Новости
Lexus NX: Японская агрессия
История кроссоверов марки Lexus уходит своими корнями в 1998 год. Именно тогда был начат выпуск модели RX.
Новинка делила платформу с седаном ES образца тех лет, а постоянный полный привод был реализован посредством межосевого дифференциала, который блокировался вискомуфтой. Среди плюсов RX первого поколения стоит выделить качественный салон, удобные сидения с максимальным количеством регулировок, а также хорошие силовые установки. Среди последних – трехлитровый 24-клапанный мотор V6, его отдача равняется 223 л.с., а момент в 301 нм развивается на 4400 об/мин. В совокупности с 4-ступенчатым «автоматом» размен первой сотни занимал 8.8 сек, а максимальная скорость достигала 180 км/ч.
Lexus NX получил вызывающую внешностьВторое поколение дебютировало в 2003 году – RX перешел из класса компактных кроссоверов в среднеразмерные. Текущее третье поколение дебютировало 2012 году.
В 2014 году компания Lexus обрадовала своих поклонников презентацией модели NX, которая займет нишу компактных кроссоверов.
Внешность
Дизайн новинки можно охарактеризовать как вызывающий и агрессивный. И действительно, по количеству агрессии во внешности с новым NX мало кто сравнится. Носовая часть максимально раскрывает тему «песочных часов» - хромированная радиаторная решетка настолько огромна, что на нее просто невозможно не обратить внимание. Дополняет картину агрессии узкая головная оптика, которая, кажется, перекочевала с суперкара, а также стильные светодиодные полоски дневных ходовых огней. Но на этом ярость «передка» не заканчивается – хорошо к вышеописанному подходит и хищный бампер, который прекрасно бы смотрелся и на автомобиле из футуристичного блокбастера.
Профиль кажется мускулистым за счет грамотных выштамповок, низкого наклона передних стоек крыши и прекрасно проработанной задней частиПрофиль так же не прост! Он кажется мускулистым за счет грамотных выштамповок, низкого наклона передних стоек крыши и прекрасно проработанной задней части.
Корма, конечно, не выглядит так вызывающе как «передок», но все же соответствует общему дизайну автомобиля. Похвалить филейную часть можно за сложную и неординарную форму фонарей, а также за необычное оформление бампера.
Корма выглядит стильноГабариты: длина – 463 см; ширина – 184.5 см; высота – 163 см; колесная база – 266 см.
Салон
Внутри Lexus NX не так зол, как снаружи, но все же интерьер выглядит очень стильно. Качество отделочных материалов и уровень сборки на высоте – это подтверждают минимальные зазоры между деталями, обилие кожи и прочие атрибуты дороговизны. Центральная консоль ярко выделяется на фоне всего остального: на самом верху большой восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы с качественной графикой, ниже - блок дефлекторов обдува, красивые аналоговые часы и интерфейс климатической установки. На этаж ниже расположилась аудиосистема, а на центральном тоннеле нашла себе место одна интересная инновация – полноценный тачпад (на манер ноутбукам), который заведует управлением мультимедийной системой. На удивление удобная вещица! На центральном тоннеле так же находятся подстаканники и подлокотник, внутри которого прячется беспроводное зарядное устройство Qi для вашего смартфона – тоже очень интересная инновация. Приборная панель выглядит стильно – между спидометром и тахометром с красивыми циферблатами находится качественный дисплей бортового компьютера. На втором ряду места достаточно, люди среднего роста будут чувствовать себя там прекрасно, из интересных фишек заднего ряда стоит выделить электрическую регулировку спинки. Объем багажного отделения равен 500 литрам, сложив второй ряд можно получить 1545 литров пространства.
Lexus NXТехника
Lexus NX делит платформу с Toyota RAV4, однако здесь не все так просто - в нашем случае присутствуют кое-какие доработки. Так, амортизаторы, пружины, а также рычаги подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости имеют иную жесткость и углы установки. Эти изменения предполагают улучшенную управляемость. Кроме того, в отличие от RAV4, новинка получила улучшенную шумоизоляцию колесных арок, потолка и подкапотного пространства.
Lexus NXВ моторном отсеке может поселиться одна из трех силовых установок: две бензиновых, одна гибридная. Базовый двухлитровый атмосферный мотор выдает 150 л.с. и может похвастаться системой изменения фаз газораспределения. Больший интерес вызывает версия NX 200t, которая стоит на ступеньку выше. Она оснащена совершенно новым двигателем, агрегат этот может обрадовать турбонаддувом с двойной улиткой и отдачей в 238 л.с. при объеме в два литра. Крутящий момент в 350 нм доступен в диапазоне 1650–4000 об/мин. Из других интересных особенностей мотора стоит отметить прямой впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения VVT-iW, которая умеет заставлять работать двигатель по циклу Аткинсона. NX 200t положен исключительно шестиступенчатый «автомат».
Lexus NXТретья модификация NX 300h представляет из себя гибрид 2.5-литрового ДВС и двух электромоторов. Суммарная отдача агрегатов составляет 197 л.с.
Добавьте ко всему вышеописанному еще и адаптивную подвеску AVS нового поколения, качественные камеры кругового обзора, систему помощи при выезде с парковки, а также систему мониторинга слепых зон, получите достойного конкурента европейским моделям.
Lexus NXКонкуренты
Range Rover Evoque – стильный англичанин, практически всегда притягивающий посторонние взгляды. Плюсы: новая девятиступенчатая АКПП, полный привод в базе и мощная топовая 240-сильная модификация.
BMW X4 – имиджевый немецкий продукт, который поступит в продажу в конце августа сего года. Построен на базе X3 c кое-какими доработками в угоду управляемости. Младший брат X6, уже в базе оснащен полным приводом.
Lexus NXAudi Q5 – несмотря на то, что на рынке уже очень продолжительный срок (выпускается с 2008 года) все еще популярен. Имеет сходные с NX габариты.