Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Все правильно сделали
Ее успех на российском рынке достоин подражания. Лучше, чем “Короллу”, в “гольф”-классе раскупают только гораздо более дешевые “Лансер” и “Фокус” да узбекскую старушку “Нексию”. И это при том, что конкуренты (их более двух десятков) один другого лучше. Насколько же удачным должен быть автомобиль, чтобы демонстрировать подобные успехи.
Марка “Тойота” в рекомендациях не нуждается. Продукцию японского автопроизводителя №1 во всем мире ценят за феноменальную надежность и выносливость. Вот только “Королле” на нашем рынке до недавнего времени не везло. В середине 90-х покупателей отпугивали самый слабый в гамме мотор (другие в Россию не поставлялись) и высокая цена, а машина прошлого поколения “отличалась” спорным дизайном и тесным салоном.
Но сразу после появления в 2002 году нынешней модели ситуация изменилась в лучшую сторону. Сегодня бывают дни, когда один московский автосалон продает по 7–8 машин разных типов кузовов.
Кстати, традиционно оптимальный для “гольф”-класса 5-дверный хэтчбек собирают только в Японии. Седан может быть как турецким, так и чистокровным “японцем”. А поставляемые к нам универсалы родом только из Турции. Практически все модификации есть в наличии, но объясняется популярность “королл” вовсе не демпинговыми ценами.
Что почем?
Правда, одно время, когда почти все иностранные фирмы перешли на евро, а “Тойота” осталась в долларовом номинале, “Королла” действительно была одним из самых выгодных приобретений в “гольф”-классе. Однако за прошедшие три года она дорожала трижды. Сейчас машина с 1,4-литровым мотором в базовой комплектации “Терра” (что по-испански означает “земля”) стоит $17 400. Купить ее можно с кузовом седан или хэтчбек и только с механической коробкой передач. Двигатель 1,6 л требует доплаты в $1000, “автомат” – $1200, кузов универсал (только с МКП) – $1500. Комплектация “Соль” – а это значит “солнце” – обойдется в $21 300. Продается такая машина только с автоматической трансмиссией и кузовами седан или хэтчбек.
Как видите, цифры не самые низкие в классе. Но учитывая, что это доллары, а не евро и что даже базовые версии “Короллы” оснащены очень щедро, они выглядят вполне реальными. Наиболее дорогую версию “Соль” брать совсем необязательно. Ведь даже “Терра” может похвастать присутствием практически всего, что нужно. Здесь есть даже обогрев сидений. Не говоря уже о том, что “Соль” возможна только с “автоматом”. Вот почему на тест мы взяли оптимальный, на наш взгляд, 5-дверный хэтчбек “1,6-Терра”.
Снаружи и внутри
Спокойный дизайн “Короллы” ярких эмоций не вызывает. Несколько самобытно выглядят лишь горбинка капота над эмблемой, а также корма хэтчбека. В остальном – не отталкивающий, но и не завораживающий облик. И только поставив “Короллу” рядом с одноклассниками, понимаешь, насколько она велика. Особенно высоким, крутолобым автомобиль выглядит спереди (аналогичное ощущение вызывает “Пежо-307”). И это не оптический обман. В свете современных тенденций “Королла” действительно сделана высокой (почти полтора метра) ради удобства посадки-высадки и размещения пассажиров в салоне.
Прежде чем оценить результаты работы компоновщиков, обойдем машину вокруг. Окраска – качественная, зазоры – ровные, резиновые и пластиковые уплотнители нигде не перекошены. Мало того, не ограничившись одним автомобилем, мы осмотрели без малого с десяток универсалов и седанов. И изъяна так и не обнаружили. Во всяком случае, по ощущению качества и добротности турецкие машины ничем не отличаются от японского хэтчбека.
А садиться в машину действительно удобно. Полутораметровый потолок не заставляет извиваться змеей, да и кресло расположено высоко. На него именно садишься, а не падаешь. Это очень удобно, особенно во время поездок по магазинам, когда приходится часто входить-выходить из машины.
Выполненный в серо-черных тонах интерьер также воспринимается качественным и добротным. Верхняя часть торпедо и дверные подоконники отделаны мягким пластиком, а вот твердая пластмасса в нижней части салона, к сожалению, плохо сопротивляется царапинам (это свойственно многим японским машинам). Но больше придраться не к чему.
