Сейчас обсуждают
Первый и главный минус в режиме «4LLc» Fiat Fullback не блокирует дифференциал задней оси, а это очень...
Classic и современники
Слухи о скорой кончине «старушки» Nissan Almera оказались несколько преувеличенными. Хотя новая модель — Almera Classic — все же появилась. Покорив Юго-Восточную Азию, этот недорогой корейский седан прибыл завоевывать Россию. Здесь ему предстоит побороться с многочисленными соперниками, в числе которых Mitsubishi Lancer и Chevrolet Lacetti.
Если посмотрите на Almera Classic сбоку, то увидите, извините за каламбур, классический седан Almera. Несколько подретушированный с учетом оригинального оформления передней и задней частей кузова, разумеется. Яркая индивидуальность модели проявляется в других ракурсах. Взгляните на автомобиль анфас. V-образная решетка радиатора с хромированными элементами и агрессивные линии капота придают седану солидность. Выразительность облика подчеркивает оптика. «Противотуманки» и указатели поворотов совмещены в единый блок, интегрированный в передний бампер и повторяющий линию фар. Своеобразно решена и «корма» авто, где необычная треугольная форма задних фонарей и линии багажника гармонично дополняют друг друга.
Подробно описывать экстерьер двух других героев этого теста вряд ли целесообразно. Скажем, Chevrolet Lacetti (кроме седана под этим названием клиентам предлагают еще пятидверный хэтчбек и универсал) продается уже более года и успел не только примелькаться на отечественных дорогах, но и отметиться в нашей рубрике. А уж Mitsubishi Lancer, уверенно лидирующий в российских продажах «Mitsubishi Motors», в представлении и вовсе не нуждается.
В салоне Almera Classic довольно уютно, хотя и без особых изысков — передняя панель выполнена из недорогого, но добротного серо-черного пластика. Большой трехспицевый руль регулируется только по углу наклона. Однако внушительный диапазон продольной настройки сиденья позволяет устроиться за «баранкой» с приемлемым комфортом даже рослому водителю. Сами кресла под стать интерьеру — ничего особенного, но довольно удобны и даже обладают неким подобием боковой поддержки.
Салон Lancer дизайнерскими изысками тоже не блещет. Но если отбросить претензии на оригинальность, все очень даже неплохо. Верхние части торпедо и обивок дверей облицованы мягким пластиком. Замена невыразительных вставок «под черное дерево» на «титановые» определенно пошла автомобилю на пользу. Да и новая приборная панель с белыми «спортивными» циферблатами а-ля Lancer Evolution смотрится весьма неплохо, во всяком случае, удачнее, чем прежняя черная.
Вполне пристойно выглядит внутри и Lacetti (заметим, кстати, что интерьер седана существенно отличается по исполнению от пятидверных версий, причем, на наш скромный взгляд, не в лучшую сторону). Мягкий, приятный на ощупь пластик, вставки «под алюминий». Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету (опция). Удобные сиденья с валиками боковой поддержки обиты цепким велюром. Правда, из-под «баранки» торчат уродливые и чересчур тугие подрулевые переключатели, не иначе унаследованные от «прабабушки» — Daewoo Nexia.
На заднем сиденье Lacetti с приемлемым комфортом размещаются трое взрослых. При этом и в ногах у них остается достаточный запас. Хватает места и пассажирам Lancer: острого дефицита жизненного пространства не чувствуется ни в ногах, ни над головой. А вот задний диван Almera Classic вместимостью не поразил. Номинально он рассчитан на троих, но место посредине явно предназначено для ребенка, пространства для коленей тоже в обрез. Для более-менее комфортного путешествия лучше, если сзади разместятся два человека, а спереди окажутся люди среднего роста. «Комфортными» опциями пассажиров не балуют.
В Almera Classic и Lancer, правда, имеются откидной бокс-подлокотник с подстаканниками да пепельница. А пассажиры Lacetti и этого лишены. Консоль с пепельницей появляется лишь в самой дорогой комплектации, а подлокотник на заднем диване корейского Chevrolet вообще не предусмотрен (правда, столь изощренной дискриминации подвергнуты только покупатели седанов).
Последнее, что необходимо проверить, перед тем как отправляться в дорогу, — багажные отсеки. Увы, но «грузовые» возможности Almera Classic не впечатляют. Нет, сам по себе багажник довольно просторен (хотя часть полезного объема «съедают» большие серпообразные петли) и способен вместить даже широкую и габаритную поклажу. Хуже с перевозкой длинномеров: задний диван не трансформируется, и максимум, на что может рассчитывать владелец, — узкий лючок, пригодный разве что для перевозки лыж.
