Новости
Сейчас обсуждают
Грамотный комен. Раскожи чья сборка?
Просто симпатяга
А ведь еще два-три года назад автомобили с молнией на решетке радиатора у нас покупали неохотно. По России слишком долго ходила дешевая байка о том, что есть хорошие автомобили, есть плохие, а есть “Опель”.
Чтобы усомниться в справедливости этого “авторитетного” суждения, достаточно задаться простым вопросом: что заставляет расчетливых европейцев покупать “плохие” “Опели” по цене “хороших” конкурентов? Но от дурной славы – пусть даже незаслуженной – избавиться очень трудно. Уж насколько удачной получилась нынешняя “Астра”, а даже ей долгое время не удавалось занять достойное место на рынке из-за слабого имиджа марки “Опель”.
Тем удивительнее взрывной успех новой “Корсы”. Едва появившись в России, она учинила форменную расправу над своими соперниками – “Ярисом”, “Клио”, “Гранде-Пунто” и “Пежо-207”. Если наиболее успешная из них “Тойота” за первое полугодие разошлась тиражом 2256 экземпляров (остальные – от пятисот до тысячи), то на “Опель” нашлось 7627 желающих. Более того, вслед за “Корсой” резко пошли в гору продажи “Астры”, “Зафиры” и даже “Вектры” с “Меривой” – моделей далеко не первой свежести.
Возможно, новинка просто появилась в нужное время – когда мы перестали верить байкам и научились выбирать автомобили более осознанно. Возможно, помогла эффектная телереклама с участием прикольных уродцев RULEZZZ. Но как бы то ни было, “Корса” – абсолютный лидер продаж среди породистых супермини, и тому должна быть причина.
Сколько стоит?
На первый взгляд, главным аргументом в пользу “Корсы” является цена. Новейший европейский супермини от 324 тысяч – по нынешним меркам подарок. Но это чистой воды блеф, рассчитанный на то, чтобы заманить покупателей в автосалоны. Машина с литровым 3-цилиндровым двигателем в спартанской комплектации “Эссеншиа” никого не интересует.
“Корсу” можно рассматривать начиная с модификации “Энджой-1,2” по цене от 374 000 руб. Но даже “Энджой” вы едва ли согласитесь брать базовым. Машину надо дополнить как минимум кондиционером и CD-магнитолой – в пакете они стоят 27 500 руб. При этом “Энджой” оправдан по цене лишь в том случае, если вы готовы отказаться от боковых и оконных подушек безопасности.
Если же вы совершенно резонно считаете, что боковая защита в автомобиле (тем более в маленьком) необходима, выгоднее брать версию “Космо” (от 434 000 руб.). Изначально она дороже “Энджоя” на 60 тысяч. Но если дополнить последний кондиционером, “музыкой” и подушками, разница в цене между ними сократится до 6500 руб., при том, что “Космо” будет гораздо лучше.
Получается, даже в базовых ценах “Корса” стоит от 374 000 руб. за 3-дверный “Энджой-1,2” с “механикой” до 484 000 руб. за 5-дверный “Космо-1,4” с “автоматом”. Но если учитывать, что покупатели набирают заводских опций в среднем на 35 000–55 000 руб., реальная цена составит 410 000–540 000 руб. или примерно $16 500–21 500. Дорого это или дешево?
В абсолютных цифрах “Корса” действительно дешевле большинства конкурентов. Однако в первую очередь за счет моторов меньшего литража, что представляется весьма сомнительной выгодой. У современных супермини, которые весят 1150–1200 кг, объем “один и два” не в чести даже с ручной коробкой, а уж с “автоматом” большинство из них предлагают моторы 1,6 л.
Если же рассматривать 1,4-литровую версию с “механикой”, в равной комплектации ощутимо дороже “Корсы”будет лишь неоправданно дорогой “Пежо-207”. Разница в цене с другими конкурентами – тоже в пользу “Опеля” (кроме “Фиесты”, которая еще дешевле). Однако она не настолько принципиальна, чтобы выбор был однозначным.
Снаружи и внутри
Зато внешность – уже несомненный козырь “Корсы”. Городские супермини – в первую очередь дамские угодники, которых выбирают глазами. Вот почему огромным успехом пользовалась очаровательная для своего времени “Корса” образца 1993 года. Именно из-за этого забуксовала ее наследница – машина объективно хорошая, но внешне – серая мышка.
На этот раз дизайнеры “Опеля” не стали наступать на те же грабли и нарисовали то, что вы видите на фотографиях. Крутолобая, с огромными каплевидными фарами, “Корса” напоминает мультяшное насекомое – муравья или стрекозу. Красиво или нет, вопрос спорный, но оригинально в любом случае. А главное, покупателям (вернее, покупательницам) такой образ определенно нравится.
