Сейчас обсуждают

Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Автолюбитель17:13 03.05.2018
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 03.05.2018
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыOpelVectra

Увеличиваем диагональ

В России “Фольксваген” традиционно считается дорогим и престижным, а “Опель”, напротив, доступным и незатейливым. “Пассат” и “Вектра” у барьера выясняют, чья же правда.

Денег много не бывает

С увеличением благосостояния граждан растут и аппетиты. Дороже становится одежда, стремительно увеличивается диагональ телевизора, загородный домик прирастает баней и сауной. Меняется и автомобиль. Если вчера вы могли себе позволить европейский хэтчбек “гольф”-класса, то сегодня денег хватает и на более дорогой автомобиль, нежели “Фокус”, “Астра” или “Меган”. Что там у нас по списку? Ага, седаны среднего класса: солидные внешне, заметные в потоке, представительные в своей классической трехобъемности. Но если уж мы одеваемся у “Бриони”, смотрим “Сони” и потягиваем “Блек лейбл”, то и седан нам нужен уважаемый. Такой, как “Пассат”. Разумеется, не со смехотворным мотором объемом 1,6 л, а 2-литровый и обязательно с “автоматом”.

Альтернатива? “Корейцы”? Фи, мы выше этого! Японские и французские седаны человек, присматривающийся к “Пассату”, рассматривать станет едва ли – в большинстве случаев такие люди убеждены в превосходстве немецкой техники. Престижные БМВ, “Ауди” и “Мерседес-Бенц” попадают совсем в другую ценовую нишу – до “Блю лейбла” и плазменных панелей “Лёве” мы все же еще не доросли. Остается только два варианта: “Форд” и “Опель”. Но “Мондео” в нынешнем году снимают с производства. Зато 2,2-литровая “Вектра”, минувшей осенью претерпевшая косметическую операцию, – кандидатура подходящая.

Что касается внешности, как обычно, о вкусах спорить не будем. Кому-то по душе тяжеловесная стать “Пассата”, который из кожи вон лезет, чтобы хоть капельку приблизиться к бизнес-классу, его нескромное количество хрома и мощная пасть решетки радиатора, очевидно напоминающая дорогие “Ауди”. Другим ближе подчеркнуто резкие, эффектные линии и четкие грани “Вектры”.

Лобовая атака

Пожалуй, более неудобного в управлении блока климат-контроля нет ни в одном автомобиле среднего класса. Представляете, чтобы поменять направление воздушных потоков в салоне “Вектры”, вам нужно войти в меню, колесиком выбрать нужное направление и после этого еще и подтвердить свой выбор. Минус серьезный, зато по большому счету единственный. Ведь в остальном эргономика “Опеля” близка к идеалу. Даже к импульсным поворотникам сегодня привыкаешь быстрее, чем раньше.

Отрадно, что “Вектра” производит еще и приятное эстетическое впечатление. 2,2-литровый “Опель” поставляется в Россию только в топ-комплектациях “Элеганс” и “Космо”. Первая отличается светло-песочной отделкой и деревянными вставками, вторая радует спортивными кожано-тканевыми сиденьями. И та и другая нарядны, милы и в меру изысканны.

Интерьер “Пассата” поражает напускной роскошью. Ну как не подивиться обилию хромированных окантовок циферблатов или нескромной площади деревянных вставок. Однако, присмотревшись, отмечаешь жесткий, как застывший асфальт, пластик нижней части торпедо и дверных ручек. А сколько, интересно, удалось сэкономить на копеечной пластиковой ступице руля, обод которого при этом обшит натуральной кожей? Блеск и нищета в одном флаконе. Да и зазоры между обивками дверей и торпедо в “Пассате” больше, нежели в “Вектре”. Неаккуратненько как-то...

Только четыре персоны

Водительское кресло “Вектры” – образец для подражания. Не только удобное и комфортабельное, но и грамотное с медицинской точки зрения, оно получило отличительный сертификат от немецких врачей. В результате устроиться на рабочем месте “Вектры” сможет человек любого роста и комплекции. А отсутствие усталости гарантировано даже в длительных поездках.

