ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыRenaultSandero

Renault Sandero Stepway II: Практичности много не бывает

У меня дома есть чайник, который может кипятить воду или нагревать ее до определенной температуры. Скажем, до сорока градусов. Или шестидесяти. Классно? Да. Но в действительности довольно бесполезная функция.

Не сказать, что у обычного хэтчбека маленький дорожный просвет (155 мм), но у Stepway он по-настоящему кроссоверный – 195 ммНе сказать, что у обычного хэтчбека маленький дорожный просвет (155 мм), но у Stepway он по-настоящему кроссоверный – 195 мм

Я пью только черный чай и кофе, так что меня полностью устраивает обычный чайник. Однако, пока моя дочь маленькая, ей нужно разводить сухие каши и смеси в воде сорокоградусной температуры. Так что для меня он бесценен. И если однажды он сломается, это будет катастрофа, потому как придется возиться со смешиванием кипятка и холодной воды.

В официальном описании говорится, что колесные диски стальные, но стилизованы под литые. Если это так, то маскировка на высшем уровне. Кстати, колеса на Sandero Stepway исключительно 16-дюймовыеВ официальном описании говорится, что колесные диски стальные, но стилизованы под литые. Если это так, то маскировка на высшем уровне. Кстати, колеса на Sandero Stepway исключительно 16-дюймовые

А когда я учился в школе, все летние каникулы проводил у бабушки на своем велосипеде. И у меня был специальный ключ, который я аккуратно стачивал и немного гнул, чтобы он идеально подходил под гайку, которая была только на нем. Ни для чего больше он не годился. Несмотря на то, что для вас этот гнутый кусок металла был бы всего лишь никчемной железякой, а я пользовался им один-два раза за сезон, его потеря была бы для меня трагедией, а может даже концом света.

Как бы алюминиевая защита под бампером – в лучших кроссоверных традициях, всего лишь кусок пластикаКак бы алюминиевая защита под бампером – в лучших кроссоверных традициях, всего лишь кусок пластика

Хотите спросить, как эти два абзаца моей личной жизни и детских воспоминаний вяжутся с новым Renault Sandero? Очень просто. Я почти уверен в том, что по-настоящему нужна эта машина очень ограниченному числу людей и то, всего несколько раз в год. Не будь ее, ничего бы не изменилось, никто бы даже не подумал о том, что хорошо бы было заиметь себе такую.

Цвет «металлик» - не опция и, в отличие от того же Sandero, доплачивать за него не нужноЦвет «металлик» - не опция и, в отличие от того же Sandero, доплачивать за него не нужно

О чем они думали? Месяц назад я ездил на Sandero с едва чихающим мотором, и он был весьма неплох в городе, а с мотором помощнее, уверен, он смог бы даже выезжать на автостраду. Чего греха таить, это прекрасная компактная машина для тех, кто не может себе позволить потратить на машину кучу денег. Но помимо нее Renault выпустила еще версию Stepway с увеличенным дорожным просветом и многочисленными элементами дизайна в стиле «я люблю бездорожье»… но без полного привода. И даже без всяких электронных имитаций блокировок. Это как носить солнечные очки в Воркуте… в полярную ночь.

Еще одно заметное функциональное отличие от обычного хэтчбека – наличие рейлингов на крышеЕще одно заметное функциональное отличие от обычного хэтчбека – наличие рейлингов на крыше

Все эти внедорожные прибамбасы на обычном хэтчбеке, как борода. В ней могут завестись вши, у девушек после поцелуев с ней лицо похоже на задницу макаки и вообще от нее больше неудобств, чем пользы, но сегодня это модно. А еще это значит, что заехав сейчас на этом псевдокроссовере в поле, так в нем и останешься до мая. Можно подумать, что 26 см под передним бампером и 195 мм дорожного просвета позволяют беспрепятственно передвигаться по городу, но спешу сообщить, что таких высоких бордюров и лежачих полицейских не бывает.

