Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Оригинальный жанр
Более необыкновенного автомобиля для обыкновенных целей у нас официально еще не продавали.
Держу пари, сколько бы раз вы ни встретили этот “Ссан-Ен”, увидев снова, будете удивляться его самобытности. Помню, полтора года назад стоял в оцепенении, его разглядывая, и сейчас, поверьте, тот же самый эффект.
Смотришь на него и понимаешь фантастов – тех, что пишут про компьютеры, решившие истребить человечество. Это странное существо под названием “Родиус”, спереди напоминающее лупоглазое, ощерившее пасть животное, а сзади – этажерку, создано практически полностью с помощью компьютерной программы.
На самом же деле творение французских программистов и корейских дизайнеров вовсе не образец новой военной техники, а обычный минивэн. В котором раньше, чтобы попасть на сиденья третьего ряда, приходилось извиваться ужом. Какие-то мудрецы запихали в машину 11 кресел, семь из которых подходили разве что для лилипутов. А другие умники из числа серых дилеров, завозивших “родиусы” в Россию, считали, что у нас этих самых лилипутов пруд пруди.
Сейчас совсем другое дело – просто бальзам на мои раны. В машине теперь на четыре сиденья меньше, и, соответственно, места – вагон и маленькая тележка. Кресла среднего ряда можно не только двигать вперед-назад, но и вертеть на 360 градусов. А разложив задний диван, – запросто улечься спать.
Однако от другой напасти так просто не избавишься. “Родиус” – автомобиль высокий, но это вовсе не означает, что садиться в него легко. Из-за высокого пола забираешься сюда, как в грузовик, не забывая при этом пригибать голову. Правда, неудобство посадки с лихвой окупается прекрасной обзорностью – сидишь на такой верхотуре, что легковушки словно где-то под ногами путаются. А уж когда особенно начинают мешать, можно объезжать их справа по снежной каше. Благо, наделенный полным приводом “Родиус” даже на летней резине такое упражнение проделывает на раз-два.
Между прочим, на минивэне точно такая же трансмиссия “Торк он деманд”, что и на вседорожнике “Рекстон”. То есть при нормальном сцеплении колес с дорогой машина заднеприводная, а если ведущие начинают буксовать, тут же подключаются передние. Правда, происходит это резко, с заметным толчком, что, честно говоря, раздражает.
Мало того, корейцы пошли дальше и поставили на “Родиус” раздатку с пониженным рядом передач. Зачем? Совершенно непонятно. На мало-мальски серьезном бездорожье “Ссан-Ен” с длинными базой и свеса-ми и дорожным просветом в 180 мм засядет, как баржа на отмели. А что касается тяги, то момента лицензионного “мерседесовского” дизеля хватит и без всяких понижающих. Он, между прочим, вместе с “мерседесовской” же 5-ступенчатой коробкой “T-Tроник” 2-тонный “Родиус” спокойно разгоняет до 140 км/ч, разве что рычит достаточно сильно.
Быстрее, право, ехать не доставляет никакого удовольствия не только из-за шума мотора. “Ссан-Ен” хорошо держится за исключительно ровный асфальт, а на волнах начинает заметно раскачиваться и требует частого подруливания.
Кстати, настройки подвески вообще производят странное впечатление. По пологим-то волнам машина едет, что корабль плывет, а между тем всякую мелочь совершенно не фильтрует. Вибрации передаются не только на весь салон, но даже на руль.
Последнее можно было бы простить достаточно дешевому автомобилю. Однако заднеприводный “Родиус” в базовой, пусть и весьма богатой комплектации стоит почти $36 000, на $5000 с лишним дороже вместительного и быстрого “Мицубиси-Грандис”. Зато с полным приводом “Родиус” на $4000 дешевле своего единственного конкурента “Фольксвагена-Шаран”. А уж нужно ли столько доплачивать за более благородное происхождение и лучший ездовой комфорт, решать, конечно же, вам.
Мы решили: покупка полноприводного “Родиуса” оправдана лишь с экономической точки зрения.