Особенно эффектна 3-дверка с крутыми бедрами, раскосыми задними фонарями и словно циркулем очерченной линией бокового остекления. Это, пожалуй, единственный на рынке 3-дверный хэтчбек, который покупают наравне с 5-дверным.
Что же касается практичности, следует отметить наружные уплотнители дверей, полностью закрывающие зазоры (дверные проемы у “Корсы” чистые даже в ненастье), и защитные молдинги на дверях и бамперах. В последнее время от них почти все отказались, хотя при городской эксплуатации кузов без молдингов быстро теряет товарный вид.
Еще один девичий капкан предусмотрен в салоне. Нет, это не тесный, как в спорткарах, диван, на который милое создание если уж пробралось, назад не выкарабкается. Это – внутренняя подсветка. Начиная с версии “Энджой” регуляторы на передней панели и кнопки стеклоподъемников выполнены из материала, напоминающего белый каучук. При включении “габаритов” они вспыхивают желтым свечением – таким же, как и панель приборов. Ни одна Эллочка-людоедка не устоит перед такой красотой.
Только учтите: если будущая владелица уже стала или планирует стать мамой, не следует покупать 3-дверку, какой бы красивой она вам ни казалась. Попробуйте усадить в креслице, установленное сзади, на вытянутых руках 2-годовалого ребенка – спина отвалится. Впрочем, это касается не только “Корсы” – любой 3-дверки.
Еще один совет мамам – выбирайте “Космо”, в котором есть подсветка пола салона и второй плафон освещения над диваном. Казалось бы, мелочь. Но свет переднего плафона до заднего ряда не добивает, а пристегивать в темноте ремешки креслица или искать оброненную ребенком пустышку – удовольствие не из приятных.
По количеству “жилплощади” салон “Корсы” для своего класса – средний. В нем с приемлемым комфортом размещаются четверо взрослых ростом до 182 см. Если передние кресла оккупированы более высокими людьми, колени сидящих сзади уже упираются в спинки. А вот третий подголовник на диване – явно для мебели. Из всех хэтчбеков класса В взять на борт пятерых может только “Клио”, да и тот – с трудом.
По части добротности интерьер производит в целом приятное впечатление. Материалы европейского уровня, хорошая проработка деталей, почти безупречное качество сборки. Но при более детальном знакомстве начинаешь узнавать “Опель” – фирму, которая очень точно рассчитывает бюджет, не допуская явной нищеты, но и не предлагая щедрых подарков.
Если на передней панели мягкая накладка, значит, потолочные ручки лишены микролифтов. Если передние кресла хороши формой и обивкой, то на их спинках нет вещевых карманов даже в “Космо”. Если спинки дивана регулируются по углу наклона для увеличения объема багажника, можете не искать пластиковую накладку вокруг стекла задней двери. Но в общем и целом – вполне прилично.
Да, есть супермини с более просторными и добротными салонами. И, забегая вперед, с лучшим комфортом и ездовыми качествами. Однако в бюджетном классе В попытка выступить с блеском в одной номинации неизбежно оборачивается провалом в другой. Некоторые фирмы идут на это сознательно – “Опель” подобных перекосов себе не позволяет.
За рулем
Как большинство современных супермини, телосложением “Корса” напоминает высокий минивэн с покатой передней частью. И это не зрительный обман. Машина действительно высокая – почти метр пятьдесят. Благодаря чему удобно садиться и на диван, и на водительское кресло. Для городского автомобиля, на котором совершают короткие поездки с частыми посадками-высадками, несомненный плюс.
Но у такой компоновки есть и недостаток – плохая обзорность. Ветровое стекло уходит далеко к горизонту, за которым передние габариты совершенно не чувствуются. Через треугольные окошки в углах передних дверей ничего не видно. А чтобы смотреть в смещенные назад боковые зеркала, приходится вертеть головой.
Из-за массивных стоек кузова маневрировать задним ходом непросто даже на 5-дверной машине. А уж в 3-дверке со скошенными боковыми стеклами и вовсе чувствуешь себя, как в танке. Поэтому заводской парктроник стоимостью 11 000 руб. для “Корсы” весьма желателен.
За рулем удобно размещается водитель практически любого роста (по крайней мере, до 190 см) и телосложения. Сиденье обладает широкими диапазонами регулировок, да и рулевая колонка перемещается в двух направлениях. При этом в “Космо” похвалы заслуживает и кожаный “бублик” (при заказе обогрева сидений он тоже обогревается в местах основного хвата), и, в особенности, спортивные кресла. Они не слишком жестоки по обхвату, зато хорошо держат в поворотах и прекрасно распределяют нагрузку. Впрочем, если спортивные ковши для вас все же тесноваты, обычные кресла в “Энджое” тоже хороши.