Спинки задних сидений Lancer и Lacetti складываются в пропорции 60:40. Однако по достоинству оценить расширенный потенциал багажника хозяину Mitsubishi вряд ли удастся: массивные ребра жесткости, отделяющие грузовое пространство от пассажирского, оставляют лишь довольно узкий лаз в салон. А вот обладателю седана Chevrolet силовая структура кузова практически не мешает. Избавившись от пассажиров, он получит грузовой отсек, сравнимый по объему и удобству использования с иным универсалом.
Ну, а теперь посмотрим, каковы наши герои на ходу. Для участия в стрит-рейсинге Almera Classic, пожалуй, не подойдет. Однако назвать этот автомобиль тихоней было бы несправедливо. Бензиновый двигатель 1,6 л развивает мощность в 107 л.с. и очень неплох в зоне низких оборотов, что означает уверенный разгон с места и набор скорости при обгонах. Оптимизация фаз открытия и закрытия впускных клапанов применительно к условиям движения автомобиля (нагрузка и частота вращения вала двигателя) позволила повысить эффективность процесса впуска и увеличить крутящий момент на малой и средней частоте вращения, так же, как и максимальную мощность на максимальной частоте вращения. А применение системы CVTC (непрерывное изменение фаз газораспределения) позволило существенно улучшить топливную экономичность. Соперники корейского Nissan (для участия в этом тесте мы выбрали автомобили с 1,6-литровыми моторами и механическими коробками передач) демонстрируют сходные динамические характеристики. Однако расход топлива у того же Lancer оказался заметно выше.
К управляемости наших героев особых претензий не возникло. Almera Classic демонстрирует стабильность на траектории, в том числе и на неровных дорогах, образцовый отклик на изменение тяги в повороте. Руль точный, не слишком быстрый, с внятным усилием и при этом не напрягающий при парковке. Попенять можно только на раннее начало скольжений, но не будем забывать, что спортивные амбиции этому автомобилю чужды. В настройках подвески, не пасующей даже перед серьезными выбоинами и не досаждающей излишней жесткостью, приоритет явно отдавался комфорту.
Собранная, поджатая подвеска и точно настроенное, в меру острое рулевое управление позволяют искушенному водителю полностью реализовать ездовой потенциал Lancer. Машина великолепно держит скоростную прямую и траекторию в поворотах. При этом жесткость подвески не наносит ощутимого ущерба плавности хода.
Lacetti на ходу несколько жестковата (впрочем, не настолько, чтобы вытрясти душу), хотя невысокая плавность хода, к сожалению, сочетается с ощутимыми кренами в скоростных виражах. Зато в спокойной городской езде Chevrolet ведет себя вполне адекватно и предсказуемо, не слишком остро реагируя на повороты руля и не требуя от водителя излишнего напряжения...
В общем, несмотря на ряд более или менее значимых (для нас, конечно, а не для потенциальных клиентов) недостатков, сегодняшние герои нашей рубрики выглядят довольно привлекательно, предлагая «много автомобиля за небольшие деньги». И в этом новинке от «Nissan», призванной расширить ряд Almera, постепенно заменив седаны в недорогом исполнении Comfort, не откажешь. Ведь обладателем самой доступной Almera Classic можно стать за $13 490. Ну, а за аналогичный «нашему» автомобиль в наиболее полной комплектации дилеры попросят $16 990 (с автоматической трансмиссией — $18 140). Седан Chevrolet Lacetti 1.6 обойдется в $15 590—19 670. И наконец, цены на Mitsubishi Lancer стартуют с отметки $14 490 за 1,3-литровый автомобиль в базовой комплектации Invite. А машина, аналогичная тестовой, стоит от $15 590.
КРАШ-ТЕСТ NISSAN ALMERA
Общедоступных сведений об испытаниях Nissan Almera Classic мы так и не обнаружили. Тем не менее есть смысл обратиться к результатам серии краш-тестов Nissan Almera в кузове хэтчбек, проведенных ассоциацией EuroNCAP в 2001 году. В ходе испытаний автомобиль показал следующие результаты: фронтальный тест — 9 баллов (56%), боковой тест — 18 баллов (100%). В ходе первого испытания был отмечен посредственный уровень защиты ног и груди водителя, однако благодаря хорошим показателям во втором общая оценка в итоге составила 26 баллов, что соответствует показателю 4 звезды. Защита пешеходов была оценена в 16 баллов, что составляет 45% от максимального показателя.
