Новости
Сейчас обсуждают
Nissan Almera: Бюджетник тоже может удивить
Все мы любим автомобили. Они — часть нашей жизни. Всегда приятно ездить на современной, мощной, красивой, оригинальной и беспроблемной машине.
Хорошо, когда материальный достаток позволяет выбрать себе «четырехколесного друга» без оглядки на его цену. Хуже, если в условиях кризиса приходится идти в автосалон с ограниченным количеством наличности за простым транспортным средством...
В декабре 2012 года альянс Renault-Nissan приступил к производству на мощностях АвтоВАЗа интересной и ожидаемой новинки — седана Nissan AlmeraМногие думают, что бюджетная машина не может быть интересной, удобной и приятной в обращении. Якобы почти всегда она — кусок железа, сотканный из компромиссов и нечто обезличенное, предназначенное для перевозки тел из точки А в точку Б. К счастью, как показывает практика, это не всегда так.
Сегодня каждый уважающий себя автопроизводитель предлагает покупателям одну или несколько моделей категории «low-cost». У кого-то такие изделия выглядят как мыло и едут как телеги, у кого-то — отличаются неплохим внешним видом и весьма сносно передвигаются по асфальту.
Nissan Almera: Бюджетник тоже способен удивитьВ декабре 2012 года альянс Renault-Nissan приступил к производству на мощностях АвтоВАЗа интересной и ожидаемой новинки — седана Nissan Almera. Автомобиль был создан на универсальной платформе B0 и сразу привлек к себе внимание тем, что по размерам превзошел всех своих потенциальных недорогих конкурентов B- и C-классов, что не смогло не сказаться на просторе салона и вместительности багажного отсека.
В настоящее время Almera — одна из самых востребованных моделей в салонах дилеров NissanВ настоящее время Almera — одна из самых востребованных моделей в салонах дилеров Nissan. И этот факт объясним — альянсу Renault-Nissan удалось предложить потребителю неплохой и сбалансированный автомобиль за небольшие деньги; автомобиль, который, несмотря на свою простоту и бюджетность, способен чуть-чуть удивить даже искушенного человека...
Глядя на Nissan Almera сложно поверить, что перед тобой бюджетный седанПереросток
Глядя на Nissan Almera сложно поверить, что перед тобой дешевый седан. Да, машина не отличается какими-либо сверхоригинальными дизайнерскими решениями и дорогими элементами декора, однако внушительные габариты (4656х1695х1522 мм), немалый дорожный просвет (160 мм у пустого автомобиля и 145 мм — у полностью загруженного), длинная колесная база (2700 мм), крупная передняя светотехника оригинальной формы, разумное количество хрома и грамотно подобранные колесные диски, привлекают внимание и производят хорошее впечатление. Сложно назвать «Альмеру» однозначно красивой... Нет, она не красавица, но что-то самобытное в ней есть. Тяжеловесная задняя часть кузова, длинные свесы, интересная архитектура передка, задние светоблоки, заходящие одновременно и на бока кузова, и на крышку багажника, узкая «юбка» из черного пластика — все эти элементы создают цельный образ простого, но приятного автомобиля.
Сложно назвать «Альмеру» однозначно красивой... Нет, она не красавица, но что-то самобытное в ней естьКонечно, побывавшая на тесте версия Tekna (539 000 рублей) внешне выглядит богаче базовой комплектации Welcome (445 000 рублей), которая лишена легкосплавных дисков, хромированной отделки и противотуманных фар, но тут уж ничего не поделаешь — за декоративные «плюшки» нужно доплачивать.
Салон Nissan Almera оформлен очень просто, но радует огромными размерами — человеку практически любого роста и веса (в разумных пределах) будет удобно на каждом кресле — водительском, пассажирском или заднем. Места для ног очень много, жесткость подушек сидений подобрана оптимально, плечам и головам пассажиров тоже тесно не будет.
Обзорность с «капитанского мостика» отличная — и через внутрисалонное зеркало, и через наружные «лопухи».
Пластик всюду жесткий, но добротный: кажется, что он не выцветет и не растрескается даже за десять лет эксплуатации. Органы управления (рычаг КПП, руль, клавиши), панель приборов, перчаточный ящик, центральная консоль и тоннель выглядят примитивными, но отлично справляются с возложенными на них обязанностями.
Nissan Almera: Бюджетник тоже способен удивитьНа «бороде» размещено главное «богатство» автомобиля — современный мультимедийный центр с сенсорным экраном, встроенной системой навигации и возможностью подключаться к телефонам по протоколу Bluetooth. Работает «комбайн» исправно, вот только размер экранчика маловат, да и звук, льющийся из штатных динамиков, идеальным назвать нельзя.
Nissan Almera: Бюджетник тоже способен удивитьВидимый на фото центральный подлокотник между передними креслами — это дополнительная опция от дилера, в заводских комплектциях Almera его, к сожалению, нет.
Багажный отсек седана может похвастаться 500 литрами объема и наличием полноразмерного запасного колеса, спрятавшегося под фальшполом. Заднее кресло, к сожалению, лишено подлокотника и целиком не складывается: у него лишь опускается спинка, поделенная в пропорции 40/60.
