Новости
Сейчас обсуждают
Звезда в придачу
Во времена, когда и зимы были суровее, и дороги хуже, у меня оставалось лишь одно пожелание к создателям любимого “Бэби Мерса”, как иногда называли предшественника С-класса – 190-ю модель с индексом W201. Эх, полный привод бы, и цены бы машине не было – компактная, шустрая, экономичная… А фамилия какая!
Иногда мечтам суждено воплощаться в том виде, в котором заказываешь. Правда, ждать, бывает, приходится десятилетия. Надо же, вот он, передо мной, – Конек-горбунок златогривый, разве что копытом не бьет! Сияет на солнце шильдиками 4-Matic и C280 и большой звездой по центру решетки радиатора. Массивный трехлучевой символ нынешней самой спортивной комплектации “Авангард” раньше доставался лишь американским “Мерседесам”. Правда, “бэби” с трансмиссией 4 х 4 уже были – и в 90-е, и в начале нового века. Но после первого, любимого, классического 190-го к ним душа уже не лежала – попса да и только... А тут, на тебе, вроде современный, чуть ли не цифровой автомобиль, а эмоции во мне, повидавшем всякое, разбудил настоящие. Неужели он вновь обрел утраченную харизму?
Дежавю? Да нет, что вы! Налицо современное прочтение классики, но без домыслов. Устраиваюсь в столь любимом мною кресле – чуть угловатом, с толстой невысокой спинкой, но в котором удобно и в футболке, и в куртке. В интерьере и органах управления нет ничего такого, что бы вызывало вопросы. Традиционно зигзагообразный ход селектора “автомата” – только теперь это 7-ступенчатый “G-Tроник”. Даже V-образная 231-сильная “шестерка” при старте все равно кажется немножко “бэби”. То ли пресловутое “Евро 4” не дает ей вздохнуть, то ли 7-ступенчатая “механика” требуется для истинного драйва.
Предвкушаю радость от движения на полном приводе по морозцу, но улицы как назло полили снегоплавильной дрянью. Электроника, не ощущая пробуксовок, использует только заднюю ось, и соотношение момента 40:60 пока остается нереализованной, но оплаченной возможностью. Правда, до первого забытого коммунальщиками проулка. Грубо жму в повороте педаль газа. На подобное хамство “Мерседес-Бенц” отвечает сносом кормы, но вовсе не трамвайной амплитуды. Хоть и не мгновенно, но уверенно стабилизирует курс, добавляя момент на переднюю ось. ESP чуть гасит обороты, но в меру и быстро возвращает стрелку тахометра на круги своя.
В ближайшем пригороде асфальт чудесным образом оборвался обледенелым грунтовым трактом с перепадами высот сантиметров в двадцать пять. Наблюдаю ехидные взгляды водителей ползущих навстречу грузовиков и отключаю ESP. Сейчас она не лучший помощник. Следуя принципу “Сам не плошай!”, выверяю обороты жесткой длинноходной педалью акселератора. Кажется, еще мгновение, и днище останется без антикора. Но “фирматик” не позволяет какой-либо из осей соскользнуть с разноуровневых кочек – если, конечно, не ошибаться в рулении и не бросать газ. Ишь ты, молодец. Давай-ка теперь обратно на хороший асфальт.
Пока я на слух определяю, какую передачу воткнул “автомат” – уж чересчур быстро он их перебирает, – пытаясь уменьшить реальный городской расход в 16,8 л/100 км, пассажир рядом озвучивает свое мнение: “Это первый “Мерседес”, в котором меня не укачивает!” Что ж, подвеска с электронной адаптацией в зависимости от скорости – хорошая штука. Прибавляю скорость, и никакой тебе болтанки – амортизаторы демпфируются насколько возможно для сочетания комфорта и управляемости.
Впрочем, электронный комплекс отвечает еще за контроль тяги и рулевое управление, которое по ощущениям совершенно не напомнило мне традиционное, излишне вальяжное “мерседесовское”. Осталась легкость, но появилась и несвойственная острота. С удовольствием прохожу поворот за поворотом – сочно и динамично. Но главное, кожей будто ставших детскими ладоней чувствую, какое покрытие под колесами, и точно знаю – в случае чего мгновенно подключится полный привод. Можно и просто ехать – в тишине или поигрывая с мультимедийной системой, наслаждаясь комфортом салона, который каждой мелочью показывает, что ты за рулем “Мерседес-Бенца”. А если по душе скорость, нажимаем кнопочку S/C. Разница в динамике в положении “Спорт” невелика, а значит, режим кик-даун при обгонах не остается без внимания. Может, псевдоручной попробовать? Значительно интереснее. Скажем, даже при полной остановке не придется потом заново включать ручной режим. Эх, еще бы подрулевые переключатели!
Что ж, вопросов у меня, кажется, не осталось. Когда-то мечтал только о полном приводе, а получил много больше и звезду в придачу. Впрочем… Денег-то сколько готовить? Минимум 1 537 200 руб. или $62 000. А мой “Авангард” с АКП еще на $15 000 дороже. М-да, есть полноприводные седаны и подешевле. Фамилия у них, правда, не такая громкая. Может, гражданство поменять? Ведь в Штатах “С280-4-Mатик” ровно вдвое дешевле.
Мы решили:
Марке соответствует все – от ездовых качеств до имиджевых. Только вот цену бы поскромнее назначить.