Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Porsche Cayman: Необычное спортивное купе
Porsche Cayman – автомобиль, который восходит к машине с индексом 904, появившейся на рынке полвека назад.
Центральномоторное купе во многом похоже на Ferrari 458 Italia, только «немец» гораздо доступней. Немалый плюс.
Новый Cayman смотрится как настоящий Porsche. Легко узнаваемПрактичный «аллигатор»
Смотрится «аллигатор» как настоящий Porsche: «замыленное» спорт-купе характерных очертаний. Разве что пропорции не те, что у «девять-одиннадцатого»: задний свес гораздо короче, колесная база чуть длиннее. Новую модель ваяла команда, которой руководил Pinky Lai, первый китаец в европейском автомобильном дизайне. В итоге 3-дверный Cayman II выглядит крупнее прежнего, мускулистей и, так сказать, костистей.
Стилисты творчески подошли к формированию облика автомобиля – и озаботились, помимо прочего, аэродинамикой «аллигатора»: коэффициент сопротивления воздуха - 0,3. Так что при лобовой площади 2 м2 аэродинамический фактор равен 0,6. Неплохо для спорт-купе. Причем на «корме» имеется выдвижное «антикрыло» (с электроприводом), предназначенное для уменьшения неприятного «лифта» на скоростях.
Колесная база «аллигатора» II «растянута» на 60 мм против прежней модели, но сказать, что внутри стало просторней, трудно. Ведь и в I поколении водитель и пассажир устраивались вполне свободно. Теперь тоже не тесно. Интерьер оставляет впечатление «премиального» класса: выразительное оформление, качественные отделочные материалы в гармоничной цветовой гамме. Обивка сидений в базе комбинированная - Alcantara-кожа. Тогда как за отдельную плату предлагаются интересные варианты: обивка натуральной кожей, отделка углепластиками и матполированным алюминием, панели древесного шпона Caoba (красное дерево).
«Кокпит» оформлен в фирменном стиле – в подражание «девять-одиннадцатому» и Panamera. На передней панели приборный кластер на 3 циферблата (один из которых отведен под круглый TFT-дисплей) и 7-дюймовый сенсорный монитор на по центру. Обтянутая кожей «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. А в виде недешевой опции предлагаются спорт-сиденья с регулировкой по 14 или даже по 18 направлениям (электросервомеханизмы с памятью).
Как отмечают обозреватели, отделений и карманов для мелочевки в салоне маловато. Потому, наверное, что ряд сидений один-единственный… Вместимость багажника под передним капотом – 150 л (VDA). Кроме того, поклажу можно размещать сзади, где предусмотрено погрузочное пространство в 160 л (удобный доступ через заднюю дверь). А если грузить «под крышу», то там все 275 л, так что в общем и целом не так уж мало. Забавно: 2-местный «аллигатор» оборачивается по своему практичным автомобилем. Многоцелевое спорт-купе.
Своеобразные пропорции: задний свес гораздо короче, чем у 911-го, колесная база чуть длиннееCayman II – недешевое удовольствие, однако информационно-развлекательное и комфортное оснащение в базе не сказать, что богатое. Грамотная маркетинговая политика: покупатели спорт-купе Porsche за опциями не постоят. Так, в «штате» исполнения Cayman числятся радио-стерео (плейер CD/MP3) на 4 динамика, кондиционер и «электропакет». И все – даже «климат-контроля» нет. Зато длинный список опций: классная «музыка» Bose Surround на 10 динамиков (сабвуфер), поддержка Bluetooth, фирменный коммуникационный интерфейс PCM в комплекте с навигацией, адаптивный «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль», многофункциональная «баранка» (с подогревом), вентиляция и обогрев сидений, передний и задний ParkAssist с ультразвуковыми датчиками сближения. А меломан с претензией может заказать hi-end стерео Burmester на 12 динамиков (сабвуфер). Выльется в копеечку.
Техника безопасности у «аллигатора» II самая современная: «подушки» (фирменная система Side Impact Protection) и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями и все такое. All included, но как ни странно, Cayman никогда не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP. Да и по американским программам IIHS и NHTSA тоже… Впрочем, у Porsche заверяют, что жесткая несущая структура спорт-купе (с зонами программируемой деформации) сводит риск травм при ДТП к минимуму. Плюс передовая техника «активной» безопасности. Надо думать, надежная защита.
