Новости
Lexus ES 350: Взвешенный выбор
Смотрю я из окна на Lexus ES и, простите меня, но от очевидного и всесокрущающего фактора никуда не деться: при множестве выдающихся достоинств, мощном двигателе, комфорте и атмосфере спокойствия, такую машину никто, будучи в своем уме, не купит за дизайн.
Сзади ES смотрится, пожалуй, даже лучше, чем спереди, но все равно ничего особенногоФонарный столб, стоящий рядом, привлает больше внимания. Это необъяснимо. В Lexus есть хорошие дизайнеры, умеющие рисовать красивые увлекающие машины. Чтобы это понять, достаточно одного взгляда на потрясающий IS. Но, прорисовывая ES, в компании, вероятно, решили, что решетки радиатора в стиле веретена и шильдика Lexus будет достаточно.
Приятный и легко забываемый дизайн. Можно запросто купить себе второй такой же только потому, что забыл, как выглядит точно такой же первыйЯ думаю, что даже ради дешевого билета в премиум бизнес-класс не стоит покупать эту машину. Лучше уж купите Toyota Camry и хорошенько отдохните на островах, раз уж вам так наплевать на внешность. Двигатели, коробки и платформа у них все равно одна. Но если вы ищите комфорта, то закройте глаза и купите ее, потому что не существует еще одной такой же комфортной машины в этом классе. Разве что Lexus GS может показаться альтернативой.
Спереди нет ни намека на Camry, но и «лексусовости» тут недостаточно. Если убрать шильдик, то сойдет за китайскую копию «Лексуса» прошлых летИ все же. Когда я ехал на седане за городом по грунтовке к своим друзьям, мне показалось, что проселок, соединяющий их дом с цивилизованным миром наконец заасфальтировали, потому что ES не пропускает в салон ни ухабчика. Как будто не едешь, а паришь над землей. Как ковер-самолет, как судно на воздушной подушке, как экраноплан, как водяной матрац. Интересно, подумал я, проплывая на скорости 150 км/ч мимо Pajero, почему бы не делать все машины такими комфортными.
Между прочим, в США это самый продаваемый Lexus. Не от того ли, что он самый дешевый из больших?Ну, конечно, парочку нужно оставить для любителей погонять по треку, но зачем делать все машины спортивными? Седан по определению не должен быть спортивным. Только выживший из ума захочет почувствовать себя Колином Макреем по дороге на дачу с женой на переднем сидении, малолетними детьми сзади и кучей барахла в багажнике. Как молодой парень и увлеченный вождением человек, я, конечно, люблю чувствовать связь с дорогой. Люблю узнавать, какой толщины слой краски, пересекая линию разметки. Мне нравится замечать нежданного и опасного гостя по имени «занос», когда он только на пороге, а не когда я в 5 сантиметрах от дерева. И если откровенно, то всем нам время от времени хочется прокатиться в режиме «мама не горюй». Но, - и тут, кажется, заговорил мой разум, - в большинстве жизненных ситуаций мне хочется, чтобы у машины были хоть какие-то амортизаторы, кроме моего копчика.
Несмотря на то, что ES и Camry очень похожи технически, у ES, например, колесная база на 45 мм большеА с этим как раз у большинства проблемы. Последние лет 15 производители делают каждую следующую модель все жестче и жестче, зажимая пружины, чтобы сказать, что машина спортивная. Дошло до того, что подвеска Subaru WRX уже не воспринимается жесткой, а даже, напротив, считается крутой и престижной. Сейчас я езжу на Mini Cooper и кочки в нем переносятся довольно болезненно, но это маленькая городская машина не для простых людей с больными спинами, так что он мне очень даже нравится.
Большой почти деревянный руль подогревается только там, где кожа, - зимой некомфортно. Ко всему остальному нареканий нетНо взять, к примеру, BMW X3. Став достаточно симпатичным снаружи, он на удивление хорошо управляется для такой высокой машины. Для этого подвеску, правда, пришлось сделать такой же жесткой, как гранит, что все портит даже на безобидной грейдерной дороге. Это как приготовиться рухнуть на мягкий диван, а приземлиться на деревянную табуретку.
Средний расход топлива 15,6 л/100 км в смешанном цикле далек от обещанных 9,5. Приборы хоть и не блещут изысками, зато очень информативныПолагаю, причина в американцах и европейцах. Первым наскучили их колыхающиеся, как толстуха от шлепка, машины, а у вторых слишком много поворотов и очень ровные дороги. Другая причина в компьютерщиках, желающих поэкспериментировать с подвеской на своих ноутбуках. Есть и еще одна – неспускаемые шины Run Flat. Из-за того, что на них можно ехать даже тогда, когда воздуха в них почти не осталось, боковины делаются очень жесткими, которые почти ничего не амортизируют. Все вместе это дает зубодробительный ход.