Зато как здесь просторно! Человек ростом 185 см свободно размещается сам за собой, а головы задних пассажиров не упираются в потолок (вот оно – преимущество высокого салона с более вертикальной посадкой). На спинке дивана – три подголовника. Видимо, в расчете на среднего седока конструкторы отказались от центрального подлокотника, который обычно впивается в спину. Однако в “гольф”-классе сзади лучше ездить вдвоем. Тогда и подлокотник не помешал бы.
Рабочее место водителя
Оказавшись за рулем, первым делом обращаешь внимание на высокое, визуально тяжелое торпедо, создающее чувство защищенности. На первый взгляд, оно скучновато. Но как же тщательно проработана эргономика! Все рукоятки-выключатели расположены на своем месте, усилия на них выверены идеально, привыкать ни к чему не нужно. Например, магнитола разместилась вверху, на одном уровне с приборной панелью, что позволяет меньше отвлекаться от дороги. Правда, дисплей магнитолы (он также выполняет роль бортового компьютера) – блеклый, и показания на нем какие-то размытые. Зато насколько легко читается лаконичная приборная панель! Оптитронная (после рестайлинга 2004 года такая есть на всех версиях) черная дыра, после поворота ключа вспыхивающая красно-белым сиянием – она просто прелесть.
Картину идеальной организации рабочего места несколько портит слишком упругое кресло. Подобно пружинному дивану первой половины прошлого века, оно стремится вытолкнуть водителя из своих объятий. Регулировки сиденья тоже оригинальны. И высота подушки, и угол наклона спинки изменяются расположенными рядом и практически одинаковыми на ощупь рычагами-домкратами. Поначалу путаешься. Впрочем, все это – мелочи, к которым быстро привыкаешь.
По части задней обзорности чемпион – универсал. Поскольку автомобиль заканчивается сразу же за нижней кромкой заднего стекла. Это позволяет с большой точностью ловить сантиметры, паркуясь задним ходом. На втором месте – хэтчбек, у которого на пятой двери все же имеется короткая невидимая ступенька. Ну а в седане – как всегда: обернувшись назад, видишь срез стекла, за которым где-то должна быть длинная корма.
Безопасность
По результатам независимых краш-тестов серии “ЕвроNCAP” (фронтальный и боковой удары), “Королла” набрала 28 очков, что позволило ей с запасом уложиться в 4-звездочную категорию.
Результат вполне достойный. Хотя по нынешним временам, когда в “гольф”-классе можно насчитать не менее полудюжины “пятизвездочных” моделей, и не бог весть что. С другой стороны, вместо виртуальных датчиков непристегнутых ремней, которые помогли многим нынешним отличникам “ЕвроNCAP” без особых хлопот набрать столь необходимые баллы, “Тойота” предлагает фронтальные и боковые подушки в базовой комплектации. Похвальная забота о нас с вами.
По части детской безопасности “Тойота” может похвастать штатно установленными креплениями креслиц стандарта изофикс. А вот устанавливать детское кресло спинкой вперед на правое пассажирское сиденье недопустимо, так как пассажирская подушка безопасности не отключается.
Пакуем багаж
Самым емким и удобно трансформируемым багажником обладает, естественно, универсал – 435 литров. Широкая пятая дверь, открывающаяся до пола, раздельно складывающийся задний диван – то, что нужно для перевозки габаритного скарба.
В седане объем багажника несколько меньше – 400 л. К тому же здесь складывается по частям только спинка дивана, образуя неровную погрузочную площадку. Да и проем между багажником и салоном узковат. Поэтому в седане можно перевозить только узкий длинномер – например, лыжи.
При полностью занятых местах в салоне хэтчбек возьмет багажа меньше всего – 290 л. Но если вы готовы найти компромисс между количеством пассажиров и поклажи, хэтчбек предоставляет те же возможности трансформации заднего дивана, что и универсал.
По дорогам
Хорошо, что “Короллу” пока не используют в автошколах. Потому как после езды на правильном, почти эталонном автомобиле начинающему водителю трудно будет адаптироваться к другой машине, обладающей собственным нравом. В “Короллу” можно просто сесть и поехать. Если инструктор говорит, что надо плавно отпускать сцепление, одновременно добавляя газ, значит, вы тронетесь с места, как по теории – плавно, без рывков. Если поступает команда переключить передачу, вы попадете рычагом именно в ту, которая нужна. Взаимодействие органов управления продумано просто замечательно.
