Распродажа новых автомобилей
Кредит от 1,9%

ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыRenaultSandero

Renault Sandero II: Такой должен быть у каждого

Многим кажется, что автомобильный журналист – едва ли не лучшая профессия в мире. Дармовые тачки, бесплатные перелеты и гостиницы по всему миру; можно разбить машину и никто слова не скажет.

При этом катаешься на самых новых достижениях автомобильной промышленности. На Новый год KIA присылает тебе аромат из своей последней коллекции, а каждый раз, представляя новую модель, производитель старается всячески умаслить тебя, чтобы ты написал хвалебный отзыв о машине.

Sandero не красавец. Но и не урод ведь. Кстати говоря, если раньше Sandero сильно отличался от Logan, то теперь разница только в форме кузова. Все остальное максимально унифицированоSandero не красавец. Но и не урод ведь. Кстати говоря, если раньше Sandero сильно отличался от Logan, то теперь разница только в форме кузова. Все остальное максимально унифицировано

В теории это так, но на деле меня очень редко приглашают в подобные туры. Возможно, потому, что я не так давно в мире журналистики. Есть, конечно, и другие причины. Например, на прошлой неделе, после выхода моего отзыва о Lexus ES, в пресс-службе мне сообщили, что им не очень-то понравилось то, что я написал, и в ближайшее время они будут придумывать всяческие отмазки, чтобы не дать мне какую-нибудь еще машину на тест. Toyota уже делает так около года после того, как я сообщил миру о том, что это Camry спасает от бессоницы гораздо лучше любых таблеток. Думаю, это отличная новость для людей, считающих овец перед сном, но в пресс-службе сочли мои наскоки излишними.

Чтобы открыть пятую дверь, нужно нажать на кнопку под шильдиком Renault. Это значит, что в грязную погоду большой палец всегда будет грязныйЧтобы открыть пятую дверь, нужно нажать на кнопку под шильдиком Renault. Это значит, что в грязную погоду большой палец всегда будет грязный

Что ж, слава Богу, теперь автопроизводители делают так много разных машин, что даже без Toyota и Lexus работа у меня не кончится никогда. Впрочем, для тех, кто думает, что я как сыр в масле катаюсь, сообщаю, что живу примерно так же, как и вы. В плане зарабатывания денег мне гораздо выгоднее было бы оставить эту каждодневную писанину и устроиться в приличную компанию аналитиком, работая по специальности. Также, должно быть, большинство из вас считает, что самое лучшее в моей работе – бесконечная череда новых и новых автомобилей. Но нет. Само по себе вождение всегда немного обуза. За неделю нужно прожить с машиной маленькую жизнь, чтобы узнать, какова она не только в крутых поворотах, но и в повседневной жизни. Дороги специально для меня никто не перекрывает, и, уж поверьте, не такое это удовольствие стоять в пробке на BMW M4.

В максимальной комплектации на бампере и дверных ручках добавится хрома. На фотографии средняя комплектация Confort (в «Рено» пишут именно «Confort» через «n»)В максимальной комплектации на бампере и дверных ручках добавится хрома. На фотографии средняя комплектация Confort (в «Рено» пишут именно «Confort» через «n»)

Лучшее в моей работе - это текст, состоящий примерно из тысячи двухсот слов, который получается через пару дней работы. Я никогда не устаю выдумывать колкие выражения и стараюсь придумать необычные метафоры, которые запомнятся надолго. Поэтому я не могу написать текст за два часа, как другие мои коллеги-журналисты. Мне приносит удовольствие процесс написания, за этим делом я по-настоящему отдыхаю душой. Поэтому моя жена часто сердится, застав меня в два часа ночи не в постели рядом с собой, а на кухне с планшетом в руках, записывающим какие-то фразы и сравнения, неожиданно пришедшие в голову.

Выбрать можно из трех фиксированных комплектаций, дополнив их некоторыми опциями. К старым 1,6-литровым моторам (мощностью 82 и 102 л.с.) добавился еще один объемом 1,2 литра (75 л.с.), как на тесте. Правда, в топовой комплектации он не доступенВыбрать можно из трех фиксированных комплектаций, дополнив их некоторыми опциями. К старым 1,6-литровым моторам (мощностью 82 и 102 л.с.) добавился еще один объемом 1,2 литра (75 л.с.), как на тесте. Правда, в топовой комплектации он не доступен

Я смотрю на машины не как на средство передвижения с набором технических характеристик и потребительских качеств, а как на орудие, которое позволяет мне написать текст. Меня несильно интересует, за сколько секунд та или иная машина разгоняется до 100 км/ч, гораздо важнее, какие ощущения при этом получаешь. Так что своей задачей я считаю перевод холодного мира цифр из паспортных данных в теплый аналоговый мир эмоций и ощущений посредством тридцати трех букв русского алфавита, сравнений, метафор и общепонятных речевых оборотов.