Для седана Nissan Almera доступен только один мотор — 1.6-литровый 102-сильныйК «Альмере» очень быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание на мелкие недостатки. Бесят только кнопки передних стеклоподъемников, размещенные на центральной консоли (хотя у задних пассажиров они вообще находятся в ногах — на торце тоннеля) и кнопка клаксона, доставшаяся «японцу» Almera от «француза» Logan — ну не место ей на левой подрулевой «кочерге».
Жирный плюс архаичного двигателя — всеядностьВсе просто и понятно
Честно говоря, садясь за руль Nissan Almera я не ожидал от этой машины ничего хорошего... На бумаге ее характеристики не впечатляют — 4-цилиндровый 102-сильный мотор, простая 5-ступенчатая механическая коробка, весьма средняя динамика — от 0 до 100 км/ч седан разгоняется за 10.9 с. В реальной жизни все оказалось гораздо интереснее.
Места для ног очень много, жесткость подушек сидений подобрана оптимально, плечам и головам пассажиров тоже тесно не будетБюджетную «Альмеру» можно отнести к автомобилям типа «сел и поехал». Механическая коробка и педаль сцепления не требуют привыкания — работа этих узлов хорошо отточена и проблем с переключениями, троганием в горку, торможением двигателем никогда не возникает. Рычаг коробки немного длинноват, однако отличается относительно небольшими и четкими (с учетом бюджетной сущности машины) ходами — «перекидывать» передачи можно с удовольствием. Первые три ступени КПП немного растянуты, что довольно удобно в городе, а на четвертой и пятой автомобиль разгоняется очень вяло, но на них можно спокойно поддерживать крейсерскую скорость.
Салон Nissan Almera оформлен очень просто, но радует огромными размерамиНесмотря на простой и, прямо скажем, не очень мощный мотор, за рулем Nissan Almera можно ехать «весело»; заслуга в этом хорошо согласованной работы движка, тормозов и МКПП. Если верить отзывам коллег, испытавшим Nissan Almera с «автоматом», то с этой трансмиссией седан едет очень «задумчиво» и неинтересно. А вот его версия с механикой может порадовать любителя напористой езды. Относительно напористой, конечно.
Пластик всюду жесткий, но добротный: кажется, что он не выцветет и не растрескается даже за десять лет эксплуатацииВладельца Nissan Almera однозначно порадует подвеска его машины. Амортизаторы и пружины у седана довольно мягкие: крупные колдобины в салоне почти не ощущаются. Управляется «Альмера», с учетом акцента на плавность хода, хорошо — крены в крутых поворотах есть, но не критичные.
Подводя некий итог теста, можно сказать, что Nissan Almera — этот тот самый простой, как топор автомобиль. В нем нет кучи электронных помощников, роскошной отделки и дорогой начинки. «Альмера» — машина на каждый день: неидеальная, но заслуживающая внимания.
На «бороде» размещено главное «богатство» автомобиля — современный мультимедийный центр с сенсорным экраномЦены и конкуренты
Для седана Nissan Almera доступен один мотор (1.6-литровый 102-сильный) и две КПП — пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. Комплектаций несколько — Welcome, Comfort, Comfort A/C, Comfort Plus и Tekna. Минимальная цена автомобиля — 445 000 рублей, максимальная — 571 000 рублей.
«Альмера» — это модель, по своим габаритам находящаяся на границе C- и D-классов. Такие бюджетные бестселлеры как Hyundai Solaris (от 535 900 рублей), KIA Rio (от 420 900 рублей) и Renault Logan (от 449 000 рублей) конкурировать с ней способны только с натяжкой (размеры не те, хотя цены сопоставимы). Peugeot 408 (предлагаемый по цене от 684 000 рублей), адаптированный для российского рынка, стоит, как видим, значительно дороже Almera.
К прямым соперникам «Ниссана» можно отнести разве что Skoda Rapid – в базовой комплектации эта машина стоит 559 000 рублей, однако она почти на 20 см короче, и Volkswagen Polo Sedan (от 538 000 рублей), но он тоже меньше по длине.
Плюсы Nissan Almera
— Просторный салон
— Солидный внешний вид
— Адекватная МКПП
— Неплохое качество сборки
— Предсказуемое поведение на дороге
Минусы Nissan Almera
— Нелогичное расположение кнопок передних и (особенно) задних стеклоподъемников
— Неудобная клавиша активации клаксона, вмонтированная в левый подрулевой переключатель
Благодарим автосалон «Орбита» за предоставленный для теста автомобиль
в отличие от логана на базе которого сделана альмера - она хотя бы внешне полцноценный не убогий автомобиль пущай и недорогой
пысы - интересно альмера в этом кузове и на базе логана только у нас продается или еще где-то в мире??помню что Селфи = раньше нлормальная Альмера в Японии и еще в азии была
блюберды тоже никогда не были такими примитивными
пс - вообще поставляют только на совсем бюджетные рынки теперьнормальных ниссанов - седанов уже не осталось только теана, но и та российской сборки
а так получается : сентра - мексика-россия по сборке, альмера - какой-нить тайланд и автоваз :)