В салоне все, как у донорского хэтчбека. Разве что педальный узел тут мне показался более просторным, и правая нога в широком ботинке уже не задевает тормоз, когда нажимаешь педаль газаВ салоне все, как у донорского хэтчбека. Разве что педальный узел тут мне показался более просторным, и правая нога в широком ботинке уже не задевает тормоз, когда нажимаешь педаль газа

Судите сами, люди с разносторонними увлечениями, любящие ловить рыбу, съездить за грибами, забрать сено с середины поля и взобраться с прицепом на холм выбирают «Ниву», Lada 4x4 или Duster с полным приводом. Какой толк от высокого хэтчбека? Я решил, что раз машина выше над землей, значит у нее длинные пружины и на дороге она комфортнее. Но, на самом деле, так как центр тяжести стал выше, машина больше кренится в поворотах, а чтобы этого избежать, инженеры сделали подвеску жестче, так что комфорта даже меньше, чем в обыкновенном хэтче Sandero. И потом этот фирменный цвет. «Жёлто-зеленый оникс», как его называют в компании, хотя гораздо лучше подходит «диарея маленького ребенка». Хорошо, что тестовая машина была приятного голубого цвета.

Задние сиденья абсолютно плоские, а значит, среднему пассажиру сзади будет хоть немного, но удобнее. И обратите внимание на ремень безопасности - для среднего пассажира две застежки, что в реальной жизни доставляет много хлопотЗадние сиденья абсолютно плоские, а значит, среднему пассажиру сзади будет хоть немного, но удобнее. И обратите внимание на ремень безопасности - для среднего пассажира две застежки, что в реальной жизни доставляет много хлопот

Плюсы, конечно, есть. Как-то я съехал на старую дорогу, постепенно превратившуюся в грунтовку, поверхность которой настолько ужасна, что и Rolls-Royce бы там рассыпался на части, а Sandero Stepway скользил по ней так хорошо, что даже не возникло мысли немного сбавить ход. Безусловно, слегка потряхивает, но никаких пробоев подвески. Потом я заехал в лес, и меня довольно впечатлила его геометрическая проходимость (хорошо, что было морозно, и снег был укатан). Более того, эти коварные маленькие сухие ветки и пеньки не могли поцарапать кузов благодаря «надутым» накладкам из некрашеного пластика на бамперах, порогах и колесных арках. К тому же, благодаря увеличенному (по сравнению с обычным Sandero) на 40 мм клиренсу, защита картера понадобилась лишь однажды. Она, кстати, ставится по умолчанию и сразу металлическая. Пластиком прикрыты и всякие трубочки под днищем.

Багажник точь-в-точь, как у обычного Sandero. Объем 320 литров, сиденья складываются, но ровный пол не получаетсяБагажник точь-в-точь, как у обычного Sandero. Объем 320 литров, сиденья складываются, но ровный пол не получается

По правде сказать, с управляемостью и маневренностью у Stepway тоже все в порядке. Я тестировал машину с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощность 102 л.с., – единственная альтернатива которому это 8-клапанный двигатель того же объема, выдающий 82 л.с. – работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. И когда я нажимал на педаль газа, машина ехала вперед не слишком быстро, но и не особо медленно.

Мотор 1,6-литровый 16-клапанный выдает 102 л.с. Есть еще 8-клапанный, который выдает на 20 «лошадей» меньшеМотор 1,6-литровый 16-клапанный выдает 102 л.с. Есть еще 8-клапанный, который выдает на 20 «лошадей» меньше

Разгон до сотни занимает 11,2 секунды – это на 0,7 секунд медленнее, чем у более приземленного хэтчбека, что странно, учитывая разницу в весе всего в 23 кг. Не скажу, что он был тихим, но на скорости 110 км/ч в нем все еще можно было разговаривать. Максимальная скорость 170 км/ч, но после ста уверенности не хватает, а на подъемах и при обгонах приходится переключаться на четвертую, а иногда и третью. Мотор оборотистый и любит, чтобы его пинали под зад, взвинчивая обороты до 3500-4000 оборотов в минуту. И еще мне понравился тандем этого мотора и коробки. Они так гармонично работают вместе, будто бог специально создал их друг для друга.

