Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
После ланча
Mitsubishi Grandis — минивэн бизнес-класса
Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказался намертво запертым другими машинами. (В Москве это становится уже каким-то стихийным бедствием). "Подвезти опаздывающего на презентацию делового партнера, к тому же по пути, — отличное завершение встречи", решил я. И вскоре в багажном отсеке Grandis оказались компактный стенд, диапроектор и пара пачек "макулатуры". А на двух сиденьях второго ряда — две щебечущие девушки, зачем-то оставившие мне под конец поездки свои телефоны, которые я зачем-то записал...
Продвижение
Посетовав на бескультурье водителей, мой попутчик, наконец, обратил внимание на автомобиль, в котором ехал. И, прежде всего, отметил удобство посадки в минивэн. В ответ я признался, что лишь пару часов назад впервые оказался за рулем этой машины, но кое-какие впечатления уже получил. Водительское сиденье, например, неплохо профилировано. Оно снабжено минимумом механических регулировок — продольной, по высоте подушки и наклону спинки, но диапазон их достаточно велик. Рулевое колесо по-вэновски наклонено вперед, и мне понадобилось минут пятнадцать уже в процессе движения, чтобы занять оптимальную позицию.
Баранка словно требует, чтобы за ней находился сам владелец: она обшита мягкой светлой кожей, верхняя и нижняя части — из натурального темного дерева. Для наемного водителя — слишком большая роскошь, и, на мой вкус, ее вид слегка диссонирует с пластиковыми вставками в дверях и на центральной консоли "под светлое дерево", и тем более с темно-серой передней панелью. Впрочем, пластик качественный, а две кнопки и три серебристых кругляша — блок управления системой климат-контроля — определенно украшают панель. Сразу под ними — радио с проигрывателем компакт-дисков. Еще ниже — рукоять АКП. Grandis, как и большинство других современных минивэнов, не имеет разделительного тоннеля: это обеспечивает дополнительное пространство в салоне и одновременно улучшает эргономику водительского места.
Моему попутчику понравилась компоновка верхней части центральной консоли — с небольшой нишей, в которую можно положить очки, телефон или пачку сигарет, и с монохромным экраном бортового компьютера. На экран выводится самая разнообразная информация — от температуры воздуха за бортом, до средней скорости, пробеге без дозаправки и режиме работы аудиоцентра. Я же обратил его внимание на необычное цветовое оформление щитка приборов: синие шкалы, белые цифры и красные стрелки — оригинально и со вкусом.
В какой-то момент я поймал себя на мысли, что общаюсь с партнером, как менеджер по продажам, продвигающий товар, — с потенциальным клиентом. А его интерес к автомобилю явно возрастал, вопросов было все больше. На все и сразу ответить я не мог, попросив подождать, пока этот номер газеты не поступит к нему, как к подписчику.
Без опозданий
За разговором мы как-то незаметно выскочили на оперативный простор, и я дал волю 2,4-литровому мотору, наделенному 165-ю силами. Тут мой собеседник на полминуты замолчал, а затем сказал: "Шумноват, однако!" Есть такое ощущение, особенно если пересаживаешься в минивэн из седана представительского класса. Зато Grandis демонстрирует прыткость, и управлять им не сложнее, чем обычным универсалом с приводом на передние колеса.
4-ступенчатая АКП обеспечивает вполне комфортное передвижение по городу, к тому не страдает "задумчивостью" и быстро приспосабливается под индивидуальный стиль вождения. Кроме того, "автомат" позволяет вручную переходить с одной ступени на другую, для чего рычаг необходимо сместить влево, ближе к водителю. Причем в этом режиме даже при достижении максимальных оборотов электроника не станет за водителя включать следующую передачу, он должен самостоятельно толкнуть рычаг вверх. Только при торможении компьютер берет на себя заботу о переходе на низшую ступень. Словом, трансмиссия настроена вполне грамотно.