Ситуация с эргономикой такая же, как и с отделкой салона. В целом неплохо (а где-то даже хорошо), но есть и мелкие помарки. Например, лаконичную “приборку”, не перегруженную лишней информацией, можно было бы признать весьма удачной. Однако для нее выбрали неудобную для восприятия круговую оцифровку. Мелкими и одинаковыми по форме кнопками вокруг центрального переключателя света пользоваться на ощупь практически невозможно. Ну а нефиксируемые подрулевые переключатели – это “любимая мозоль” всех современных “Опелей”.
Безопасность
Краш-тесты по методике “ЕвроNCAP” “Корса” прошла на отлично, заработав максимальные 5 звезд (34 балла по сумме фронтального, бокового и столбового ударов). Но такой результат был достигнут автомобилем, оснащенным 6-ю подушками и преднатяжителями передних ремней.
В России такой набор штатно предусмотрен лишь для “Космо”. “Эссеншиа” довольствуется фронтальными эйр-бэгами, а для “Энджой” боковые и оконные подушки с преднатяжителями ремней предлагаются в пакете “5*NCAP” за 26 000 руб.
Для перевозки детей можно использовать креслица с обычными креплениями или с изофиксами, скобы для которых штатно предусмотрены на диване. Поскольку в базовой комплектации пассажирский эйр-бэг не отключается, спереди можно использовать только креслица возрастных групп от единицы и выше, которые устанавливаются по ходу движения.
Чтобы на переднем сиденье можно было закрепить креслице группы 0 или 0+ (они устанавливаются спинкой вперед), за 1000 руб. надо заказать изофиксы и систему автоматического отключения подушки. Но учтите, что датчик присутствия распознает только фирменные “опелевские” креслица.
Кроме того, за доплату можно получить активные передние подголовники, которые при ударе сзади подводятся к затылку (4500 руб.), систему динамической стабилизации (12 500 руб.) и поворотные фары (9000 руб.).
Грузим чемоданы
Если верить паспортным данным, у “Корсы” весьма приличный для своего класса багажник в 285 л. Однако его реальная вместительность в этом не убеждает. Например, у “Клио” заявленный объем больше всего на 5 литров, хотя на самом деле трюм у “француза” куда более емкий. Видимо, для “Опеля” парадные цифры были получены с учетом ниши “запаски” (в базовой европейской комплектации ее нет) и спинок дивана, установленных в максимально вертикальное положение. Но тогда сидеть сзади становится неудобно.
Кроме того, “опелевский” багажник отличают большая погрузочная высота и сильно зауженный снизу проем – большой дорожный чемодан между фонарями еле втискивается.
Зато немцы хорошо поработали над организацией грузового отсека. Например, снятая полка четко фиксируется за спинками дивана – чтобы можно было перевозить высокие предметы или животное, а начиная с версии “Энджой” багажник оснащается двойным дном, позволяющим разделить его на два “этажа”.
Но самая интересная опция – встроенный велобагажник. Вместе с номерным знаком и дополнительными фонарями он выдвигается из заднего бампера и может брать два велосипеда. Решение оригинальное и удобное. Однако учтите, что велобагажник лишает машину запасного колеса и стоит 22 000 руб. Двойной велобагажник на крышу почти вдвое дешевле.
По дорогам…
Супермини покупают в основном жители мегаполисов, где идет война за место для парковки, а улицы давно превратились в одну сплошную пробку. Ездить в таких условиях с ручной коробкой (да еще засобственные деньги) сродни мазохизму, поэтому мы взяли модификации “1,2-Изитроник” и “1,4-автомат”.
С “механикой” разница в динамике между 80-сильным “один и два” и 90-сильным “один и четыре” должна быть весьма ощутимой. Но в нашем случае машины разгонялись практически одинаково. Дело в том, что у роботизированного “Изитроника” КПД такой же высокий, как у обычной ручной коробки, а в “автомате” вязнет немалая часть лошадиных сил и ньютонометров более мощного двигателя.
При этом динамика оказалась одинаково вялой. Если на городских скоростях возможностей автомобилей хватает, то на трассе с тремя-четырьмя седоками на борту стрелка спидометра после отметки 120 движется крайне медленно – обгонять быстрые фуры очень непросто. Все-таки не зря большинство конкурентов с “автоматами” предлагают моторы 1,6 л.
Но если выбирать между этими модификациями, я однозначно рекомендую “1,4-автомат”. Даже несмотря на то, что она на 20 000 руб. дороже и топлива потребляет на литр-полтора больше, чем “1,2-Изитроник”. Если АКП переключается плавно и адекватно, то “Изя” откровенно издевается над водителем. Не буду в десятый раз описывать подробности – все “роботы” ведут себя примерно одинаково. Но когда машина при каждом переключении прыгает, как кузнечик, хочется припарковаться где-нибудь на набережной и забросить ключ зажигания в воду.