“Фольксваген” дипломов не получал, но по большому счету ничуть не хуже. Быть может, диапазон регулировок кресла не столь велик, но длинная подушка и развитая боковая поддержка надежно и бережно держат вас в поворотах.

И по ширине, и по длине на заднем диване “Фольксваген” превосходит “Опель” – соответственно +3 и +2,5 см. Но что толку в таком преимуществе, если отформованный под две персоны диван очевидно не рад третьему пассажиру. А четверо взрослых под метр девяносто без проблем усядутся в обоих седанах.

Не литром единым

Багажник “Пассата” объемом 565 литров – не просто лучший результат в среднем классе, это больше, чем у большинства автомобилей категории люкс. Но вот беда, традиционная конституция классического седана подпортила впечатление от рекорда. Несмотря на чемпионские литры, в чрево “Фольксвагена” помещаются два больших чемодана и один средний. Результат, конечно, хороший, но не выдающийся. Ведь такая же норма по плечу многим моделям “гольф”-класса, да и та же “Вектра” хуже ровно на один средний чемодан. Главная проблема обоих в ограниченных возможностях перевозки габаритных предметов. Узкий тоннель между салоном и багажником, а также складывающаяся ступенькой спинка дивана – очевидные минусы седанов.

Занимательная арифметика

По мощности 2-литровый мотор нового “Пассата” не уступит снятой с производства турбо-“четверке” объемом 1,8 л – 150 л. с. На смену 4-ступенчатой АКП пришел более современный 6-ступенчатый “автомат”, но и автомобиль прибавил в весе добрых полцентнера. На бумаге “Пассат” на полсекунды быстрее, чем раньше, разгоняется до сотни, при этом его “максималка” упала до 208 км/ч. На деле 2-литровый FSI стал заметно задумчивей реагировать на газ. Сложилось впечатление, что “автомат” все время работает в мягком зимнем режиме – настолько неспешно начинается разгон и перебираются передачи.

По паспорту 2,2-литровая 155-сильная “Вектра” уступает “Фольксвагену” 0,3 секунды при разгоне до сотни. Вот только светофорная дуэль раз за разом оставалась именно за “Опелем”. И это несмотря даже на менее изысканный 5-ступенчатый “автомат”. На шоссе “Вектра” также показалась более эластичной и приемистой.

Разный характер

Зато по части управляемости “Вектра” понравилась меньше. Что неудивительно: роль “зажигалки” в гамме моделей “Вектры” отдана хэтчбеку GTS с пониженной спортивной подвеской. Седан же более комфортабелен и, увы, более расхлябан в предельных режимах. Скажем, за отметкой в 140 км/ч подвеска уже не справляется с неровностями дороги и кузов плывет, как по волнам. Но больше всего раздражает невнятный руль. Недавно инженеры из Руссельсхайма уменьшили передаточное отношение рулевой рейки, сделав “баранку” более “острой” – всего 2,6 оборота от упора до упора. Но к чему все это, если электроусилитель начисто лишает водителя радости обратной связи? О том, куда смотрят колеса в быстром повороте, остается только догадываться.

“Пассат”, напротив, решителен, собран и цепок. Подвеска на корню пресекает раскачку, а руль налит реактивным усилием и абсолютно правдив. Эх, такому бы шасси, да мотор повеселее...

Еще не высшая лига

На холостых оборотах приглушенный рокоток двигателей вполне очевиден, как в салоне “Вектры”, так и “Пассата”. А на скорости первую скрипку в шумовом сопровождении немецких седанов исполняют шипованные шины, которые успешно заглушают все остальные звуки, включая аэродинамические шумы.

Но певучие шиповки – это не проблема, а данность зимнего периода. Зато по сравнению с любым хэтчбеком “гольф”-класса и “Вектра”, и “Пассат” выигрывают в гораздо более эффективной шумоизоляции задних арок – акустический комфорт на диване весьма высок.