Центральномоторный Porsche 904 выпускали малой серией с 1963 года. Штампованные из листовой стали колеса, но тормоза «по кругу» дисковыеМечта поэта
Само собой, новый Cayman привлек внимание автообозревателей по всему белу свету – и американских, и европейских. И даже японских… Европейцы не скрывают восхищения от знакомства с «аллигатором» очередного поколения: разгонная и тормозная динамика, держание дороги и управляемость. И агрессивное завывание плоской «шестерки» - подобно двигателю «девять-одиннадцатого». Неотразимо…
Центральномоторная компоновка отличается малым моментом инерции относительно вертикальной оси.Американцы, как обычно, не ограничились субъективными впечатлениями и провели обстоятельный тест-драйв – с приборными замерами. На полигон вывели спорт-купе с «младшим» 2,7-литровым «оппозитником» и ручной КПП – в самом недорогом из исполнений. Автомобиль гоняли на опционной резине Goodyear Eagle F1 Asymmetric2 размером 235/40ZR19 спереди и 265/40ZR19 сзади. Интересно, правильный ли выбор?
Оппозитная «шестерка» смонтирована перед задней осьюДля начала на «прямике»: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) Cayman разогнался за 5,6 сек. Между прочим, с одним-единственным переключением КПП – с I на II. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) тест-автомобиль прошел с места за 13,9 сек. - причем в конце короткого мерного отрезка достиг скорости в 165,25 км/ч (уже на III). Яркая приемистость – именно то, что ожидается от спорт-купе Porsche. Хотя резину «аллигатор» не жжет – даже при отключении PSM.
«Корму» украшает выдвижное «антикрыло», а задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространствуВ режиме разгона двигатель раскручивается охотно и ровно – до «красной зоны» (7800 мин-1). Разве что на рубеже 4500 оборотов ощущается легкий скачок, когда механизм VarioCam Plus переключается с режима на режим. Живой и ободряющий отклик на «газ» волнует душу «драйвера». И 6-ступенчатой «ручкой» играть так увлекательно… Не сказать, правда, что переключение между I и II безукоризненно четкое: сказывается невыигрышная особенность центральномоторной компоновки. Ведь у «аллигатора» КПП размещена не перед ведущей осью (как у 911-го), а позади. Тяги механизма переключения слишком длинные, неизбежная нежесткость…
В общем, доводы в пользу недешевой PDK имеются. А надо сказать, преселективная АКПП – само совершенство: переключается своевременно и быстро, так что приемистость даже лучше, чем с «ручкой». И все же, на взгляд «драйвера»-энтузиаста, PDK не совсем то: автоматика слишком много берет на себя. Ручная КПП как-то ближе.
На торможении Cayman ничуть не слабее, чем в заездах с места: со скорости 96,5 км/ч новый Porsche остановился на расстоянии 30,8 м. Может, не рекорд, но результат превосходный. А у другой группы обозревателей тест-автомобиль уехал (такая же резина) на 0,6 м дальше. Что ж, разница в пределах погрешности измерений… При многократных замедлениях тормоза действуют ровно, автомобиль исключительно стабилен на траектории. «Отлично» без всяких оговорок.
Интерьер оставляет впечатление «премиального» классаТеперь поведение на кривых. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь Cayman допускал боковое ускорение до 1,06 g. На редкость цепкое держание дороги - резина Goodyear не подкачала. Сильнее даже, чем крутой Lexus LFA, который держал здесь ускорение до 1,05 g (те же обозреватели). Во-вторых, «восьмерка MT»: здесь сказывается не только держание дороги, управляемость и тормозные возможности, но также и мощь двигателя. И как же «аллигатор»? Превосходно: время на лучшем круге – 24,3 сек. Скромный Porsche отстал от «Лексуса» (с литражным 10-цилиндровым двигателем) на какие-то 0,4 сек. При многократной разнице в цене…
Так или иначе, в скоростном маневрировании новый «аллигатор» смотрится великолепно: мечта поэта. Крены в виражах едва ощутимы, отклики чуткие и острые. Хотя обратная связь на «баранке» (электросервоусилитель) уже не та, что в I поколении. Так или иначе, автомобиль будто прочитывает намерения водителя: подумал влево – и Cayman как бы сам собой идет влево. Интуитивно… Недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость – в зависимости от работы «баранкой» и «газом». А если угодно, захватывающее дух скольжение всеми 4-я колесами. «Драйвер» за рулем получает немереное удовольствие.
«Кокпит» оформлен функционально и привлекательно – в спортивном ключеА казалось бы, ходовая у спорт-купе так себе: по кругу - стойки McPherson. Далеко не столь совершенная кинематика, как у подвески на двойных поперечных рычагах. Такое инженерное решение выглядит здесь странновато, однако же получилось что надо. Как видно, общие соображения – одно, а исполнение и настройки – совсем другое. Истина конкретна. Тут надо иметь в виду, что у спорт-купе центральномоторная архитектура - «формульная». То есть, самые массивные агрегаты (а также водитель с пассажиром) размещены примерно посреди длины колесной базы. Поэтому так называемый момент инерции (относительно вертикальной оси) сравнительно невелик, и Cayman легко и охотно идет в вираж. Верткий «аллигатор» - и где-то даже вертлявый.