Профиль по-прежнему узнаваем, а двери, как и раньше, заходят на крышуПрофиль по-прежнему узнаваем, а двери, как и раньше, заходят на крышу

Тем не менее, формат того или иного издания, будь то интернет-сайт или печатный журнал, загоняет меня в некоторые рамки, так что теперь я вынужден перейти к Renault Sandero. Автомобилю, явно созданному не для того, чтобы о нем писали. Я не тестировал автомобиль первого поколения, поэтому подходил к машине в состоянии приятного неведения и ожидания. С виду он мне нравился гораздо больше, чем первое поколение. И я полагал, что это будет довольно симпатичная альтернатива не такому уж и бюджетному в последнее время Kia Rio. Я ожидал, что этот маленький Renault будет универсальной машиной, которая отлично справляется со всем, что от нее требуется – и на дороге, и на парковке, и за городом, и при перевозке рассады на дачу.

Дневные ходовые огни есть во всех комплектациях. Клиренс - 155 ммДневные ходовые огни есть во всех комплектациях. Клиренс - 155 мм

Еще больше мне хотелось сесть за руль и опробовать мотор, который нельзя найти под капотом Logan – крохотный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. И тут ждет первое разочарование, потому как в пятом классе нас учили, что 1149 кубических сантиметров – это все же 1,1 литра.

Интерьерчик получился скучноватым, но весьма неплохим, особенно, если заказать современный мультимедийный комплекс с тачскрином, USB, AUX, Bluetooth и подрулевым джойстиком. Впрочем, чего вы ждали в машине за полмиллиона? Но к салону тоже есть претензии. К примеру, до ужаса неудобные сиденья, в которых устаешь, если просидишь в них больше полутора часов, про которые кто-то из проектировщиков, вероятно, подумал, что они весьма комфортабельны. Соглашусь, если ты коротконожка, но у нормальных людей точно возникнут проблемы. Однако самое ужасное в машине – это водительское место. Руль можно регулировать только по высоте, а расположен он слишком далеко, так что приходится двигать кресло вперед, отчего создается впечатление, что лобовое стекло не совсем там, где надо. Впрочем, спустя две минуты к этому привыкаешь.

В салоне ничего необычного. На руле с обеих сторон кнопки управления круиз-контролем и ограничителем, а под рулем джойстик управления музыкой. Необычно для машин такого класса наличие современной мультимедийной системы с навигацией, как на моделях старшеВ салоне ничего необычного. На руле с обеих сторон кнопки управления круиз-контролем и ограничителем, а под рулем джойстик управления музыкой. Необычно для машин такого класса наличие современной мультимедийной системы с навигацией, как на моделях старше

Но вот к чему по-настоящему сложно привыкнуть, так это к педалям. На улице зима, поэтому я ношу зимние ботинки на толстой подошве. Они мне очень нравятся, но они оказались слишком широки для промежутка между центральной консолью и педалью газа. Так что всякий раз, когда я нажимаю на газ, чтобы ускориться, я снижаю скорость. Нужно выворачивать стопу или нажимать одним пальцем педаль, чтобы не задевать тормоз.

Несмотря на небольшой монохромный экранчик справа, бортового компьютера в этой комплектации нет (он доступен только в топовой версии Privilege). Тут на него выводятся количество оставшегося топлива в баке, показания круиз-контроля и ограничителя скорости, температура окружающей среды, одометр и счетчик суточного пробегаНесмотря на небольшой монохромный экранчик справа, бортового компьютера в этой комплектации нет (он доступен только в топовой версии Privilege). Тут на него выводятся количество оставшегося топлива в баке, показания круиз-контроля и ограничителя скорости, температура окружающей среды, одометр и счетчик суточного пробега

Потом я начал свой тест и обнаружил, что на вышесказанном проблемы не заканчиваются. Sandero с этим мотором весит всего на 44 кг больше тонны. Это очень хороший вес. Старый 1,6-литровый 82-сильный мотор отлично справлялся с таким количеством металла, поэтому я рассчитывал, что недостаток семи «лошадок» несильно испортит картину и машина по-прежнему сможет забираться на горки. Честно сказать, на пятой у меня возникали проблемы, да что там греха таить, на четвертой тоже было не все гладко.

