практикуют бизнес по сбыту подержанных машин в качестве дополнительной услуги, поэтому рентабельность составляет, как правило, 2-5%. Но практика свидетельствует, что если средняя компания берется развивать это направление целенаправленно, то она может продавать 20-30 автомобилей в месяц, а рентабельность может повыситься до 8-10%. У крупных игроков этот показатель достигает 100-120 машин в месяц.
/15.03.2007/
Просмотров: 416 |
Добавить комментарий
Последние новости в этой рубрике:
- Рынок автокредитов вырос на 70% и увеличил риски для банков
- Въезд в центральные части крупных городов может стать платным
- Штрафы за неправильную парковку нужно увеличить
- Новая кредитная программа от ГАЗа
- Купил малолитражку - получил $1000
|