Панель приборов на первый взгляд взята прямиком с Sandero, за одним исключением – красные точки вдоль всей оцифровки спидометра и тахометра. Мне такой дизайнерский изыск мешал быстро определять скорость, приходилось задерживать взгляд. Кстати, расход топлива за время теста (смешанный цикл) составил всего 8,2 литра на 100 км – это ровно на литр больше, чем заявлено. Но и с педалью газа я не церемонился, надо признатьсяПанель приборов на первый взгляд взята прямиком с Sandero, за одним исключением – красные точки вдоль всей оцифровки спидометра и тахометра. Мне такой дизайнерский изыск мешал быстро определять скорость, приходилось задерживать взгляд. Кстати, расход топлива за время теста (смешанный цикл) составил всего 8,2 литра на 100 км – это ровно на литр больше, чем заявлено. Но и с педалью газа я не церемонился, надо признаться

В салоне история весьма обыденная. В максимальной комплектации будет сенсорный экран с навигацией (если заказать) и приятно оформленный однозонный климат-контроль. Никаких дизайнерских выкрутасов, хотя с эргономикой задних стеклоподъемников и круиз-контролем напортачили.

При любой возможности я заявляю, что кроссоверы – это глупость, а кроссоверы без полного привода – несусветная глупость, и что обычный хэтчбек в большинстве ситуаций справится со всеми предстоящими трудностями ничуть не хуже, намекая на то, что Sandero хорош сам по себе, и не стоит переплачивать за ходули, рейлинги на крыше и серый пластик по бокам. Но Sandero Stepway еще лучше, особенно, если посмотреть на цену.

Сенсорный экран системы R-Link хорош и в плане чувствительности, и в плане яркости. В очень солнечную погоду возникают небольшие проблемы с видимостью, но не критично, потому как в остальные 360 дней в году все в полном порядкеСенсорный экран системы R-Link хорош и в плане чувствительности, и в плане яркости. В очень солнечную погоду возникают небольшие проблемы с видимостью, но не критично, потому как в остальные 360 дней в году все в полном порядке

В базовой комплектации Confort он обойдется в 577 000 рублей, что на 40 000 рублей дороже обычного Sandero в такой же комплектации. Но вся соль в том, что в версии Stepway вы бесплатно получаете опции на 19 000 рублей, а еще 16-дюймовые колесные диски, стилизованные под литые, регулировку сиденья по высоте и другие мелочи, которые для обычного хэтчбека вообще недоступны. В максимальной комплектации Privilege разница в цене будет чуть больше, а отличий чуть меньше, но все равно даже с навигацией, ESP и обогревом лобового стекла, он обойдется максимум в 684 000 рублей.

Климат-контроль однозонный, работает хорошо. Приятен на ощупь и взгляд. Понятен с первого взгляда и эргономиченКлимат-контроль однозонный, работает хорошо. Приятен на ощупь и взгляд. Понятен с первого взгляда и эргономичен

Все еще убежден, что так много клиренса без полного привода вам не надо, но если придерживаться холодной стали логики и вооружиться калькулятором, выходит, что получаешь больше возможностей за совсем небольшую доплату. Еще одна хорошая новость заключается в том, что в целом Stepway не такое уж и дорогое приобретение, а альтернатив совсем не много. Так что даже если его дополнительные возможности понадобятся вам всего раз или два в год, не будешь сильно-то переживать по этому поводу.

Смириться с кнопкой включения круиз-контроля и лимитатора (ограничителя скорости) в самом низу центральной консоли под климат-контролем еще можно, но зачем здесь же размещать клавиши задних стеклоподъемников? Неужели намного дороже было бы разместить их в привычном месте на водительской двери, тем более что передние (пассажирский в том числе) расположены тамСмириться с кнопкой включения круиз-контроля и лимитатора (ограничителя скорости) в самом низу центральной консоли под климат-контролем еще можно, но зачем здесь же размещать клавиши задних стеклоподъемников? Неужели намного дороже было бы разместить их в привычном месте на водительской двери, тем более что передние (пассажирский в том числе) расположены там

Альтернатива

Renault Duster

Даже если вы проигнорируете полный привод, то примерно такой же по характеристикам и по оснащению Duster, но с «автоматом» обойдется на 190 000 рублей дороже. В качестве бонуса получаешь чуть более просторный салон, больше места в багажнике, и еще два сантиметра дорожного просвета. Однако отделка будет хуже, а двигатель больше и прожорливей.

Lada Largus Cross

Если укомплектовать оба автомобиля максимально похоже, Largus окажется почти на 20 000 рублей дешевле в пятиместном варианте, и на 5 тысяч дороже в семиместной версии. При этом он больше и просторнее, но построен на базе предыдущего поколения Logan/Sandero, да и кое-какие из опций Renault в Lada будут просто недоступны. Ах, да, клиренс «всего» 170 мм.