Для своего класса “Корса” обладает очень неплохой звукоизоляцией. Из всех шумов доминирует двигатель на оборотах более 3,5 тысячи (при этом у “один и четыре” голос гораздо благороднее), но и он не особо досаждает. Тормоза тоже понравились – разве что излишне чувствительны. А вот плавность хода и ездовые качества зависят от того, какая подвеска и рулевое управление на автомобиле установлены.
Со стандартным шасси автомобиль демонстрирует достаточно мягкую поступь и вполне приемлемую управляемость. Да, на грубых неровностях подвеске не хватает энергоемкости. Да, руль “пустоват”, кузов заметно кренится в поворотах, а в реакциях машины нет азарта и филигранной точности, как у “Фиесты” или “Пежо-207”. Но если помнить о том, что “Опель” все делает по принципу разумой достаточности, – зачет.
А вот спортивное шасси с “короткой” рулевой рейкой, более жесткой подвеской и красивыми дисками с шинами 215/45 R17 (19 000 руб.) “Корсе” совсем ни к чему. Во-первых, с ним ухудшается плавность хода. Казалось бы, в подвеске по-прежнему нет зубодробительной жесткости, а в поворотах остаются все те же крены. Но машина катится по дороге, как упругий теннисный мяч. В тот день “неровными” были самые лучшие магистрали Москвы: МКАД, Рублевка, Кутузовский.
Во-вторых, спортивное шасси не оправдывает своих амбиций. Нет, поначалу действительно ощущаешь себя Шумахером. Очень острый руль (от упора до упора всего 2,2 оборота) обеспечивает молниеносные реакции, а широкие низкопрофильные покрышки цепко держат в поворотах.
Но как только начинаешь подбираться к пределам, автомобиль перестает доставлять удовольствие. В поворотах банально едет “мордой наружу”, при этом переход от надежного “зацепа” к срыву происходит очень резко. Машина не позволяет почувствовать грань между “еще можно” и “уже нельзя”. Да и какой “спорт” с такими моторами. Кроме того, при заказе спортивного шасси “Корса” автоматически лишается “запаски”, а на компрессор с герметиком в наших условиях надеяться не приходится. И еще. Спицы 17-дюймовых дисков – выпуклые. Притретесь к бордюрному камню – на них останутся ссадины. Поэтому нет и еще раз нет – “Корса” должна быть на стандартном шасси.
…и без них
Для вылазок на природу “Корса”, как и большинство других легковушек, приспособлена не лучшим образом. Мы замерили дорожный просвет автомобиля со спортивной подвеской (135 мм). Согласно спецификации, она на 20 мм ниже стандартной. Но наши коллеги из журнала “За рулем” замеряли “стандартную” машину, и результат был тот же.
Поэтому все, что вы можете сделать, – установить стальную защиту двигателя на месте или получить ее с завода за 4000 руб., если заказываете машину в производство.
Эксплуатация, сервис
Гарантия на “Опели” составляет 2 года без ограничения пробега. Правда, в условиях прописан ряд ограничений. Например, по амортизаторам претензии принимаются только в первый год после покупки машины. Жест, надо сказать, не очень красивый. Уж лучше бы ограничили гарантийный пробег ста тысячами, как у японцев, но в этот период отвечали за все детали, кроме “расходников”.
Единых цен на ТО и запчасти пока не существует. Но если детали у всех дилеров стоят примерно одинаково, то расценки на плановое обслуживание существенно разнятся. При этом совершенно не обязательно, что более высокая стоимость ТО объясняется жадностью дилера. Например, в сервисной книжке написано, что свечи зажигания и воздушный фильтр двигателя положено менять через 4 года или 60 000 км. Понимая, что в наших условиях эти жизненно важные детали столько не живут, некоторые дилеры самовольно включают их замену в стоимость каждого 15- или хотя бы 30-тысячного ТО. Другие, не желая конфликтовать с прижимистыми покупателями, придерживаются сервисной книжки. Мол, гарантийный срок машина все равно проездит, а там – трава не расти.
Хотя есть и положительный момент. В отличие от более популярных брендов, длинных очередей в “опелевский” сервис в настоящее время нет – 80 техцентров в 56-ти городах России пока справляются с объемом продаваемых машин.
Мы решили: формула успеха “Корсы” банально проста: эффектная внешность плюс привлекательная на первый взгляд цена. Во всем остальном это типичный “Опель” – средний по всем показателям автомобиль без ярких достоинств и принципиальных недостатков. После того как вы привыкните к ее внешности, “Корса” едва ли будет вызывать у вас восторги. Но и вряд ли разочарует. Главное, чтобы машина была не со спортивным шасси и не с “Изитроником”.