Двигатель благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения имеет ровные характеристики, гарантируя уверенное движение в любых ситуациях, хотя свой бойцовский характер он проявляет после 3500 об/мин. Вот тогда в салоне и появляется шум. Впрочем, на скорости хорошо слышен и шелест покрышек, и постукивание подвесок на рытвинах. Но есть и несомненный плюс: выбоины и неровности дорожного полотна слышны, но не чувствуются. И в поворотах Grandis ведет себя молодцом, не допуская излишних кренов и демонстрируя хорошую устойчивость. Конструкторы максимально понизили центр тяжести, что наряду с длинной колесной базой делает автомобиль мало чувствительным как к "волнам" на асфальте, так и к боковому ветру.
В целом мне пришлись по вкусу и настройки рулевого управления. Возможно, для любителя активной езды баранка и покажется недостаточно "острой", но, право слово, это ведь минивэн, а не спорткупе. Между тем, гидроусилитель позволяет при парковке вращать колесо хоть пальцем, а на больших скоростях обеспечивает вполне приемлемую информативность — руль "тяжелеет" ровно насколько, насколько ждешь. Так что ехать быстро, перестраиваться, чтобы не опоздать, Grandis вполне способен. Вот и мои попутчики добрались до места презентации точно в срок.
Ну, а девушки?
Девушки дали высокую оценку Grandis в шестиместной версии и максимальной комплектации Intense Sport. Они отодвинули раздельные сиденья второго ряда максимально назад, вытянули ножки, положили руки на подлокотники, и заявили, что могут отправиться с нами "хоть в Париж". Намек мы, скажем так, не приняли, начав рассуждать о функциональности минивэна.
В этой поездке третий ряд сидений был сложен, образуя ровный пол. Но даже если разложить их (потянул за один рычажок — сиденье поднялось и зафиксировалось в нужном положении, за второй — появилась спинка), объем багажника составит 320 литров. Поднимаясь, сиденья высвобождают нишу под поклажу. Если же третий ряд не нужен, а второй ряд, подняв подушки сидений, придвинуть вплотную к передним креслам, высвобождается целых 1545 литров. Наконец, можно вовсе избавиться от задних сидений, превратив минивэн в развозной фургон. Для пущей функциональности не достает разве что раздвижных задних дверей. Но это бы, пожалуй, не лучшим образом сказалось на внешней привлекательности машины.
Автор экстерьера, Оливье Буле, знал, что делал. Остается лишь сожалеть, что он теперь не в Mitsubishi. Ведь Grandis выглядит весьма эффектно. В компании утверждают, что основную идею Буле почерпнул из японской культуры. Возможно. Хотя автомобиль и выглядит "космополитом", поскольку призван удовлетворять вкусы разных людей и в разных частях света, он вполне самобытен. Анфас Grandis весьма напоминает полноразмерный универсал со спортивным характером. Правда, профиль, а тем более корма не оставляют сомнений в его "классовой принадлежности". От больших оригинальных фонарей на задних стойках, от тонированных стекол (зависит от версии) веет солидностью, даже чем-то американским. Таким, наверное, и должен быть минивэн бизнес-класса, рассчитанный и на большие семьи, и на корпоративных клиентов.
Серьезный конкурент
Раз уж обещал партнеру, скажу о ценах. Mitsubishi Grandis предлагается официальными дилерами по цене от 30 790 долларов. Именно столько стоит семиместный минивэн (вместо двух раздельных кресел второго ряда будет сиденье, рассчитанное на троих и раскладывающееся по частям) с механической коробкой передач, железными колесными дисками, климат-контролем и еще массой других вещей, о которых лучше узнать у продавца.
Протестированный автомобиль продается за 36 750 долларов, имея практически все необходимое, включая литые диски, электронную систему стабилизации, хромированные зеркала и дверные ручки, климат-контроль для задних пассажиров и многое другое. В общем, у таких автомобилей, как VW Sharan и Chrysler Voyager появился серьезный конкурент.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.
... Надо бы позвонить одной из тех девушек и узнать — не появился ли в их компании Grandis?