Сзади куча места. И машина эта именно для заднего пассажира. Вот только в передних креслах вентиляция есть, а в заднем диване только подогрев. До настоящего супер-пупер не хватает столиков в спинках передних сидений и выдвижной оттоманки для ногLexus ES доказал, что можно обувать машину в обычные шины, дать волю компьютерщикам, но не допускать их до подвески, а также сделать комфортабельную машину, которую не мотает из стороны в сторону, как торт из желе, и которая неплохо управляется. Назвать ее спортивной никому и в голову не придет. Если GS намекает, что водить ее нужно самому, то ES располагает к тому, чтобы переместиться на заднее сиденье.
Пульт управления климатом, музыкой и шторкой на заднем стекле. Боковые шторки, кстати, тоже есть, но закрывать/открывать их нужно вручнуюДля этого там есть все условия. И отдельный климат-контроль, и подогрев дивана, и подлокотник с подстаканниками, и даже волшебные кнопки, которые сплющивают человека, сидящего справа от водителя в котлету, как на дорогущем LS или S-Class. Есть даже пульт управления музыкой… точь-в-точь такой же, как в Toyota Camry. И все же в Лексусе больше места для людей и чуть меньше для чемоданов.
3,5-литровый бензиновый V6. Никаких турбонаддувов и даунсайзинга. Кого-то традиционный подход радует, а кого-то может огорчитьОднако я больше времени провел за рулем и должен сказать, что управление настроено так, чтобы не провоцировать на резкие маневры. Но, как в Camry, не укачивает. И 6-ступенчатый «автомат» работает, как надо, без задержек, и в отличие от роботов не пытается как можно скорее добраться до шестой. Все 249 лошадей 3,5-литрвого бензинового V6 передаются на переднюю ось, что заставляет держать руль крепче. И хотите вы этого или не хотите он будет наполовину деревянным и таким большим, будто управляешь океанским лайнером. Летом это так сильно не смущало меня, но зимой, приходится держать руки правильно, у самых спиц, чтобы не замерзнуть, потому что деревянная часть руля не обогревается.
Багажник вроде немаленький – почти 500 литров, но его форма неудобна. Чемоданам в нем явно будет не по себе. Спинки сидений не складываются, зато есть лючок для длинномеров посередине. Под полом полноразмерная запаска и никаких Run FlatК тому же спешу сообщить, что, несмотря на паспортные 249 л.с., этот мотор с легкостью может выдавать 277. И если б не желание производителя втиснуть его в льготную налоговую категорию, в техпаспорте указали бы именно столько. Естественно Lexus лишен нищебродского 2,0-литрового 150-сильного мотора от Camry, зато 2,5-литровый 181-сильный присутствует. При этом есть еще гибридная модификация 300h, которая будет на 120 000 рублей дешевле 350-ой и на 1,1 секунду медленнее в разгоне до сотни.
Детали. Вот, что отличает Lexus от Toyota. Экран не сенсорный и управлять надо «мышкой», почти как на компьютере. Все кармашки и полочки оклеены бархатом или чем-то очень на него похожим, чтобы ничто, кроме музыки не громыхало. В режиме Eco машина откровенно тупит, а от Sport особого толка в этой машине нет. Выберите Normal и забудьте о существовании этой шайбы. Фирменные аналоговые часы Lexus взамен электронных тойотовских из калькуляторной эпохи 90-х.Что касается цены, то она на 170 000 меньше, чем у GS. А это делает ES самым дешевым билетом в большой премиум. К тому же передний привод в реальной жизни предпочтительнее классического заднего. Я бы назвал эту машину волшебной, потому что она переносит вас из мира суеты и нервозности в колыбельные объятия сидений из первоклассной кожи. Позвольте себе расслабиться и насладиться музыкой из уст Maрка Левинсона. ES дает добро.
Только неплохо было бы еще сделать такую машину, на которую хотелось бы оглянуться перед тем, как зайти в подъезд, а потом быстрей бежать к окну, чтобы посмотреть еще раз.
Альтернатива
Audi A6
В отличие от Lexus, в котором уже все включено, Audi задвигает вам недешевую машину, а потом просит еще столько же, чтобы не было стыдно в ней ездить. Однако в отличие от ES на А6 приятно смотреть и ездить. При условии, конечно, что ты сидишь за рулем.
Hyundai Genesis
Неплохой автомобиль за такие деньги и неплохая цена за такой нафаршированный автомобиль. Только один вопрос. Вы готовы отдать больше двух миллионов за Hyundai? Если хотите выделиться, не покупайте японца, немца или американца, купите корейца.
Cadillac CTS
Автомобиль, который должен нас отвлечь от всех этих BMW и Lexus. Должен, конечно, но пока у него несильно получается. Он довольно большой и больше не раскачивается, как лодка в шторм, а так как это американец, значит подвеска у него теперь из чугуна. Хорошо подойдет в качестве эксклюзивной вещицы, но не в качестве расслабляющего дивана.
Toyota Camry
Если собираетесь ездить сзади и не собираетесь смотреть на машину снаружи, то купите себе топовую Toyota, у которой точно такой же пульт управления сзади, похожий уровень комфорта и точно такая же начинка. Разве что она скромнее и с непремиальным шильдиком. Вас это волнует? А 700 тысяч сэкономить хотите? А теперь решите, что важнее.
Фото: автора и Lexus