Новости
Lexus NX 300h: Гибридный шоу-стоппер
Россияне давно пресытились кроссоверами: по дорогам нашей страны ездят сотни тысяч псевдовнедорожников, которые зачастую похожи друг на друга как две капли воды.
Конечно, некоторые автопроизводители время от времени «выбрасывают» в салоны интересные модели, но в целом в классе автомобилей с увеличенным дорожным просветом царит дизайнерская «тишь да гладь». Оно и понятно – основными покупателями практичных машин являются люди, ценящие, прежде всего, универсальность, удобство и многофункциональность. Дизайн для них важен, но он редко главенствует при выборе средства передвижения.
В английском языке имеется словосочетание «show-stopper», оно обозначает нечто такое, что притягивает взгляд, заставляет обернуться и улыбнутьсяТранспортный поток любого города зачастую сер и уныл, особенно – в осенне-зимний период, когда автомобили грязные, а погода пасмурная; глазу не за что зацепиться… Почти не за что… Изредка из «серой массы» железа можно «выхватить» симпатичное «изделие», которое радует своим внешним видом. В английском языке есть словосочетание «show-stopper», оно обозначает нечто такое, что притягивает взгляд, заставляет обернуться и улыбнуться. Среди кроссоверов шоу-стопперов очень мало… Новейший и неподражаемый Lexus NX – один из них.
Официальные российские дилеры Lexus предлагают покупателям несколько версий NXЭкскурс
Модельная линейка Lexus до недавнего времени была представлена только одним кроссовером – RX, который пользуется в РФ очень высоким спросом, равно как и внедорожники GX и LX.
В 2013 году на мотор-шоу во Франкфурте японцы показали оригинальный концепт-кар LF-NX Concept. Автомобиль приятно удивил общественность своим неповторимым «рубленым» кузовом, узкой газоразрядной светотехникой и космическим интерьером. Модель была настолько необычной, что пессимисты сразу же заявили о невозможности ее серийного производства. Ох, как они ошиблись… Менее чем через год после премьеры концепта, с конвейера Toyota Motor Corporation сошел первый серийный кроссовер Lexus NX, который мало отличался от выставочной машины. К тому же, он получил адекватный ценник, что сразу же сделало машину очень интересным предложением для водителей-эстетов.
Большие светоблоки необычной формы, оснащенные светодиодами и заходящие на крылья, соседствуют с интегрированным в корпус машины бампером, элегантным верхним спойлером и двумя узкими хромированными выхлопным трубамиВ продаже в РФ новинка появилась несколько месяцев назад. При габаритах 4630х1845х1645 мм она попала в класс компактных кроссоверов, но напрямую с ними не конкурирует, так как является «вещью в себе», автомобилем, ориентированным на прогрессивных и не боящихся повышенного внимания людей.
Официальные российские дилеры Lexus предлагают покупателям несколько версий NX (передне- и полноприводных) – первые две (оснащенные бензиновыми моторами мощностью 150 и 238 л.с.) очень хороши и могут похвастаться достойными динамическими характеристиками и востребованной электронной «начинкой», однако только третья (гибридная) способна в полной мере раскрыть всю «инопланетную» сущность кроссовера…
В дизайне передней части автомобиля выделяется фирменная решетка радиатора Lexus в форме веретенаСтоит отметить, что все нынешние модели Lexus отличаются ультрасовременным дизайном и передовой технической оснасткой, однако новый NX превзошел их во многом… В чем именно? Разберемся на примере тестового гибридного Lexus NX 300h Luxury. Его цена – 2 257 000 рублей.
Ежик в тумане
Скажу честно – кроссоверов Lexus NX в России еще очень мало… Во-первых, модель только-только начала продаваться, а, во-вторых, любители кроссоверов пока побаиваются «иноземной» внешности NX, однако живо интересуются автомобилем: тестовый день выдался туманным и «плывущий» по «призрачной» дороге НЛО, с «острой» светотехникой и крупным синеватым логотипом «Lexus» на радиаторной решетке, заставлял водителей соседних машин буквально сворачивать шеи. А ведь NX заслуженно притягивал взгляды: в дизайне передней части автомобиля выделяются фирменная решетка радиатора Lexus в форме веретена, выразительные фары с независимо расположенными дневными ходовыми огнями (в виде острых и надломленных бумерангов) и уникальное визуальное решение оформления углов переднего бампера, которые отделяются от крыльев при помощи агрессивной вертикальной линии. По бокам бампера расположены вертикальные воздухозаборники с черным пластиковым ячеистым орнаментом; в углах «жабр» спрятаны противотуманные фары.
Тестовый день выдался туманным и «плывущий» по «призрачной» дороге НЛО, с «острой» светотехникой и крупным синеватым логотипом «Lexus» на радиаторной решетке, заставлял водителей соседних машин буквально сворачивать шеиЗадняя часть кузова NX не менее примечательна, чем передняя: здесь большие светоблоки необычной формы, оснащенные светодиодами и заходящие на крылья, соседствуют с интегрированным в корпус машины бампером, элегантным верхним спойлером и двумя узкими хромированными выхлопным трубами.