Что до плавности хода, то козыри “Вектры” предпочтительнее. “Опель” комфортабельнее на трамвайной брусчатке, почти безболезненно глотает крупные выбоины и весьма галантно давит лежачих полицейских.

Подвеска же “Пассата” комфортабельна в большинстве ситуаций. Но осторожнее на выбоинах. Здесь она может сработать на пробой.

Лучше не бывает

В рейтинге безопасности “ЕвроNCAP” “Фольксваген” разбился на пятерку, да и его базовая комплектация включает все мыслимые средства защиты. Здесь и 6 подушек, и целый каскад электронных страховщиков, включая ABS, ESP и даже весьма полезную на скользкой дороге блокировку межколесного дифференциала.
По оценкам “ЕвроNCAP” “Опель” лишь крепкий середняк – 30 баллов и четыре звезды. Да и базовая комплектация “Эссеншиа” (только для моторов 1,6 и 1,8 л) беднее “Пассата” на систему динамической стабилизации (ESP). Впрочем, шесть эйр-бэгов и ABS не оставляют нам выбора – к четверке “Вектры” за безопасность прибавляем весомый плюс.

За гранью

Базовый 2-литровый “Пассат” с АКП стоит $30 576. Дороже, между прочим, чем “Тойота-Кэмри” из настоящего бизнес-класса. Но покупатели отдают предпочтение не базовой, пусть и весьма неплохо оснащенной версии “Трендлайн”, а более гламурному и дорогому “Хайлайну”. В нем уже прописаны и деревянная отделка, и кожано-замшевые сиденья, и климат-контроль, и диски из легкого сплава, и много чего еще. Впрочем, и стоит удовольствие $33 753. Однако! Дооснастив “Пассат” столь необходимым большому седану парктроником и окрасив его металликом, мы на пороге 35 тысяч! Вот тебе, бабушка, и средний класс...

2,2-литровая “Вектра”-седан предлагается в исполнении “Элеганс” ($28 190) и “Космо” ($29 290). Последняя богаче не только на комбинированный кожано-тканевый салон, но и “климатику”, легкосплавные диски и задние электростеклоподъемники. Добавляем металлик и парктроник и получаем $30 090. На добрых пять тысяч дешевле “Пассата”.

Мы решили: главный результат противостояния двух немецких седанов – отсутствие победителя. Да, “Пассат” (средняя оценка 4,0), возможно, как никогда приблизился к моделям бизнес-класса. По внешней стати и роскошной отделке салона во всяком случае. Зато в таких важных деталях, как шумоизоляция, “Пассат” по-прежнему недотягивает до идеала. Да, “Фольксваген” замечательно безопасен и презентабелен, у него благородные дорожные манеры и огромный багажник. Но задумчивый тандем двигатель/коробка передач сложно назвать идеальной парой. И главное – в погоне за бизнес-классом “Фольксваген” перегнул палку. По цене седан из Вольфсбурга вплотную приблизился к СААБу-9-5 и “Вольво-S80”! И речь всего лишь про 2-литровый седан. Даже страшно представить, во сколько покупателю обойдется “Пассат” с мотором V6 3,2 л, который вот-вот появится в продаже...

“Вектра” (средняя оценка 4,0) не пытается поразить покупателя количеством дерева и хрома, но на деле предлагает почти тот же (если не более щедрый) набор благ: просторный салон, высокую безопасность, комфортабельную подвеску и оптимальный двигатель. Беда лишь в том, что “Вектра” хоть и дешевле безумно дорогого “Пассата”, но тем не менее дороже почти всех остальных конкурентов. При этом в глазах покупателей она не выглядит столь же престижной, как “Пассат”, в ней нет спортивного очарования “Мазды-6”, отсутствует футуризм “Примеры” и благородная утонченность “Авенсиса”. А просто хороший автомобиль без изюминки и символа престижа на решетке радиатора интересен немногим.

23 октября 2006
Михаил Медведев Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0