Пожалуй, 911-й проще. Своеобразное поведение центральномоторного автомобиля дает водителю-спортсмену особые возможности, а вот у «чайника» могут возникнуть затруднения. Скажем, на скользкой дороге…
«Драйверский» автомобиль – и вместе с тем у «аллигатора» довольно ровный ход. То есть, подвеска настроена жестковато, но вовсе не в ущерб комфорту: Cayman отнюдь не «табуретка». Даже в «зажатом» режиме ходовой Sport Plus (опционная система демпфирования PASM) водитель и пассажир не страдают от тряски. Спорт-купе вполне годится для дальних перелетов.
За рулем «аллигатора» водитель как в перчатке из кожи тонкой выделки – как раз по руке. Сиденья на редкость удобны – для любого роста и комплекции, обзорность вперед и в стороны отличная. Тогда как вид назад ограничен, а телекамеры на «корме» нет… Благодаря плотной звукоизоляции обстановка в «кокпите» спокойная: голос двигателя прослушивается все время, но не досаждает. Правда, шум от ходовой проступает сильнее, чем хотелось бы, но строго говоря, спорт-купе - не то же самое, что лимузин представительского класса. Того, кто понимает, Cayman не разочарует.
Высокая оценка
Из знакомства с «аллигатором» европейские обозреватели вынесли вполне определенные впечатления. Расклад такой:
Внешность – 4 баллов (из 5 возможных). Хоть и не верх дизайнерского искусства. новый Cayman выглядит как настоящий Porsche. Узнаваем и привлекателен; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 5. Cayman II поколения – находка для «драйвера». Немереное удовольствие от вождения; «отлично».
Динамика – 5. Приемистость у «аллигатора» что надо – даже с меньшим из двигателей. «Отлично».
Комфорт и оснащение – 3. Ход довольно ровный – и звукоизоляция «кокпита» плотная. Разве что шум от ходовой проступает – и «штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение небогатое для автомобиля такой цены. «Удовлетворительно».
Безопасность и защита – 4. Cayman никогда не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, однако сомнений в защищенности водителя и пассажира почему-то нет. Пишем «хорошо».
Качество и надежность – 4. По впечатлениям от тест-драйва, исполнение и сборка «аллигатора» на высоком уровне. Интересно, как автомобиль покажет себя в обзорах JDPower. А пока «хорошо».
Внутреннее пространство – 4. Вдвоем в «кокпите» просторно и удобно – и поклажу есть, где разместить. На удивление практичное спорт-купе; «хорошо».
Экономика – 4. Новый Cayman – недешевое удовольствие, хотя и экономичней по топливу, чем уходящая модель. Кроме прочего, спорт-купе Porsche отличается высокой перепродажной стоимостью; «хорошо».
В плюсе:
- «отточенная» управляемость, удовольствие от вождения;
- класс оформления и отделки интерьера;
- яркая динамика;
- повседневная практичность (редкая для 2-местного спорт-купе).
В минусе:
- слишком дорогие опции;
- недостаток обратной связи на «баранке» (электросервоусилитель);
- бесцветная базовая «музыка».
Общая оценка – 5 баллов (из 5 возможных). Динамичный и прецизионно управляемый Cayman II еще привлекательней, чем прежняя модель. Классный Porsche.
Вердикт: рекомендуется в высшей степени. Новый «аллигатор» - один из лучших спортивных автомобилей в мире. При цене в пределах разумного.
Новый Cayman собирают на фольксвагеновском заводе в городе Osnabruck, Германия. Европейские дилеры запрашивают за «младший» Porsche от 57 тыс. 460 евро, причем спец-исполнение S еще почти на 17 тыс. дороже. В Штатах Cayman начинается от 53 тыс. 550 долл. (без доставки), тогда как тест-автомобиль вылился в 70 тыс. 160 долл. В России «аллигатор» обходится по меньшей мере в 2 млн 566 тыс. руб. (с НДС), версия с АКПП PDK на 124 тыс. 552 руб. дороже. А за Cayman S надо отдать 3 млн 139 тыс. – и больше (в зависимости от набора опций). Дорого? Бесспорно. И все же во много раз дешевле, чем сравнимый Ferrari 458.