Те же, кто имеют некоторый опыт управления автомобилем, в первую очередь отметят великолепный 1,6-литровый двигатель и надежную, без “сюрпризов” управляемость. Оснащенный изменяемыми фазами газораспределения VVT-I, двигатель уверенно везет практически с холостых оборотов и вместе с тем бодро раскручивается до максимальных. Правда, на малых скоростях, в вялотекущей пробке “Королла” слегка подергивается при сбросе-добавлении газа на режимах, близких к холостым оборотам. Но это свойственно многим автомобилям и связано, скорее всего, со стремлением уложиться в экологические нормы Евро IV. Еще одна небольшая шероховатость – мотор становится гулким в районе 3000–4000 оборотов – то есть в самом ходовом диапазоне. Однако назойливым его не назовешь.
Тормоза также заслуживают похвалы. Весьма чувствительные, они позволяют точно дозировать замедление и рассчитывать тормозной путь.
Отдельно стоит отметить характер машин с АКП. Когда нужно ехать в потоке, по современным меркам довольно простой четырехступенчатый агрегат подкупает умением очень плавно менять передачи. А потребуется порезвее стартовать и продолжить бодрое ускорение, электроника тут же покажет очень отзывчивую, почти без задержек работу. Все, что нужно, – утопить педаль газа до кик-дауна. И на каждой передаче мотор будет резво раскручиваться до ограничителя, а автомобиль – с легкостью оставлять позади попутки. Ложка дегтя – высокий для машины с 1,6-литровым двигателем расход топлива. Даже если вы будете передвигаться в спокойном темпе, не поднимая стрелку тахометра выше 3 тысяч, дисплей борткомпьютера будет показывать 12 л/100 км.
Автомобили в российской спецификации оснащены адаптированной под плохие дороги подвеской с увеличенным дорожным просветом. Она жестковата и довольно подробно передает на кузов мелкие неровности, а крупные выбоины на малых скоростях отражаются весьма ощутимыми встряхиваниями. Однако подвеска “Короллы” не только жесткая, но еще и достаточно энергоемкая. Благодаря этому автомобиль на скорости не раскачивается на волнах асфальта и упруго, без резких ударов “проглатывает” такие ямы, на которых подвеска других машин уже вовсю лязгает ограничителями. Поэтому в данном случае несколько избыточная жесткость подвески вполне оправдана.
и без них
“Королла” – одна из немногих легковых машин иностранной марки, реально способная проехать на дачу не только по асфальту. Замеряя дорожный просвет на незагруженной машине, нам удалось найти самую нижнюю точку в 175 мм от земли. Когда у конкурентов линейка каждый раз упирается в 130–150 мм, такой результат следует признать выдающимся.
Плюс к тому – относительно короткие свесы кузова. Так что на разбитом щебенчатом грейдере или зимой во дворе за рулем “Короллы” вы будете чувствовать себя столь же уверенно, как на отечественной “девятке”.
Эксплуатация, сервис
Дилерская сеть “Тойоты” в России становится все более обширной. На сегодняшний момент в 12 городах работают 22 авторизованных дилера, предлагающих все виды сервисных и ремонтных услуг. Больше всего салонов в Москве (7) и Санкт-Петербурге (4).
Запчасти к дилерам поступают с центрального московского склада, на котором единовременно находится около 20 000 наименований деталей. Московские дилеры получают запчасти два раза в день. Региональные – еженедельно. При отсутствии необходимой детали на складе ее доставят из Европы за две недели.
Заводская гарантия на “Короллу” составляет три года или 100 000 км пробега. А вот плановые ТО предписано проходить раз в 10 000 км. Это чаще, чем на большинстве европейских, японских и корейских моделей.
Учтите, что отправляясь на обслуживание в дилерский центр, лучше заранее обзвонить несколько продавцов. Потому как стоимость ТО даже по Москве может существенно отличаться. Например, на ТО2 можно оставить от $203 до $313.
Мы решили: “Тойота-Королла” – очень правильный, хорошо сбалансированный по всем показателям автомобиль без явных недостатков.