Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Все включено
Удобство, комфорт и вместительность – обычно от компактвэна большего не требуется. Создатели "Турана" пошли гораздо дальше.
Селинас”, “Риц”, “Бреннерс Парк-Хотел энд Спа”, “Редисон-Скандинавия”… Огромные, роскошно отделанные номера, ванные комнаты с многоуровневой подсветкой, джакузи с гидромассажем. Жена радуется всегда свежим цветам в номере, вы – холодному пиву в холодильнике, дети не перестают удивляться неиссякаемому фонтану развлечений. Только самые дорогие отели могут обеспечить сервис на подобном уровне. К чему я, собственно? Просто путешествие в новом компактвэне “Фольксваген-Туран” оказалось сравнимо с проживанием в самом уютном отеле по системе “все включено”.
Элитные апартаменты
Гидромассажа в “Туране” вы, конечно, не найдете, но то, как обустроено здесь внутреннее пространство, на мой взгляд, достойно высшей похвалы. Компактвэн по определению должен быть вместительным, практичным и удобным. “Туран” к тому же еще и комфортабелен. Но главное, как же великолепно исполнение!
Правда, внешне он весьма скромен – простоватый однообъемный микроавтобус. Всех изысков экстерьера – повторители указателей поворотов в боковых зеркалах, да выразительная оптика. Главные достоинства машины скрываются внутри. Кресла, даром, что не обиты кожей, но смотрятся великолепно. Благодаря даже минимуму регулировок водительское сиденье удобно, как уютное домашнее кресло.
Руль? Мне не очень-то нравится, как он выглядит, зато во всех отношениях оптимален и регулируется по длине вылета и углу в огромных диапазонах. Педали? Тоже, как будто, ничего необычного. Но по усилию, величине хода чувствуешь, что о тебе заботились. Напольная педаль газа очень удобная в дальних путешествиях, а форма площадки для отдыха левой ноги грамотно проработана.
И, конечно, как на хорошем курорте, здесь нет даже намека на то, что вас побеспокоят досадные мелочи, вроде сложности регулировки микроклимата или управления музыкальной системой. Центральная консоль – просто прелесть. Кругляши разделенного климат-контроля – пять с плюсом. Из всех кнопочек и рычажков мне не понравился лишь традиционно неудобный “фольксвагеновский” джойстик регулировки зеркал.
К счастью, общаться с ним приходится довольно редко. А вот сдавать задним ходом – по нескольку раз на дню. Отличная эргономика капитанского мостика позволяет с легкостью выполнять этот маневр. Картинку в салонном зеркале немного съедает центральное заднее сиденье, но все равно маневры задним ходом не вызывали у меня и малейшей опаски. Что на тесной улочке, что в городской толчее очень легко маневрировать, ведь от носа до хвоста всего 4,39 м – меньше, чем у большинства среднеразмерных седанов. И как при таких габаритах удалось сделать машину столь вместительной?
Трансформер-грузовоз
Большинству из нас дорогой минивэн нужен вовсе не для того, чтобы развозить ящики с колой по торговым палаткам или холодильники знакомым на дачу. Но при желании “Туран” можно загрузить и такой работой. Начать с того, что максимальный объем багажника 1990 л и грузоподъемность 650 кг делают его одним из самых способных в этом отношении компактвэнов.
Ваша благоверная любит брать с собой “картину, корзину, картонку и маленькую собачонку”? Не возражайте, место всему найдется. Готов поспорить, она едва ли сможет заполнить несколько десятков ящичков, кармашков, тайничков и полочек, которыми создатели наделили “Туран”.
“Туран” возможно превратить из 5-ти в 7-местный автомобиль. Пара дополнительных кресел, которые, прячутся под пол багажника, стоят 700 евро. При этом не только переднему пассажиру и водителю, но и остальным пятерым будет обеспечен достойный комфорт. Все сиденья раздельные, можно менять угол наклона спинки, сдвигать вперед-назад, превращать в удобные столики или совсем убрать из салона.
Загрузились, разместились, и все наверняка пожалеют лишь о том, как скоро кончилась поездка. Ведь к своему внушительному списку достоинств “Туран” может добавить управляемость.
Темпераментный толстяк с добрым характером
Вам говорят, что 13,5 с до сотни – это много? Не верьте. Слышали, что дизель не создан для темпераментной езды? Неправда. Думаете, высокий кузов означает валкий автомобиль? И такое утверждение не бесспорно.
По первым ощущениям “Туран” …вообще не компактвэн! Скорее, темпераментный хэтчбек с очень азартным мотором. Его 101-сильный дизель, помнится, мне приглянулся еще на “Ивисе”. “Туран”, хотя и тяжелее “испанки”, но едет очень бодро.
Шесть передач, турбонаддув, 250 Н·м крутящего момента. Как же воодушевляет это ощущение бодрой тяги на любой передаче! Обычно тяговитые дизели скисают на 4–5-й передачах, когда скорость к сотне и выше. Дизельный “Туран” – приятное исключение. Не опускаете стрелку тахометра ниже 1900–2000 об/мин, и машина, словно окрыленный первыми чаевыми портье, бросается выполнять ваше поручение. Причем, “Туран” не унимается даже на крутом подъеме. Главное, держать обороты, на которых чувствуется эффективный подхват турбины. Правда, есть здесь и свой минус.
В таком режиме дизель явно шумноват. Но и в этом легко найти компромисс. Шестая, чуть касаюсь газа, на спидометре 120 км/ч, и наш отдых вновь тих и безмятежен.
Вам он по душе? Тогда за базовый “Туран-1,9TDi” с шестью подушками безопасности, электроусилителем руля, ABS, ESP, центральным замком и иммобилайзером, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, магнитолой с СD-плейером придется заплатить никак не меньше 23 247 евро. Что, дорого? А чего же вы хотели?
В престижных отелях, да еще по системе все – читай безопасность, комфорт, удовольствия, развлечения и даже преcтиж – включено люди с тощими кошельками обычно не останавливаются.