Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (704)
ГАЗ (454)
ТагАЗ (5)
УАЗ (18)
Audi (219)
BAW (31)
BMW (373)
Cadillac (35)
Chery (34)
Chevrolet (493)
Chrysler (93)
Citroen (108)
Daewoo (133)
Dodge (85)
Fiat (73)
Ford (309)
Great Wall (28)
Honda (164)
Hummer (24)
Hyundai (512)
Iran Khodro (13)
Infiniti (37)
Isuzu (29)
Kia (313)
Land Rover (28)
Lexus (146)
Mazda (198)
Mercedes (442)
Mitsubishi (408)
Nissan (498)
Opel (459)
Peugeot (83)
Renault (237)
Saab (73)
Skoda (113)
SsangYong (102)
Subaru (167)
Suzuki (84)
Toyota (415)
Volkswagen (309)
Volvo (184)
ZX (13)
Продать авто

Отзывы автовладельцев Отзывы автовладельцев (4065) +

Ренат про Volkswagen Touran 2008 г.в.

Volkswagen Touran 2008 г.в. Машинку купил в марте 2008 года. До этого отъездил 2,5 года на Шевроле Авео. И решил что следующая машина будет семейным минивэном. До после...
Renault Megane 2004 г.в. // Алексей (Москва)
Subaru Impreza 2006 г.в. // Аатолий (Орел)
Opel Vectra 2003 г.в. // Сергей (Ставрополь)
Toyota Avensis 2001 г.в. // Борис (C-Пб)
Hyundai Elantra 2004 г.в. // Светлана ( Москва)

Автомобильные новости

Кроссовер Audi Q5 получит версию S-Line

 Кроссовер Audi Q5 получит версию S-LineНемецкая компания Audi предоставила журналистам информацию о пакете S-Line, который будет доступен для новейшего кроссовера Q5. ...

 Высоко сижу – далеко гляжу: выбираем детское автокресло

Высоко сижу – далеко гляжу: выбираем детское автокресло Наверняка все автолюбители знают, что совсем скоро, а именно с 1 января 2007 года, вступают в силу новые поправки к Правилам дорожного движения. Поправки касаются многих пунктов ПДД, однако сейчас для нас наибольший интерес представляют изменения, касающиеся правил перевозки детей в автомобилях, то есть данный пункт дорожного нововведения - «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Весть о необходимости установки в машину специальных детских кресел взбудоражила умы автовладельцев нашей страны еще тогда, когда свежие поправки к ПДД были только на стадии обсуждения чиновниками. Теперь же однозначно стало понятно – без кресел никуда не деться: их придется либо покупать, либо вообще не возить детей в автомобиле. Идея наших законотворцев, конечно, с одной стороны хороша – они ведь заботятся о безопасности подрастающего поколения, а, с другой стороны, совсем неоднозначна, так как скрывает под собой много подводных камней.

О правилах, стандартах и сертификации

Необходимость установки в автомобили специальных удерживающих устройств для детей европейцы поняли давно – еще в 1981 году в скандинавских странах было введено правило ECE 44/01, предписывающее оборудовать автомобили детскими креслами. К 1989 году процент водителей, перевозящих своих отпрысков в детских сиденьях, вырос до 95%. Тогда же – в 1990 году - Международной организацией по стандартизации ISO был предложен метод крепления детских сидений Isofix, который до сих пор не является обязательным, однако большая часть автопроизводителей использует этот крепеж в своей продукции, так как его наличие прибавляет автомобилю баллы в авторитетных краш-тестах EuroNCAP.

Отметим, что сам по себе Isofix не является системой безопасности. Данный метод разработан для предотвращения ситуаций, когда автокресло можно использовать лишь в ограниченном количестве моделей машин, или когда способ его крепления слишком сложен. То есть плюс этого механизма – универсальность. Основное же достоинство сиденья с креплением Isofix состоит в том, что его можно закрепить или правильно, или вообще никак. Статистика показывает, что 70% кресел, использующих в качестве крепления трехточечный ремень безопасности, устанавливаются неправильно и потому эффект от их применения часто сводится к нулю. Именно из-за этого кресла с Isofix считаются более безопасными.

Если говорить просто, то Isofix представляет собой жесткое крепление кресла к кузову авто: в заднем сиденье машины есть четыре отверстия, в которым крепятся кронштейны, расположенные в задней части детского кресла.

Стоит упомянуть и об американском стандарте LATCH – аналоге Isofix. Смысл крепления LATCH - так же, как и Isofix - сделать соединение кресла с машиной как можно более универсальным и простым.

Кресла с системой LATCH крепятся к трем специальным скобам. Две из них расположены внизу между подушками сидений, а третья, в зависимости от типа кузова, на задней панели, на потолке багажника и т.д. Верхний ремень в такой конструкции называется «якорным» и всегда представляет собой мягкий ремешок, в то время как два нижних крепления могут быть как мягкими, так и жесткими защелками. В отличие от Isofix, LATCH - обязательная норма в США как для производителей автомобилей, так и для производителей детских кресел.

Помимо кресел с системами Isofix и LATCH распространены и детские сиденья, которые крепятся к автомобилю стандартным ремнем безопасности. Самое интересное, что в настоящий момент, равно как и к началу действий новых поправок к ПДД, о том, что такое «детское удерживающее устройство», в Правилах дорожного движения нет ни слова. Стоит, конечно, отметить, с 1 января будущего года вводится ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». По сути он - почти стопроцентная копия предпоследней редакции европейских правил ECE R44/03 в которых сказано: «Детская удерживающая система (удерживающее устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». Это конечно радует, но в нашей стране пока нет лабораторий, аккредитованных для проверки детских кресел на соответствие новому ГОСТу, а это значит, что находчивые российские продавцы на законных основаниях могут начать реализовывать детские кресла, имеющие только так называемый гигиенический сертификат. Какова же конструкция кресла и как оно сработает при ударе - никого не волнует. Вот где кроется закавыка новых поправок: внести их внесли, а до конца не продумали. Однако, все же, сейчас разговор не об этом.