При взгляде в профиль следует отметить мощные колесные арки с черным пластиковым обрамлением. Над четко выраженной поясной линией ромбовидной формы расположены боковые стекла характерного для Lexus силуэта. Острый угол наклона задней двери придает кроссоверу стремительный силуэт спортивного купе. Завершают яркую картину две глубокие выштамповки на боках кузова и ажурные 5-спицевые колесные диски.
При габаритах 4630х1845х1645 мм автомобиль попадает в класс компактных кроссоверов, но напрямую с ними не конкурирует, так как является «вещью в себе»«Рубленые» грани интерьера являются логичным продолжением дизайнерских изысков экстерьера. Передняя панель представляет из себя элегантное «нагромождение» острых граней, наплывов, уступов и полостей из мягкого пластика и качественной кожи. Центральная консоль, «шапкой» которой является крупный цветной несенсорный дисплей, а главным элементом – фирменные «лексусовские» аналоговые часы, имеет несколько функциональных «этажей» и располагает органами управления 2-зонной климатической системы и мультимедийным «комбайном».
При взгляде в профиль следует отметить мощные колесные арки с черным пластиковым обрамлениемНижняя часть панели «перетекает» в центральный тоннель, на котором размещены основные «фишки» машины – модуль, заведующий переключением режимов работа двигателя (Eco, Normal, Sport, EV mode), уникальная сенсорная площадка Remote-Touch (благодаря ей можно управлять курсором, «бегающим» по экрану медийной установки), селектор адаптивной бесступенчатой трансмиссия E-CVT с функцией ручного переключение передач и подлокотник со встроенной беспроводной зарядкой смартфонов (впервые такая функция доступна в автомобиле).
Машина красива, современна и самобытнаРабочее место водителя отличается простором, удобством и отличной эргономикой: комфортабельное кресло снабжено 3-ступенчатым подогревом, вентиляцией и электроприводами, цифровая панель приборов (меняющая свой вид в зависимости от выбранного режима работы силовой установки) предоставляет подробную информацию о работе моторов и других узлов, а руль, с вынесенными на него кнопками управления, удобно лежит в руках.
Острый угол наклона задней двери придает кроссоверу стремительный силуэт спортивного купеОтдельно стоит отметить, высококачественные материалы отделки, хорошую акустическую систему Mark Levinson и панорамную крышу из атермального тонированного стекла – все эти элементы создают в салоне приятную и жизнерадостную атмосферу.
Несмотря на относительно небольшие габариты, Lexus NX располагает вместительным салоном – в его задней части могут разместиться три человека и им не будет тесно. Что интересно: спинки «дивана» складываются с помощью электроприводов и «рулить» этим процессом можно из разных мест – кнопки управления наличествуют слева от руля, на боковинах задних сидений и в багажном отсеке. Последний отличается широким дверным проемом, «калиткой» с электроприводом, докаткой, размещенной под фальшполом и добротной сумкой с инструментами.
Задняя часть кузова NX не менее примечательна, чем передняяПарим или едем?
Lexus NX 300h – это кроссовер, оснащенный полногибридной силовой установкой, позволяющей машине передвигаться не только на энергии горючего топлива, в комбинированном режиме, но и исключительно на электротяге. NX 300h – не plug-in hybrid, его батареи нельзя зарядить от бытовой электросети, он автономен – вся энергия и вырабатывается, и потребляется на борту.
Гибридная модель от люкс-марки Lexus является прекрасным образцом того, как можно за короткий срок превратить концепт-кар в отличный ходовой образецГибридная система маленького стильного «Лексуса» аналогичная той, которая установлена в машине Lexus ES 300h – бензиновый атмосферный 155-сильный 2.5-литровый мотор, работающий по циклу Аткинсона + электромотор + комплект емких аммумуляторов. Разница между кросовером и седаном в том, что первый может похвастаться дополнительным электромотором, который вращает заднюю ось (автомобиль ведь полноприводный) и не имеет механической связи с ДВС и передним электрическим 105-киловаттным движком, который, в свою очередь, не только «подтягивает» передние колеса в моноприводном режиме движения, но и заряжает никель-металлгибридную батарею. В компании с этой мудреной схемой привода работает подвеска AVC, подстраивающая свою жесткость под конкретные дорожные условия и автоматическая бесступенчатая трансмиссия с электронном управлением. Возникает вопрос – как весь этот «ворох» узлов функционирует на практике? Могу вас заверить – отлично!
Дорожный просвет Lexus NX – 185 мм. Вполне достаточно для кроссовера, который обитает в городеВ дорожных заторах, по коротким прямикам и территориям парковок Lexus NX 300h бесшумно передвигается на электротяге – это понятно не только по непривычной тишине в салоне, но и по специальном индикатору на панели приборов. Если нагрузка на автомобиль возрастает, или требуется энергия для подключившейся задней оси, то в дело вступает бензиновый мотор. Момент его запуска отследить, конечно, можно, но этот процесс происходит быстро и плавно.
