Новости
Сейчас обсуждают
Mercedes-Benz GLA: Мал, да удал!
Компания Mercedes «дружит» с кроссоверами уже довольно продолжительное время. Так, уже в далеком 1997 году на мировой рынок вышла модель ML первого поколения - этакая смесь внедорожника и кроссовера.
Спереди GLA во многом копирует обычный A-класс, однако более высокая посадка и некоторые стилистические доработки, позволяют узнать кроссоверВнешность автомобиля по тем временам вызывала восхищение - ML впитал в себя все современные дизайнерские веяния марки. Вменяемые внедорожные качества машины подтверждали рамная конструкция, система полного привода с имитациями блокировок, а также большой дорожный просвет в 20 см. Наиболее производительная модификация ML 500 (помимо AMG) была оснащена мотором V8 на 292 л.с., такая установка позволяла ускоряться с 0 до 100 км/ч за 7.7 сек.
Накладки по нижнему периметру кузова, иные подоконная линия и задняя стойка крыши, а так же увеличенный задний свес - отличительные особенности GLAВторой «кроссоверной» весточкой (в ином классе) Mercedes стала более компактная модель GLK, построенная на доработанной платформе C-класса. Выход на рынок GLK состоялся в 2008 году. Угловатый SUV действительно выглядит симпатично и обладает хорошим набором потребительских качеств. Здесь вам и полный привод 4 Matic, и клиренс в 20 см, и хорошее оснащение, и достаточно просторный салон, и все это в «малой упаковке».
Корма получила новые бампер, фонари и пятую дверьОднако и сейчас маркетологи Mercedes не дремлют, на рынок выходит еще более компактный кроссовер, имеющий тесную связь с A-классом, встречаем - Mercedes GLA.
Снаружи
Я не случайно упомянул связь A-класса с GLA, ведь у них так много общего! Начнем хотя бы с экстерьера. Если бы не более высокая посадка GLA, то при взгляде на носовые части автомобилей, их можно было бы легко перепутать. Передок кроссовера может похвастаться иным бампером с оригинальным дизайном. В совокупности с массивной радиаторной решеткой и светодиодной головной оптикой, «морда» смотрится очень симпатично.
Mercedes-Benz GLAПрофиль получил увеличенный задний свес, специфические накладки по нижнему периметру кузова (в лучших традициях превращения обычной легковушки во внедорожную версию), а также иной дизайн подоконной линии и задней стойки крыши. Порой возникает мысль, что профиль за счет вышеперечисленных доработок стал гармоничнее.
Mercedes-Benz GLAОтличий в корме на целый новый автомобиль - увеличенные фонари совершенно иного дизайна, другая пятая дверь с хромированным горизонтальным молдингом и внедорожный бампер оригинального оформления.
В общем и целом, внешность у GLA получилась действительно удачной, кому-то она покажется более симпатичной, чем экстерьер A-класса.
Mercedes-Benz GLAГабариты: длина - 441.7 см; ширина - 180.4 см; высота - 149.4 см; колесная база - 269.8 см.
Внутри
Интерьер практически полностью копирует таковой у A-класса. Правда есть некоторые оговорки: дабы салон кроссовера выглядел в глазах покупателя богаче, он получил новые варианты отделки, к примеру на торпедо в «А-шке» не встретишь массивную панель под дерево.
Mercedes-Benz GLAЕсли же абстрагироваться от отделки, то перед нами все та же стильная передняя панель с круглыми дефлекторами отопительной системы (а-ля ретро), крупный дисплей мультимедийной системы COMAND Online над центральной консолью, многочисленные управляющие клавиши, блок климата и гармоничная приборная панель с алыми стрелками, находящимися в вертикальном положении.
Mercedes-Benz GLAНа втором ряду (в сравнении с A-классом) стало немного просторнее и это притом, что длина базы не изменилась. Поясню: просторнее стало в зоне головы, за счет того, что угол наклона крыши у GLA изменился. Пространства для ног к сожалению не прибавилось.
Зато увеличился размер багажника, в цифрах его объем ныне равен 421 литру, что на целых 80 литров больше, чем сами знаете у кого. Достигнуто это за счет увеличения заднего свеса.
Mercedes-Benz GLAТехника
Многие критиковали A-класс за откровенную жесткость подвески и, похоже, инженеры Mercedes учли это. GLA получил перенастроенные пружины и стойки. Цель - более мягкое поведение на дороге. Кроме того, покупатель будет волен выбрать один из трех вариантов подвески: стандартная с клиренсом на 14.8 см, спортивная с клиренсом на 1.5 см ниже, и внедорожная с дорожным просветом в 18.8 см.
Mercedes-Benz GLAСвобода выбора есть и вариантах рулевого управления: так можно заказать автомобиль со стандартным или со спортивным. В последнем случае электромеханический усилитель способен регулировать усилие, а само рулевое управление передаточное число.
На рынок России выйдут три модификации. Под капотом топовой версии GLA 250 4MATIC (система полного привода предусмотрена только для нее) скрывается четырехцилиндровый турбомотор с прямым впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске. Отдача равна 211 л.с., а момент в 350 нм реализуется при 1200-4000 об/мин. Коробка на всех кроссоверах одна - семуступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Mercedes-Benz GLAВ такой связке машина полностью соответствует слову «едет», за счет специфической конструкции турбины (две улитки), уровень тяги одинаково хорош как на довольно низких, так и средних оборотах. Коробку можно похвалить за молниеносную смену скоростей в режиме газ в пол, а также за плавность переключений при спокойном режиме передвижения. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.1 сек, а потолок скорости составляет 230 км/ч. Расход в смешанном цикле по паспорту не превышает 6.5 л.
Mercedes-Benz GLAПеренастроенная подвеска проявляет себя во всей красе, энергоемкость вызывает удивление, значимые неурядицы дорожного полотна проглатываются прекрасно, без какого-либо ущерба вашей пятой точке. При этом крены в поворотах почти не заметны, а обратная связь руля способна только радовать.
Приятно удивляет новинка и на бездорожье, особенно в варианте с увеличенным клиренсом. На переднюю ось в зависимости от ситуации может быть направлено от 100 до 50 процентов момента, на заднюю от 0 до 50 процентов. Маленькие свесы, умная электроника и клиренс, позволяют «ползти» по тем местам куда на первый взгляд страшно сунуться. Mercedes GLA может похвастаться еще и внедорожным режимом, который активируется при помощи кнопки Offroad. При этом меняется отклик на педаль газа и смещаются моменты смены скоростей, кроме того на дисплей мультимедийной системы выводится информация об угле поворота колёс, а также тенденции к клевкам или кренам кузова.
Интерьер сильно напоминает таковой у A-класса, но кроссовер получил более презентабельные варианты отделкиМладшая бензиновая модификация GLA 200 оснащена тем же мотором, но его объем равен 1.6 литра, отсюда отдача в 156 л.с., и момент в 250 нм. Для GLA 200 предусмотрен только передний привод, как и для дизельной версии GLA 200 CDI (2.1 литра, 136 л.с.).
Цена на новинку в России стартует с 1 миллиона 380 тысяч рублей (GLA 200).