Выбираем кресло

Сразу отметим, что про весь ассортимент детских кресел, присутствующий на нашем рынке, мы расскажем в отдельном обзоре. Сейчас же остановимся на основных моментах выбора.

Все детские сиденья в зависимости от комплекции, возраста и веса маленького пассажира авто разбиты на пять групп.

«(группа 0)». Малышей, которые еще не могут сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

«(группа 0+)». Эти автокресла устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик.

«(группа 0+ и 1)». Автокресла данной группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона и устанавливаются, в большинстве своем, по ходу движения на заднем сиденье.

«(группа 2 и 3)». Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним - автомобильным. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

«(группа 3)». В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями.

Некоторые кресла создают с расчетом на широкий диапазон веса и возраста. Стоит помнить, что в таких креслах по мере роста ребенка ремни безопасности необходимо периодически переставлять в более высокие точки крепления. Кроме того, большинство универсальных или «мультигрупповых» кресел имеет различные регулировки (высота подголовника, боковой подпор и т.д), что делает сиденье дороже, но зато позволяет дольше не менять его, подгоняя посадку под растущего ребенка. Напомним и о том, что грудных детей нужно перевозить в автомобиле в позе полулежа и против движения, а с двух лет их кресла можно располагать по ходу движения.

Недорогие, и зачастую самые популярные на рынке детские кресла, крепятся к авто стандартными ремнями безопасности. Сиденья же стандарта Isofix, о которых говорилось выше, крепятся к кузову жестко с помощью двух специальных кронштейнов в нижней части. Считается, что жесткое крепление кресла безопаснее, однако российские травматологи сомневаются в этом - они опасаются, что «клевок» головы в случае аварии может быть намного сильнее, чем при нахождении ребенка в кресле, удерживаемым обычным ремнем безопасности.

При покупке кресла убедитесь, что вашему малышу в нем было удобно. При осмотре кресла обратите внимание на маркировку - если на боковине кресла нанесен лишь красный кружок, то его можно использовать только для посадки ребенка лицом вперед. Если есть и красная, и синяя метки, то кресло можно устанавливать как по ходу, так и против направления движения

Устанавливая сиденье для ребенка помните, что самое безопасное для него место - сзади посередине, но только если оно оборудовано трехточечным ремнем. Если трехточечных ремней сзади два – ставьте кресло справа – то есть по диагонали от водителя. На переднее место кресло лучше не монтировать или делать это в случае крайней необходимости, не забыв при этом отключить подушку безопасности (если она имеется, конечно).

Послесловие

Как бы не были недоработаны поправки к ПДД, касающиеся перевозки маленьких пассажиров в автомобиле, помните, что в наших с вами интересах сохранить здоровье и жизнь детей. А потому стоит раскошелиться на $250 - $400 и оснастить свою машину безопасным креслом для малыша. Да, лишних денег никогда не бывает, но стоит вспомнить печальную статистику, говорящую о том, что за десять месяцев текущего года число дорожных происшествий, в которых пострадали дети, составило 21221, 1096 пассажиров-детей погибло…

Автор: Сергей Шевченко
Источник: АвтоНавигатор.ру
Дата: 20.12.2006
Просмотров: 3307

КОММЕНТАРИИ



VasyaPro // 2007.01.30 14:43:05

Shef, спасибо, ссылочка помогла. :-)

Shef // 2007.01.29 17:51:36

VasyaPro, посмотрите этот материал - https://autonavigator.ru/news/2007/01/24/5706.html Может найдёте что-нибудь полезное для себя.

VasyaPro // 2007.01.29 14:56:42

Жалко, что никто не написал: купил кресло фирмы "такой-то", ребенку столько то лет, установил в авто легко и т.п.
А то я, например, в Детском мире смотрел кресла, на вид все одинаковые, а цена от 3,5 до 18 тысяч. Какое брать?

Sergio // 2006.12.28 15:34:55

gost s usa, пожалуйста не пишите транслитом, воспользуйтесь сервисом автоматической перекодировки.

gost s usa // 2006.12.28 10:53:09

vot eta tema y vat tolko nachinaetsya a y nas v ysa yze davno
chto skazat, y menya dvie detey odnomy mesyac drygomy dva s polovinoy. tak kak to spokoinee esli rebenok v kresle sidit, po krainey mere esli nado bydet tormozit rezko to est nadezda chto on vizivet. ny a esli bez kresla? shansi pochti na nyle. konechno mozno s etim toze posporit, ved smotrya, kakoi ydar, i gde on proizeoshel.no v obschem ya dymau chto remni bezopasnosti , dlya detey, na zadnem sidenii,dolzni bit, a takze avtokreslo, kotoroe mozno snyat esli nado bez tryda , ne rastegivaya remen bezopasnosti, kotorim baza kresla privyazana. a to chto v taksi kreslo imet eto pozaluy bydet trydnovato dlya taksistov,tak kak nado bydet ne odno kreslo imet v bagazhnike. esli eto proizoidet to v bagazhnike ne bydet mesta dlya bagazha.




Последние новости в этой рубрике

Ford Focus может стать полностью российским Ford Focus может стать полностью российским Москва сменит автомобильные номера Москва сменит автомобильные номера
Рулевые российского автопрома Рулевые российского автопрома Стрит-рейсинг выходит из подполья? Стрит-рейсинг выходит из подполья?


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