Большие светоблоки имеют необычную формуНадо сказать, гибридный «Лекс» не настроен на агрессивную езду. Кроме того, что его динамические характеристики невыдающиеся (время разгона от 0 до 100 км/ч – 9.3 с), гибридный силовой агрегат просто вынуждает катить не спеша и экономично (в городе NX 300h потребляет, по данным производителя, не более 5.4 л топлива на 100 км пути). Нет, медленным гибридный кроссовер назвать нельзя, он просто спокойный и уравновешенный. Для любителей скорости и экспрессии есть Lexus NX 200t с турбированным 238-сильным движком. Да, «характер» машины можно менять с помощью специального селектора, но лишь в узких пределах.
Задние фонари оснащены светодиодамиВ мегаполисе и на загородных шоссе Lexus NX 300h ведет себя отлично. Подвеска, несмотря на ее относительную жесткость, проблем не доставляет – на ровном асфальте рулится автомобиль хорошо, а на разбитом электронные «мозги» немного «размягчают» демпфирующие элементы шасси и не допускают чересчур «зубодробильной» езды. Очень хорошо проявляет себя коробка E-CVT: складывается впечатление, что трансмиссии в автомобиле вообще нет – никаких рывков, никакого изменения тональности звука, никаких запаздываний, просто перемещение в пространстве.
Выразительные фары соседствуют с независимо расположенными дневными ходовыми огнями (в виде острых и надломленных бумерангов)Один из козырей Lexus NX – прекрасная интеллектуальная система кругового обзора, в распоряжение которой несколько камер. Что интересно – автомобиль «понимает», какие камеры когда включать: если вы медленно движетесь по парковке вперед, то активен передний широкоугольный «глаз», если назад – задний, а если стоите и хотите проверить обстановку вокруг машину – активируются все камеры. Очень удобно и безопасно.
У Lexus NX хищный «взгляд»Езда за рулем Lexus NX 300h – это удовольствие. Машина красива, современна и самобытна. Да, наверняка кто-то найдет в ней мелкие недостатки (идеальных автомобилей ведь не бывает), но в целом новейшая гибридная модель от люкс-марки Lexus является прекрасным примером того, как можно за короткий срок превратить концепт-кар в отличный ходовой образец и заставить совместно работать сложный гибридный силовой агрегат, полноприводную трансмиссию и навороченные электронные «причиндалы». Думается, что компактный и стильный автомобиль-гаджет займет достойной место на российском рынке. Что до космического дизайна, то к внешности «брата» NX – кроссовера RX – люди тоже долго привыкали. Выгляните в окно сейчас – сколько «эр-иксов» там? Тысячи! То-то же…
«Рубленые» грани интерьера являются логичным продолжением дизайнерских изысков экстерьера. Несмотря на непривычную архитектуру, пользоваться всеми элементами управления очень удобноЦены и конкуренты
Футуристичный «Лекс» предлагается россиянам в трех версиях – NX 200 (атмосферный 2-литровый 150-сильный мотор, передний или полный привод, вариатор Multidrive), NX 200t (турбированный 2-литровый 238-сильный двигатель, полный привод, 6-ступенчатая автоматическая КПП) и NX 300h (гибридная силовая установка мощностью 197 л.с., полный привод, бесступенчатая трансмиссия E-CVT). Минимальные цены этих модификаций – 1 448 000, 1 833 000 и 1 998 000 руб. соответственно, максимальные – 1 934 000, 2 350 000 и 2 497 000 руб.
Место водителя – образец для подражанияДизайн Lexus NX позволяет машине выделяться среди немногочисленных и более консервативных конкурентов, к которым можно отнести Acura RDX (от 2 199 000 рублей), Audi Q5 (от 1 970 000 рублей), BMW X3 (от 2 123 000 рублей), Land Rover Range Rover Evoque (от 1 826 000 рублей), Mercedes-Benz GLK (от 1 990 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 725 200 рублей) и Volvo XC60 (от 1 749 000 рублей). Что интересно: ни один из указанных автомобилей (кроме Audi Q5) не имеет гибридной версии, и этот факт выводит NX, фактически, в отдельную нишу и превращает его в едва ли не самый передовой компактный кроссовер, который можно приобрести в России.
Передняя панель отделана качественными материала и радует глаз интересными формамиПлюсы Lexus NX 300h:
- Современный и экстравагантный дизайн
- Высокое качество сборки
- Экономичная силовая установка
- Передовые электронные «плюшки»
- Добротная отделка
- Просторный салон
- Вместительный багажник
Минусы Lexus NX 300h:
- Относительно жесткая подвеска
- Скромные динамические характеристики
- Неидеальная шумоизоляция
Пассажира удовлетворит большое пространство для ногБлагодарим за помощь в организации тест-драйва российскую пресс-службу Lexus в лице Альбины Чамсулвараевой и автосалон «Лексус Центр Ростов-на-Дону» в лице Алексея Головко
почему то эта модель видится мне даже менее женской чем Lexus RX %)) видимо еще не успела приестся на улице
пс - если еще можно что-то взять в базе за 1, 5 млн - надо брать, по текущим временам это халява …. почти :)Возможно еще не переоценили по новым курсам…
слышал, что на Лексус NX очередь! по 2-3 месяца и более! вот вам и кризис