Новости
Сейчас обсуждают
Космополит
После объединения Renault и Nissan многие ждали появления в гамме французской компании именно внедорожника. Вполне логичный шаг, поскольку спрос на кроссоверы неуклонно растет и есть возможность существенно сэкономить при создании такого автомобиля, имея доступ к технологиям японской компании, которой опыта в создании полноприводных машин не занимать. Однако Renault «тянула», и лишь в этом году, спустя девять лет после образования альянса, в модельной гамме появился свой кроссовер, Koleos.
На общей платформе
Начну с оговорки: полноприводный автомобиль, который мог бы называться кроссовером, у Renault уже был — это Scenic RX4, появившийся в 1999 году. С оригинальным обвесом и клиренсом в 210 мм эта модель, тем не менее, особого восторга у публики не вызвала, и в нашей стране продажи были единичными. Однако компания настаивает на том, что именно Koleos — первый в истории Renault полноприводный кроссовер, и спорить я не стану. Не было ничего, так не было, как изволите.
Построен Renault Koleos, как легко догадаться, на платформе С, которая послужила основой для моделей Nissan Qashqai и X-Trail. Однако не стоит искать в этих машинах внешнего сходства — дизайнерам французской компании, по моему мнению, удалось создать по-настоящему оригинальный автомобиль, в котором — причем вполне уместно — прослеживается фирменный стиль Renault. Нравится он или нет — дело вкуса. Я же отмечу, что, несмотря на общую платформу, по габаритным размерам Koleos аккурат вписывается между Qashqai и X-Trail. В сравнении с первым он длиннее на 210 мм, при увеличении колесной базы на 60 мм.
Не так много общего у французского автомобиля со своими собратьями и внутри. Волнообразная передняя панель отделана довольно мягким пластиком, и украшена круглыми дефлекторами вентиляции и небольшим монитором в центральной части. На монитор выводится некоторая полезная информация, вроде текущего времени и температуры за бортом, а также данные с аудиосистемы, управлять которой можно и при помощи традиционного для Renault джойстика под баранкой.
Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. На лицевой стороне рулевого колеса расположены кнопки, отвечающие за работу круиз-контроля. Щиток приборов довольно информативен, хоть и выглядит, по современным меркам, несколько простовато. «Главная роль» на нем отведена спидометру, под которым расположился небольшой монитор бортового компьютера. Слева — тахометр, а справа — указатели температуры силового агрегата и запаса топлива в баке.
За рулем в целом удобно. Профиль водительского сиденья весьма удачен, перемещается оно в широких пределах. Да и расположение основных органов управления вполне эргономично, хотя без небольших нареканий обойтись не могу. Вот система раздельного климат-контроля для водителя и переднего пассажира с блоком управления на центральной консоли. Она не имеет кнопки Mono, поэтому задавать нужную температуру приходится дважды — сначала одним рычажком, затем другим. Под блоком микроклимата — музыкальный центр, еще ниже — кнопка запуска двигателя и прорезь для фирменной карточки-ключа, отличительной особенности большинства моделей Renault последних лет. Здесь же находится кнопка выбора типа привода — передний, режим Auto, когда задние колеса подключаются автоматически, и жесткий полный привод с заблокированной межосевой муфтой. Но об этом чуть позже.
Есть электрический «ручник», имеется масса местечек для перевозки всяких вещей. Это, опять же по традиции Renault, скрытые от посторонних глаз отсеки в полу, вместительный перчаточный ящик и большие карманы в дверях. С точки зрения прагматичного семьянина, Koleos — очень подходящий автомобиль. Ведь в спинках передних сидений есть откидные столики, а подстаканники в распоряжении как сидящих спереди, так и тех, кто окажется на заднем сиденье. Правда, места для ног сзади могло быть и побольше, но зато можно менять угол наклона спинки. Объем багажного отсека можно варьировать в пределах от 450 до 1380 литров. Задняя дверь — двухсекционная, нижняя ее часть выдерживает, как утверждает производитель, нагрузку в 200 кг. Остановились вы, допустим, в диком месте попить кофейку — есть, где присесть.
