Новости
Сейчас обсуждают
Это вкусное слово свобода
Старая знакомая, шустрая толстушка “Алтея-XL”, вновь удивила. И если при первой встрече неожиданно порадовало ее зажигательное фламенко на дороге, то теперь глубинные эмоции пробудила уже одна лишь внешность. Но и кровь у нынешней моей подружки не менее горячая.
Казалось бы, полное тело компактвэна стоило оставлять либо таким, как есть – в первозданной красоте на любителя, либо драпировать по цыганскому принципу – финтифлюшками, отвлекающими внимание на себя. Однако нашелся третий вариант, испанский, классный. Получайте авангард, хоть и целомудренно укрытый спереди, но с ленточками на бедрах колесных арок и парой логотипов-татуировок на вызывающей, крепкой и лоснящейся корме. Справа внизу – “Фритрек”, а значит, свобода нам по вкусу, чуть выше, размашисто – “Алтея-4” – намек на то, что она обещает быть полной.
А в голове уже совсем другая картина. К солнечно-желтой машине я бегу по обжигающей поверхности июльского пляжа. Широкий дверной проем позволяет, ухватившись за маленький, обтянутый кожей руль с внутренними упорами под пальцы, одним рывком закинуть тело в черное емкое кресло с подпорами для торса. Босые ступни упиваются прохладой накладок педалей, ключ на старт, первая передача, газ. “Фритрек”, будто на зависть гидроциклам, с сочным ревом прописывает дугу, как бы шутя, обстреливая уставшую за день воду прощальным песчаным веером.
Четыре 17-дюймовых колеса, освобожденных мною из-под влияния ESP, при помощи гидромеханического квартета “Хальдекса” выносят машину к асфальту. Последняя преграда перед трассой – 20-сантиметровый бордюр, соскакиваем с него “в лоб”! Способности 200-сильного мотора таковы, что о турбояме и речи нет – только втыкать передачи. В городе достаточно первых трех, чтобы тебя провожали остолбенелыми взглядами: вива Испания! Четвертая, пятая и шестая – для шоссе, где даже на 180-ти меня не покидает уверенность. Это не просто очумелая гонка, после которой в случае экстренного торможения четыре тормозных диска придется выбросить, а взаимодействие на уровне импульсов. Руля – жесткого, острого, не стремящегося вырваться, педали сцепления, пусть и с полуторасантиметровым свободным ходом, но срабатывающей почти в центре, акселератора, который не нужно подзуживать. Избирательность механической коробки, короткие ходы штока и его фиксация с ощутимым закусыванием только в радость.
На каком же этапе “Фритрек” все-таки покажет свою великую кузовную сущность? Может, при сильном боковом ветре? Но это в теории. А на практике есть “лежачие полицейские”, которых проходим без особой тряски, и быстрая “змейка” – на ней кузов по всем канонам должно раскачивать, однако нет, полная стабильность. Мистика, но какая приятная…
А воображение продолжает рисовать картины одна соблазнительнее другой. Вот уже пассажирское кресло занято, а на двухцветную переднюю панель – единственное, что напоминает в салоне об “Алтее-XL”, – закинуты смуглые ноги. Только что казавшийся бедноватым жесткий пластик оживает подиумом и получается на редкость функциональным. Доступ в двухъярусный перчаточный ящик, правда, перекрыт, но набор чистящих салфеток припасен в отсеке под креслом. Рука, показавшаяся из полутьмы скрытого тонированными стеклами пространства сзади, потянулась к высокому потолку, но не затем, чтобы удостовериться, что между моей макушкой и светлой обивкой проходит кулак. Цель – откидывающиеся емкости, симметричные центральному тоннелю: две для очков, а одна для предметов побольше. Из нее так и не отразившаяся ни в одном из объемистых зеркал попутчица вынула то ли деталь купального костюма, то ли бейсболку. От такого видения сразу возвращаешься в реальность.
Ноги превратились в вынутый из багажника кронштейн со свернутой “собачьей сеткой”, пляж – в едва оттаявшее дно карьера, а приморская трасса в суровую подмосковную бетонку. Неизменной осталась лишь машина, заставляющая озорничать, и ощущение сумасшедшего праздника жизни.
Конечно, отдать за нее 1 040 000 рублей не каждому по карману. Но если разделить миллион на пятерых с плюсом – считая пса, который не заработает клаустрофобию, – то выходит не так уж дорого. К тому же ничего аналогичного на рынке-то и нет. Конечно, “Опель-Зафира-OPC” и “Форд-Эс-Макс” с похожими и даже более мощными моторами на 70 000 руб. дешевле, но вот полным приводом, действительно нескучным дизайном и куражом на грани, пожалуй, похвастаться не могут.
Мы решили:
Автомобиль, который быстро, со вкусом и без стеснения поднимет настроение всей семье, стоит дорогого. Жаль, что уж очень дорогого.