Lada Kalina Cross

Лайт-версия Sandero Stepway только в кузове универсал. Предлагается одна единственная комплектация, которая проще, чем у «Сандеро», зато и дешевле на сто тысяч рублей. Несмотря на то, что Lada теснее в салоне, у нее больше багажник, больше мощность и она быстрее. При этом есть кондиционер, музыка, клиренс в 183 мм и цена находится по правильную сторону от полумиллиона.

Skoda Fabia Scout

Официально уже не продается, но, если поспешить, то, возможно, еще удастся найти на дилерских складах одну из таких. А если нет, то дорога прямиком на рынок подержанных машин, так как у новой «Фабии» вседорожной версии пока нет. Кстати, вседорожности у такого «Скаута» не больше, чем у обычного хэтча – клиренс всего 150 мм.

Suzuki SX4 Classic

Даже за самую простенькую машину придется заплатить на 100 000 больше, чем за самый навороченный Sandero Stepway. Да и старовата уже модель. Однако очень удобна в городе, ее можно заказать с автоматической коробкой передач и полным приводом, что делает ее по-настоящему универсальным автомобилем.

Коробка передач – исключительно пятиступенчатая механическая. А жаль, шестая передача тут просится, она была бы совсем не лишней на трассеПодлокотника между передними сиденьями нет и быть не может. Дискомфорта я от этого не испытывал, но хотя бы узенький откидной можно было бы сделатьЗнаки отличия Stepway от просто Sandero. Во-первых, надписи на передних дверях (шильдика сзади, кстати, нет), во-вторых, вышивка на передних сиденьях и ковриках, в-третьих, другие бампера спереди и сзади и пластиковый обвес по всему кузову. Ну и, разумеется, как говорилось выше, увеличенный дорожный просвет, большие колеса и рейлинги на крышеLada Kalina CrossLada Largus CrossRenault DusterSkoda Fabia ScoutSuzuki SX4 Classic
06 апреля 2015
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (13)добавить комментарий

Билл, 06.04.2015, 22:54

Ну кстати для обычного потребителя явно не стоит переплачивать лишних почти 200 штук что бы взять Дастер, а не Степвэй

На дачу или пикник сандеро имхо хватит за глаза
Автолюб, 07.04.2015, 13:34
дастер просто один из самых дешевых полноприводных кроссоверов в любом случае, а сандеро степвей это просто хэтчбек на дисках и с обвесом
Билл, 08.04.2015, 22:32
Ну да да, давай еще легендарную почти модель Террано вспомни и что из нее сделали изверги из рено-ниссан, тьфу.....
Автолюб, 09.04.2015, 13:45
кстати с появлением Ларгус Кросс - возможно лучше на него ориентироваться, практичность намного выше, цена ниже, псевдовнедорожный марафет наличиствует
Антон, 09.04.2015, 15:22
Однако полного привода нет!
Автолюб, 09.04.2015, 15:25
реально смотря на вещи, минимальный бюджет на полноприводное авто сейчас - это от 600-700к и то нужно хорошо поискать
Антон, 09.04.2015, 15:36
В этот бюджет попадает только Chevrolet Niva :-) Неплохой вариант кстати...
Ну и еще УАЗ Патриот, но он большой и архаичный по части полного привода :-)
Автолюб, 09.04.2015, 15:46
а китайцы что-нибудь дешевое разве не предлагают?
Антон, 09.04.2015, 16:02
Вроде нет. Если только с передним приводом. Полноприводные китайцы сейчас тоже недешевые. Chery Tiggo FL - 769 900 рублей, GW H3 - 879 000. И т. д.
Автолюб, 09.04.2015, 17:04
а ховер то подорожал…. почти 900к уже, "классические" Ховеры с квадратными кузовами, они только 4х4 бывают вроде или 4х2 тоже? раньше какие-то привлекательные цены на них были за 650-700 в базе
Антон, 09.04.2015, 17:36
Таких цен давно нет... И квадратных Ховеров тоже :-) Все ныне модные и дорогие. Дешевые у китайцев только переднеприводные тачки... Я смотрел цены.
баха, 09.04.2015, 21:52
АнтонИ квадратных Ховеров тоже
кстати а как же Hover H3 например он ведь и есть квадрат и вроде их еще выпускают/продают?
Антон, 09.04.2015, 21:54
Ну так вот H3 и стоит от 879 000.
0