Новости
Сейчас обсуждают
Lexus ES: Неопознанный летающий
Начнем с обязательных фактов. Lexus ES350 собран заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Camry, которую превосходит во всем: от размера до качества (и количества) оснащения. Но если продать один ES, можно купить две Camry…
Авторы видят ES350 премиум-седаном среднего класса, соперничать которому придется с Mercedes-Benz C350, Infiniti G35 и Jaguar X-Type. Мы же всегда считали их соперниками для «младшего» из седанов – IS. Но для России последний не комплектуют 3.5-литровыми моторами – нам приходится довольствоваться только версией с индексом «250». В итоге будем смотреть на ES как на среднеразмерный премиумный седан… ценой около $70 000.
ES – первый переднеприводный Lexus в современной линейке. Не исключено, что это стало еще одной причиной отказа от продажи данной модели в РФ, ведь все остальные «Лексусы» имеют либо задний, либо полный привод.
Но и с передними ведущими колесами ES совсем не отстает от собратьев по лэйблу. Седан резво разгоняется, устойчиво стоит на дуге и усыпляет водителя мягкостью и плавностью действий.
Чтобы завести мотор, ключ даже не нужно доставать из кармана. И поворачивать его (ключа) имитацию – как, например, в Porsche Cayenne – тоже не надо: достаточно просто нажать на кнопку. Она ведет к стартеру 272-сильного V6, который ускоряет Lexus ES до 100 км/ч за 6,8 с.
Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I, которая особенно понравилась своим спортивным режимом, сдвигающим рабочий диапазон максимально «вверх». Переключение передач – моментальное, рывки сведены к минимуму; а настроение все лучше и лучше…
Особенно приятно удивила экономичность 3.5-литрового седана: за весь тест стрелка так и не шелохнулась. По «паспорту», городской расход составляет 11.2 л на сотню, но этим цифрам как-то не верится. Кажется, в городе Lexus «ест» и того меньше…
Перед поворотом руки впились в руль: «Скорость приличная, вираж крутой; не дай бог, не удержу!». Но руль у ES оказался острый, как скальпель, легкий как пушинка и оттого скучный, как матч чемпионата Финляндии по кёрлингу. Усилия прикладывать не потребовалось, а угол отклонения руля в «змейке» был и вовсе мизерным!
ES350 практически не кренится, несмотря на то, что подвеска очень мягкая и искренне верит в нескончаемость гладких «хайвеев» и «интерстейтов». Амортизаторы часто разочаровывают ударами на ямах и трещинах. Но в этом виновата не машина. Тормоза у Lexus – тоже чисто американские: останавливают уверенно, но усилия не хватает.
Шикарный кожаный салон, где каждая мелочь имеет свой электропривод – визитная карточка Lexus. Но ES не перегружает восприятие обилием кнопок: от нашествия ручек и рычажков салон избавил большой сенсорный дисплей на центральной эллипсоидной консоли.
Зато кнопки есть на трехспицевом руле, отделанном кожей и красным деревом. Не отрывая от него рук, можно управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и многофункциональным дисплеем. А за воспроизведение качественного саунда отвечает шикарная 300-ваттная система Mark Levinson с 13 высококлассными динамиками.
Кресло водителя регулируется по 10 направлениям. Оно скорее удобное, чем хваткое. И правильно – охота погонять пропала после первых 10 мин. за рулем.
Lexus гордятся своими достижениями в области аэродинамики. И есть чем: индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0.28! Такие цифры вызывают зависть конкурентов, но разве что невысокие японцы оценят обтекаемость ES изнутри.
Нам не понравилось, как погоня за аэродинамикой отразилась на салоне: из-за низкой крыши высокий водитель обязательно постучится головой в потолок, а на задних местах даже среднего роста пассажирам придется сидеть ссутулившись.
Впечатления после Lexus ES350 остались приятные. Особенно запала в душу легкость и непринужденность его действий, напрочь отбившая охоту носиться как угоревшему. По крайней мере, так казалось водителю автомобиля, без особых проблем набирающего первую «сотню» за 6 с небольшим секунд.
Та же ненапряжность разбирала и пассажиров, развалившихся в креслах (именно развалившихся. Иначе они бились бы о потолок на каждой кочке). Так у «официальных» GS появился неофициальный соперник. С той же эмблемой, с большими амбициями, но правда, пока без регистрации…