Современная мультимедийная система с навигацией, Bluetooth, USB и AUX, подрулевым джойстиком и 4 динамиками обойдется в 14 500 рублей для средней комплектации. В базовой комплектации ее получить нельзя, а в топовой - музыка будет установлена по-умолчанию, а дополнительная навигация обойдётся всего в 10 500 рублейСовременная мультимедийная система с навигацией, Bluetooth, USB и AUX, подрулевым джойстиком и 4 динамиками обойдется в 14 500 рублей для средней комплектации. В базовой комплектации ее получить нельзя, а в топовой - музыка будет установлена по-умолчанию, а дополнительная навигация обойдётся всего в 10 500 рублей

На ровной поверхности езда также далека от идеальной. При приближении к отметке в 100 км/ч ехать шумно и неприятно. Дальнейший разгон бесполезен и выглядит примерно так: 100 км/ч, 100,01 км/ч, 100,02 км/ч, 100,03 км/ч, …, 101 км/ч. Если выжать из машины все соки, то удастся разогнаться до сотни примерно за 14,5 секунд по паспорту и примерно за полгода по ощущениям. Что уж говорить о максимальной скорости, которая, если бы была прямая дорога от Москвы до Владивостока и попутный ветер, составила бы 156 км/ч. В то же время мотор 1,6, который, напомню, мощнее всего на 7 л.с., разгоняет Sandero до 100 км/ч за 11,9 секунд. Колоссальная разница. И дело очевидно не только в мощности. Изучая вопрос глубже, узнаешь, что у крохотного мотора крутящий момент всего 107 Нм и доступен он при 4250 оборотах в минуту, а чтобы получить всю заявленную мощность нужно крутить мотор почти до отсечки. Все это приводит меня к выводу, что машине проще взорваться, чем ехать по трассе.

Кондиционер доступен в качестве опции за 26 000 рублей, причем в базовой комплектации он недоступен вовсе, а в топовой штатно уже будет установлен климат-контрольКондиционер доступен в качестве опции за 26 000 рублей, причем в базовой комплектации он недоступен вовсе, а в топовой штатно уже будет установлен климат-контроль

В городе медлительность не так заметна, если не опускать стрелку тахометра ниже отметки в 2,5 тысячи оборотов в минуту. Но для того, чтобы тронуться все равно нужно дать ей хорошего пинка газом. На кочках машина весьма мягка и податливая, что заставляет тебя крепче держаться за руль в поворотах, а пробить подвеску, как и раньше, задача не для обычных дорог.

Задние сиденья плоские, подлокотника, подстаканников и дефлекторов обдува нет. Стеклоподъемники, как видно, механические, зато есть три подголовникаЗадние сиденья плоские, подлокотника, подстаканников и дефлекторов обдува нет. Стеклоподъемники, как видно, механические, зато есть три подголовника

Теперь к вопросу цены. Базовая версия Sandero обойдется в 479 000 рублей. В ней не будет ничего, кроме гидроусилителя, пепельницы с прикуривателем и обогрева заднего стекла. За дополнительные пять тысяч рублей, можно получить под капотом на кое-что способный 82-сильный мотор, а вторая комплектация, в которой уже есть некоторые блага цивилизации, обойдется еще на 53 000 рублей дороже. Накиньте еще 26 000 за кондиционер, 10 000 за металлик, 12 500 за зимний пакет (подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, датчик внешней температуры) и 14 500 за мультимедийную систему с 4 динамиками, навигацией, Bluetooth, USB, AUX и подрулевым джойстиком и получите сумму в 595 000 рублей за тестовый автомобиль.

Под полом багажника лежит запаска, а вот домкрат и инструменты под пол не вместились, так что их пришлось закреплять в нишах сбокуПод полом багажника лежит запаска, а вот домкрат и инструменты под пол не вместились, так что их пришлось закреплять в нишах сбоку

Глядя на то, что я написал выше, можно подумать, будто мне не понравился этот автомобиль. Как машина на все случаи жизни, это действительно так. По крайней мере, с 1,2 –литровым мотором на нем лучше не соваться на трассу, особенно, если в салоне есть еще кто-то, а в багажнике лежит что-то помимо запаски. Но как средство перемещения по городу – это образец автомобиля, который ставит на колеса целые нации. Это не просто лучше, чем общественный транспорт и пешком, это настоящее спасение для тех, кто хочет купить себе автомобиль на долгие годы, живя вдали от сервисов и официальных дилеров. Он недорог в обслуживании и в нем просто нечему ломаться.