Поплыли?
В России Koleos предлагается пока только с бензиновым 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 170 л.с. от того же Nissan. Впрочем, большая часть технической начинки, включая систему полного привода All Mode 4х4-i, японской конструкции.
Доставшийся на тест автомобиль был укомплектован вариатором, хотя в базе мотор агрегатирован с 6-ступенчатой МКП. Но в такой версии Koleos — довольно динамичный автомобиль. Конечно, от ускорения дух не захватывает, а сам процесс со ступени на ступень происходит весьма плавно, но нареканий к динамике нет. К тому же вариатор неплохо реагирует на действия водителя, в нужный момент, по его команде быстро переходя на пониженную передачу. А вот педаль акселератора показалась, наоборот, чересчур задемпфированной.
Зато гарантирован комфорт, что, похоже, было поставлено во главу угла при создании модели. Выражается это, прежде всего, в довольно мягких подвесках, которые уверенно, «без претензий» проглатывают большинство неровностей. Но — немалые крены кузова на виражах и ощутимая раскачка на волнах асфальта. Зато по прямой машина едет отлично, даже на больших скоростях. Эх, сюда бы еще чуть более жесткое и информативное рулевое управление, все было бы отлично! Но электрический усилитель, как он ни старается, все равно не может обеспечить четкую картину происходящего под передними колесами.
В то же время Koleos порадовал устойчивостью. Заслуга в этом принадлежит не столько системе стабилизации, которую, к слову, можно полностью отключить, сколько полноприводной трансмиссии. Так, в режиме переднего привода машина демонстрирует недостаточную поворачиваемость, норовя выйти наружу виража, если переборщить со скоростью. В режиме Auto свою лепту в стабильность вносит уже сама система полного привода. Электроника, получая данные с многочисленных датчиков, решает — в какой степени надо заблокировать муфту, чтобы, с одной стороны, компенсировать недостаточную поворачиваемость, а, с другой — не допустить заноса задней оси. Впрочем, при желании все же можно добиться скольжений, причем даже тогда, когда вы не особо к этому стремитесь. Причина — не в самом автомобиле, а, скажу прямо, в отвратительных корейских шинах Hankook. Конечно, благодаря отменной шумоизоляции внутри их не слышно, но низкое сопротивление качению приводит порой к потере уверенности за рулем и довольно непредсказуемым реакциям, вроде резкого срыва в снос. Вот в такие моменты и понимаешь, что собирается Koleos в Корее, на заводе Samsung. Кстати, там выпускается и модель, именуется QM5 — внешне практически точная копия «француза».
Однако вернусь к ходовым качествам, и отмечу неплохие тормоза, опять же — с поправкой на шины. Мощности суппортов с лихвой хватает, чтобы быстро остановить автомобиль, но посредственные сцепные свойства покрышек порой приводят к довольно раннему срабатыванию АБС, что несколько удлиняет тормозной путь.
В заключение — о внедорожных качествах Koleos, которые оказались на высоте. Клиренс в 210 мм и немалые углы въезда и съезда (даже чуть больше, чем у X-Trail), позволяют вполне уверенно преодолевать и серьезное бездорожье. Но стоит учитывать, что Koleos — все же не настоящий «джип», и хотя межосевая муфта блокируется, понижающего ряда трансмиссии нет. Впрочем, главное в этой машине все же комфорт и удобство в повседневной эксплуатации, а не внедорожные качества.
Мне осталось сказать о ценах, которые начинаются с отметки в 869 тысяч рублей. Правда, эта цифра на конец декабря 2008 года, которая наверняка изменится в большую сторону в 2009-м. Тем не менее, как по габаритам, так и при расчете цен, маркетологи альянса Renault-Nissan постарались «пристроить» Koleos аккурат между Qashqai и X-Trail, а потому своего покупателя этот автомобиль обязательно найдет.