Чисто конкретно. Как и в I поколении, новый Cayman - автомобиль центральномоторной компоновки. И в отличие от «девятьсот одиннадцатого», у которого двигатель находится в заднем свесе, у «аллигатора» плоская «шестерка» расположена (продольно) перед задней осью. Две большие разницы…
Цельноалюминиевый 24-клапанный «оппозитник» доработан для нового «аллигатора» в двух размерностях: диаметр цилиндров - 89 или 97 мм (тогда как ход поршней 72,5 или 77,5 мм). Соответственно рабочий объем равен 2706 или 3436 «кубикам». Двигатели оснащены механизмом фазовращения VarioCam – плюс 2-режимный ГРМ VarioCam Plus на впуске. А непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания (DFI) позволил поднять степень сжатия до 12,5 и тем самым довести максимальную мощность меньшей из «шестерок» до 275 л.с. при 7400 мин-1. Наибольший крутящий момент – 290 Нм (без всякого наддува).
Ну а «старший» из двигателей развивает до 325 сил при тех же 7400 мин-1, крутящий момент достигает 370 Нм. Надо особо отметить систему смазки «оппозитников», которая работает с так называемым «сухим» картером. Редкое инженерное решение позволило смонтировать силовой агрегат на шасси особенно низко – центр тяжести. Кроме того, новые «шестерки» оснащены (отключаемым) устройством «старт-стоп»: двигатель автоматически глушится даже при самых коротких остановках.
По умолчанию, двигатели стыкуются с 6-ступенчатой «ручкой», которая размещена позади оси (конфигурация transaxle). Тогда как за немалую доплату предлагается 7-ступенчатая «преселективная» АКПП PDK (Porsche-Doppelkupplung). Конструкция с 2-я сцеплениями: переключение без разрыва потока мощности. А в опционном пакете PASM предусмотрено устройство PTV (Porsche Torque Vectoring) - управление вектором тяги. Якобы улучшает (и без того живые) реакции «аллигатора» в скоростном маневрировании.
Ходовая без принципиальных изменений: спереди и сзади стойки McPherson. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А в виде платной опции доступна система PASM (Porsche Active Suspension Management - активное регулирование жесткости амортизаторов). Спортрезина спереди и сзади неодинакового размера: у Cayman - 235/45R и 265/45R на 18-дюймовых колесах из легкого сплава. Причем за доплату предлагается мониторинг давления воздуха в покрышках. Тогда как в «штате» Cayman S резина еще круче: 235/40R19 и 265/40R19. И если угодно, 20-дюймовые обода.
Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,6 оборота от упора до упора. Тормоза у нового «аллигатора» мощные: вентилируемые перфорированные диски диаметром 315 (у Cayman S 330) мм спереди и 299 миллиметровые сзади. А за отдельную плату (8 с лишним тыс. евро) можно получить тормозные диски PCCB из керамики: гоночный hi-tech. В «штате» ABS и фирменная программа динамической стабилизации PSM. Типовой комплект.
Агрегаты и узлы автомобиля собраны на комбинированной – стале-алюминиевой - несущей структуре. Из легкого металла у нового «аллигатора» выполнены капот, передние крылья и двери. И как утверждают пресс-релизы, несущая структура спорт-купе еще на 40% жестче на скручивание, чем в I поколении. При том, что кузов получился на 45 кг легче прежнего. Инженеры Porsche знают свое дело.
Длина нового «Порше» - 4380 мм, ширина – 1801, высота – 1295; колесная база – 2475 мм, колея – 1526/1540 мм. Снаряженный вес «аллигатора» – от 1310 кг, с PDK на 30 кило тяжелее. Тогда как «американский» тест-экземпляр потянул без малого на 1390 кг - при «развесовке» по осям 45/55%. Характерный для центральномоторной архитектуры расклад. А Cayman S начинается от 1320 кг - совсем не много для классного спорт-купе.
С места до 100 км/ч Cayman с «ручкой» способен разогнаться за 5,7 сек., а с PDK – на 0,1 сек. быстрее. Объявленная максимальная скорость – 266 км/ч – электроникой не ограничена. С ручной КПП спорт-купе расходует в среднем 8,2 л бензина на 100 км пробега (NEDC), а с «роботизированной» - только 7,7 л. Cayman S набирает «сотню» с места за 5 сек. ровно, максимальная скорость – 283 км/ч. Средний расход горючего чуть повыше - 8,8 л на 100 км пути. А в исполнении с PDK автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,9 сек. и сжигает в среднем 8 л бензина на сотню километров пробега.
Впрочем, у американских обозревателей расход горючего получился, в среднем по испытаниям Cayman с «ручкой», аж 11.2 л. В ходе тест-драйва бензин не экономят.
Точка зрения. Неотразимая игрушка для мальчиков (обоего пола). Но не для девочек… Годится на роль второго автомобиля в семье с немалыми доходами. Для главы семейства – выезжать с утра на службу. Тогда как хозяйка дома рассекает, скажем, на Grand Cherokee - со всеми домочадцами. Семейная гармония.