Объем багажника с поднятыми сиденьями равен 320 литрам. Сиденья можно складывать в соотношении 2:3. Ровного пола не получается, но объем багажника значительно увеличиваетсяОбъем багажника с поднятыми сиденьями равен 320 литрам. Сиденья можно складывать в соотношении 2:3. Ровного пола не получается, но объем багажника значительно увеличивается

Единственное, на что я хочу обратить ваше внимание – экономичность. В машине нет бортового компьютера, показывающего расход топлива, но если верить паспортным данным, 1,2-литровый мотор будет экономить 2 литра бензина с каждой сотни пройденных километров по сравнению с 1,6-литровым двигателем. А это 10 000 рублей каждые 15 000 км. Если это важно, то маленький мотор для вас, если нет – я бы посоветовал 1,6-литровый двигатель. Надеюсь, хоть один дельный совет я дал.

Альтернатива

KIA Rio

В зависимости от комплектации и выбранных опций может быть чуть дороже или чуть дешевле Sandero. Но однозначно мощней, быстрей и чуточку больше за задними сиденьями. Кому-то он и внешне понравится больше, а кто-то скажет, что Rio в целом престижнее Sandero и будет прав. Но за престиж придется расплачиваться на сервисе. Хотя разница будет и небольшая, для некоторых это «чуть-чуть» весомее всего остального.

Hyundai Solaris

Фактически очень похож на Rio, но небольшая разница будет в цене и комплектации. Для особо экономных и тех, кто считает каждую копеечку, Solaris будет предпочтительнее Rio. К тому же в прошлом году он немного обновился внешне. Что касается Sandero, то он вновь проигрывает и выигрывает по тем же пунктам, что и в сравнении с Kia.

Skoda Fabia

Уже 8 лет на конвейере и все равно продолжает неплохо продаваться в России. По количеству проданных экземпляров ему, конечно, далеко до лидеров рынка, но все равно очень хорошо. К плюсам можно отнести высокую надежность, почти немецкое качество, хорошую безопасность и общеевропейскую признанность. К минусам – выбирают «Фабию» в основном женщины.

Skoda Rapid

С 1,2-литровым 75-сильным мотором Rapid будет далеко небыстрым и весьма дорогим приобретением. Зато в салоне и багажнике он намного просторнее конкурентов. Он неплохо выглядит, едет и вообще является автомобилем, который кажется гораздо более солидным, чем есть на самом деле.

Chery M11

По длине это автомобиль С-класса, но по остальным параметрам сравним с нашими бюджетными хэтчбеками. В базовой комплектации уже есть все, что нужно. Машина очень комфортная и мягкая, однако, большой лишний вес делает ее почти такой же медленной, как Sandero. Двигатель нельзя назвать экономичным, зато питается он 92-ым бензином. У М11 большой багажник (больше только у лифтбека Rapid), и самый маленький клиренс – всего 127 мм.

Chery M11Hyundai SolarisKIA RioSkoda FabiaSkoda Rapid
16 февраля 2015
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (7)добавить комментарий

ромек, 16.02.2015, 10:56
очень оригинальный текст, приятно почитать было! радует что у нас в автомобильных изданиях еще есть не зашоренные журналисты
ромек, 16.02.2015, 10:57
С виду он мне нравился гораздо больше, чем первое поколение.
помнится в первом поколении логана производитель сообщал что он намеренно весь сделан квадратный - что бы сэкономить затраты на более сложной штамповке, я так понимаю что теперь они на этом не экономят??
Билл, 17.02.2015, 00:32

Всегда Александра читаю с удовольствием! Даже про банальную ширпотребную мыльницу может интересно рассказать

Что до Сандеро - обрубок он какой то, Логан седан и то , если можно так сказать красивее будет
баха, 17.02.2015, 22:33
если и брат sandero то версию stepway, а она кстати есть в новом кузове? пока не видел на улицах
Билл, 17.02.2015, 23:22

Степвэй есть в новом кузове давно, в прошлом году появился

Мне тоже эта версия в обвесе больше нравится
Булат, 01.03.2015, 20:48
Правдивый отзыв побольше бы таких!!! А то в последнее время все статьи заказные:(
Автолюб, 02.03.2015, 10:58
заказные обычно в таких журналах, которые сами же организуют всякие премии - сами же награждают, а потом им автопроизводители рекламой башляют

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0