КРАШ-ТЕСТ DAEWOO NUBIRA
Поскольку информации о проведенных краш-тестах Chevrolet Lacetti нет, стоит обратить внимание на результаты его предшественника Daewoo Nubira, которые седан показал во время краш-тестов американской администрации NHTSA в 2002 году. Безопасность передних пассажиров во фронтальном ударе составила 4 звезды для каждого впередисидящего. За боковой удар Nubira получил по 3 звезды на пассажиров переднего и заднего рядов, однако была отмечена повышенная опасность получения черепно-мозговой травмы у левого заднего пассажира в результате столкновения его головы с элементами внутренней обшивки. Сопротивление к опрокидыванию было оценено в 4 звезды.
КРАШ-ТЕСТ MITSUBISHI LANCER
В результате серии краш-тестов, проведенных «Национальной администрацией США по безопасности шоссейных дорог» (NHTSA), Mitsubishi Lancer 2006-го модельного года максимальные 5 звезд получил лишь по фронтальному удару. В момент бокового удара безопасность задних пассажиров была оценена в 4 звезды, аналогичный же показатель для передних пассажиров составил всего 2 звезды из 5. 10-процентный риск опрокидывания, в свою очередь, был оценен специалистами в 4 звезды.
ПРИМЕРКА: NISSAN ALMERA CLASSIC, CHEVROLET LACETTI, MITSUBISHI LANCER
Nissan Almera Classic
+ Доступная цена, удовлетворительные управляемость и динамические характеристики.
– Вибронагруженный рычаг коробки передач, «длинное» сцепление, нетрансформируемое заднее сиденье.
Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— Almera Classic прилично выглядит снаружи, довольно качественно сделан внутри, да и едет, в общем-то, так же. Однако в целом Nissan, откровенно говоря, не впечатляет. Эргономика просчитана хуже, возможности трансформации салона ограничены, материалы отделки местами просто удручают. Есть претензии и к работе подвески, и к рулю. В общем, при прочих равных я бы наверняка предпочел другой автомобиль.
Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Внешность нового Nissan, как говорится, на любителя, однако по сравнению с Almera автомобиль выглядит свежо. Но внутри седан скучен и безынтересен. Панель управления кондиционером — жуткий анахронизм. Еще одно странное решение — нескладывающаяся спинка заднего дивана: для бюджетного седана это минус. Тем не менее в эргономике, да и по ходовым качествам, «японка» оппонентам почти не уступает.
Chevrolet Lacetti
+ Солидная внешность, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики, дисковые тормоза и ABS — в «базе».
– Трудности с выбором передач в механической коробке, ощутимые крены в поворотах.
Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— Внешне седан по-своему симпатичен, но уже не оригинален. То же можно сказать и об интерьере, хотя за качество отделки и материалов Lacetti, наверное, можно и похвалить. Впрочем, по-настоящему запомнились лишь два момента: возможность регулировки вылета рулевой колонки, которой нет у других, и «раздолбанный» механизм переключения передач, чем его коллеги тоже не страдали.
Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Это абсолютно безликий и, как мне кажется, неинтересный автомобиль. Если во внешности Nissan еще можно найти что-то оригинальное, здесь нет и этого. К интерьеру те же претензии — вроде бы внутри использованы более-менее качественные материалы, собран салон тоже вполне прилично, но в целом и здесь все очень скучно и однообразно. Впрочем, это дело вкуса.
Mitsubishi Lancer
+ Сравнительно доступная цена даже в богатой комплектации, неплохие управляемость, динамика и плавность хода.
– Большой расход топлива, дорогие запчасти и сервис.
Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— Внешними данными Lancer, может, и не сильно выделяется, но интерьер интересен — как минимум, он современнее остальных.
К тому же здесь и сидеть удобнее, и дешевые пластики на глаза куда реже попадаются. Впрочем, если это для покупателя не аргумент, он может выбрать любой из представленных авто — разгоняются и едут они практически одинаково.
Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Не поразив ни отменными ходовыми качествами, ни особыми внешними данными, Lancer мне понравился больше остальных. И все потому, что изнутри этот «японец» выглядит все же лучше оппонентов. Нельзя не отметить более продуманную эргономику и качественные материалы отделки. Правда, за эти деньги на центральной консоли все же хотелось бы видеть штатную магнитолу, а не дилерский «подарок».